Иерусалим весенний. Часть 3

Борис Готман
   Продолжение
 
   Наверно, если скажу, что мы идём сейчас к церкви Анастасис, большинство читателей сразу и не поймут, в какую  церковь направляемся.
 
   Но всё прояснится, если перевести её название с греческого языка, того языка, на котором она была названа изначально в четвёртом веке: Анастасис – это "возвращение к жизни", "воскресение".
 
   Да, сегодня  у Церкви Гроба Господня несколько имён.
 
   Во-первых, на русском языке употребляют слово "храм" – Иерусалимский храм Воскресения Христова, хотя более известно название храм Гроба Господня.
 
   На греческом это Наос tes Anastaseos,  на армянском - Сурб Арут'ян таччар, на латыни - Экклесия Санкти Сепульхри.
 
   По православной традиции,  начинающейся с IV века, когда церковь Гроба Господня была построена, считается, что в ней есть два святых  в христианстве  места.
 
   Первое место - это то, где по принятой версии,  Иисус был распят. Оно известно  как «Голгофа».
 
   Второе место -  могила Иисуса, называемая часто "Пустая могила", где он, по этой же версии, был похоронен  и  через три дня воскрес.

   Гробница окружена святилищем, построенным в XVIII веке, называемым Эдикула  или, чаще,  Кувуклия. В ней мы с вами тоже побываем.

   В здании церкви, в нескольких её приделах находятся также последние четыре  Станции Виа Долороза (некоторые, впрочем, считают, что пять), представляющие заключительные эпизоды Страстей Иисуса.
 
   С момента строительства в IV веке эта церковь стала главным местом для христианских паломников, как традиционное место Воскресения Христова, поэтому её первоначальное греческое название - Церковь Анастасис.

   Сегодня к церкви примыкают ещё несколько зданий, построенных за истекшие столетия вокруг неё, в том числе, штаб-квартира греческого православного патриарха Иерусалима.

   Контроль над самой церковью и её собственность разделены на весьма сложных и запутанных условиях между шестью христианскими конфессиями: греческой православной, армянской православной, римско-католической,  коптской, сирийской и эфиопской.
 
   Почти все условия остаются неизменными  более 160 лет, а некоторые даже больше.
 
   А вот протестанты, в том числе англикане,  считают, что  распятие и воскресение  Иисуса было в другом месте, о чём поговорим позднее в Гефсиманском саду.

   Мы уже заходим во двор церкви Гроба Господня.
 
   В сегодняшней экскурсии меня интересовал и вопрос о том, пришли ли конкурирующие конфессии к решению убрать с фасада так называемую "недвижимую лестницу", один из символов межконфессиональных разногласий в христианстве. 
   
   Подробнее об этой лестнице говорится в моём репортаже "В Храме Гроба Господня всё спокойно!" http://www.proza.ru/2013/07/27/1926.

   Как видит читатель на моём снимке, по-прежнему на обветшалом карнизе, принадлежащем православным грекам, стоит деревянная лестница, приставленная к окну армянской части.
 
   Продолжение следует…