Женюсь...

Лерис
-Да ты хоть с балкона прыгай, я все равно женюсь на Насте. – кричит Павел, вытаращив глаза на мать.
  - Тебе всего девятнадцать, надо бы на ноги в начале встать, а потом…,-махнув на него рукой, - да и не пара ты ей, простой работяга-токаришка, а она - интеллигенция. И где жить будете? У нас в хрущевке? Нас в трешке итак шестеро. Ну, как знаешь. Давай одежду хоть поглажу, жених.
         
   Пашка Никитин,не сказав родителям, делал уже предложение Насте, но ей показалось это примитивным и обыденным. Сегодня он решается повторить попытку снова, купив золотое колечко с рубином. Родители Насти тоже против такого скоропалительного брака, поговаривая «будешь робы его грязные стирать и детей сопливых воспитывать». Но молодые люди любят друг друга, решив создать семью и с этого пути их кажется никто не свернет.
 
   В доме царит суета. Бабушка откармливает Пашку своими наваристыми щами, подливая добавки, словно провожая его в дальний путь. Мать Пашки, поплевывая на утюг, начинает гладить брюки сыну, старательно выводя стрелки. Младший брат Егорка тоже занят делом, он сидит на горшке, «думая». Пашка смотрит на кольцо, купленное на кануне и недовольно мотает головой из-за того, что не приобрел футлярчик под него. Достав бархатистой бумаги, он обклеивает спичечный коробок. Нежно кладет туда кольцо и идет наряжаться.

    Дед в безрукавке и в валенках, не смотря на жару, напялив очки, стрижет ногти, посматривая куда полетел «снаряд», бубня себе под нос.
  –Взяли моду с иностранцев кольца дарить, я вот бабку вашу штурмом как Зимний дворец брал. А твои родители Пашка вообще без предложений тебя высидели и живут дай Бог каждому.
 
    Егорка бежит с горшком мимо брата, чуть не спотыкнувшись об лежащий ковер. 
Пашка зажимает нос. - Иди быстрее отсюда вонючка. –брызгая одеколоном.
-Мам что Пашка обзывается, - хныча и показав язык,- «каланча пожарная».
Показывает приготовленное «с пылу с жару» содержимое горшка.
-Ай, молодец. Словно повидло, хоть на кусок намазывай,-смеется дед.
-Раньше никаких анализов не сдавали и здоровы были, а сейчас чуть что к докторам бегут. Нету у тебя никаких червяков Егорка. Мы же химию сплошную едим, а глисты не дураки ее лопать, им натуральное подавай, -ища очки по комнате, надетые на лоб.
-Мам этого хватит или еще? Она положительно мотает головой. -Теперь положи в спичечный коробок, а я доглажу и подпишу на ней фамилию и завтра отдашь воспитательнице.
-Ну что все-таки надумал жениться? Обращается дед к Павлу.
-Худой ты как сикильда для жениха, соплёй перешибешь. Может жена хоть мясом откормит,а то с бабкиных щей только канонады хорошо получаются.
Мать, увидев, как Пашка зашел в свою комнату, со слезами выговаривает свекру «Не нравится мне невеста, не любит она сына, выпендристая дюже, деньги с него только сосет, в рестораны чтобы водил, да цирки разные. Егорка слушает, раскрыв рот, потом бежит на улицу.
Пашка, нарядившись в белые брюки и новую рубашку, натерев до блеска туфли, идет на свидание, не забыв прихватить коробочку и красные пионы. Легкий ветерок шевелит его волосы. Все было как прежде, но ему кажется, что и солнце светит по-особенному, и птицы щебечут празднично, и люди все улыбаются. Проходит мимо большой лужи, в которой расхаживает Егорка в резиновых сапогах,измеряя глубину. Неожиданно прыгнув и обдав грязью брата, гогоча убегает, оставляя мокрые следы на асфальте.
-Сходил называется на свиданье, все брюки обляпал, туфли словно и не чистил, ладно хоть рубашка не испачкалась. Переодеться бы, но возвращаться нельзя, «дороги не будет», авось Настя не заметит такой оплошности. И пошел вперед, но настроение ухудшилось.

   Оказавшись в парке, мечтательно глядит на плавающих в пруду белых лебедей, представляя, как он обнимает хрупкий стан невесты, целуя ее.

   Проходит много времени, Павел нервно смотрит на часы, темнеет, а девушки все нет, люди расходятся. Недалеко в кустах что-то шевелится или ветер качает ветки. Вдруг чья-то сильная рука хватает Пашку за плечо, он вздрагивает, обернувшись.  Сердце бешено бьется со страху. Перед ним стоит верзила как шкаф с белесыми глазами и с ножом в руке.
-Ну что? Приехали. Конечная станция. Кольца, часики, деньжонки гони и поживее.
Ноги подкашиваются. Пашка, понимая, что силы не равные, а жить хочется, безропотно отдает ему часы, смятый червонец и букет.
-Цветы себе забери … на могилку положишь. И заржал как конь, бросив букет на землю.
Пашка старается незаметно кинуть коробочку с колечком на землю.
Ну не тут-то было, верзила замечает ее, положив нож на землю, забирает ее. Отшвырнув парня как назойливую муху, медленно идет в лесопосадку.

   Пашка видит приближающуюся Настю.
-Какая же она красивая в этом синем обтягивающем платье.
–Трус, позорище. -говорит он себе. И схватив с земли нож, догоняет, прыгая на спину бандиту и крича. –Отдай кольцо. Кому говорю. Зарежу заразу - и для придания особого колорита приставляет нож к горлу и прибавляет - размажу по стенке.
–Чем убьешь? Иди отсюда придурок. –бандит скидывает его с себя, у Пашки от волнения начинает течь кровь из носа.

    Из кустов, как по велению волшебной палочки, появляются два милиционера. Скрутив бандита стражи порядка ведут их в участок. Сонный лейтенант составляет протокол.
-Товарищ … я не бандит. Я законопослушный … инженер. –хочет оправдаться верзила.
-Спокойствие-Фамилия, имя… год рождения…
-Филимонов …
-Я попугать его хотел.
-А откуда кровь тогда?
-Верно с испугу. Вы у него штаны проверьте, он в них точно наложил.
-Так, шутки в сторону. А теперь по подробнее расскажите, как все произошло… Так … Вы напали на этого молодого человека, ограбив и причинив увечье…
-Ну так-то это так, но не совсем так. -Раскрасневшись бубнит верзила.
-Собственное признание облегчает вашу вину.
-У него еще нож вот такенный, –показав на руках размеры встревает Павел, держа нос к верху, чтобы остановить кровь.
-Это не нож. Я из такого возраста вышел, чтобы в детские игрушки играть.
Перед Пешкой встает картина как он по горлу режет бандита и тот хрипя бьется в конвульсиях, умирая. Лужа крови. Мать теряет сознание. Дед стреляет в себя солью. А Егорка? Ржет паршивец.
-Никитин вы тут? –мент, щелкая перед носом Павла пальцами.
Лейтенант берет нож, долго круча в руках. Работа отменная, жалко, что деревянный, увечье им причинить невозможно.
-Вот и я говорю. Ухмыляется верзила. -Отпустите меня.
-Ну вы же не божий одуванчик? Вы все-таки ограбили гражданина …
-Нет. Он на меня сам напал и главное к горлу нож приставил, правда не к моему, а к своему. Думал, надо признаваться, а то еще собой покончит. А тут вы явились. Я хотел сказать, что дядя этой барышни. И мы хотели проверить какой из жениха защитник племяшке. Вот и Настя подтвердит это.
-Дядя Насти. А она-то? -Удивился Пашка. -Зачем?
-Так. Вы меня запутали совсем. А ограбление? Выньте все из карманов.
-Верзила достает часы, червонец и заветную коробочку.

Мент вертит часы. -Они же дешевые, кинь на землю, и никто не подберет.

-Товарищ лейтенант в коробочке самое дорогое для меня. Растопырив глаза кричит Пашка. Мент открывает ее, а в ней ручной работы, свеженькая какашка Егорки.
 
Окончательно пробудившись, мент долго разглядывает дорогое содержимое.

-Стервец …а еще брат,подложил все-таки зараза… Выпорю. Приду домой. Думает со злостью Пашка.
-Выходит вы стибрили самое д- д -дорогое для человека … заикается, в захлеб смеется лейтенант, и судорожно подергивая плечами.

-Ты, ты унизил меня на глазах людей, чтобы предложение делали этим... Ненавижу... Все между нами кончено. Ищи невесту в своей навозной куче, я не пара тебе, нищета хренова.
  И подхватив под руку дядю они удаляются.

Пашка приходит домой и направляется прямиком к брату, а тот, как назло, лежит с температурой в постели.

-Мам, рано мне жениться. Я так думаю.
-Отказала?
-Нет. Я отказался. Не пара она мне.
-Ну и молодец. Тебе повестку из военкомата принесли.