На Чулыме

Валерий Пономарев
Припоминаю дни былые,
Как черно – белое кино….
Как я рыбачил на Чулыме
Давным – давно, давным – давно.

На выходной к реке мы вышли
К ней запланирован был маршрут…
Весь наш отряд геодезистов
Веселый, энергичный люд.

Мы чересчур были активны,
Каждый второй – вчера солдат…
Из рюкзака достал я спиннинг
На щук я стал его кидать.

Да, было сказочное время!
Пришли в такую глухомань…
Вся рыба, честно, как поленья,
Шла  на блесну, как на таран.

Друзья мои поймали в сети
Чулым была – река добра…
Припоминаю,  чудо – стерлядь
Еще большого осетра.

Недаром в памяти я роюсь,
В ней кладовая есть – Сибирь…
Отряд вечернею порою
До неба свой устроил пир.

Кружился дым – крыло лебяжье
Икра была вроде штриха…
Но мне запомнилась стерляжья
Неповторимая уха.

Не пробовал я вкуснее блюда
Я понял через пять минут,
Что не случайно ее люди
Всегда все царскую зовут.

Взыграла в сердце моем радость
Припоминаю те деньки:
- Сидел я, будто император,
На берегу Чулым – реки.

На снимке: На реке Чулыме. Фото Виктора Груздева. Снимок из архива Александра Пальгова, рассказ которого стал поводом для написания стихотворения.