Поездка на метро в Гамбурге

Гризельда Дарквуд
На прошлой неделе заходим с матушкой в метро, садимся, едем. Ну, скорее не садимся, а присаживаемся с краю, т.к. напротив развалился, вытянув ноги, африканец, весь в белом, красная почти ковбойская шляпа, блестят золотые цепи и золотые часы. Ковбой презрительно смотрит, ноги не убирает, достаёт золотой мобильник, разговаривает на неизвестном языке. Мы тихонько на остатках латышского начинаем обсуждать красную шляпу. Когда ты в шляпе, особенно красной, жизнь меняется, перед тобой придерживают двери, тебя пропускают вперёд, тебе пытаются подарить билеты на скачки.

-Ты обещал рассказать про Данилу Багрова! - рядом обнаружилась русская парочка, Око саурона переносится на них, пухлый высокий молодой человек, по виду - вылитый комсомольский функционер 70-х, начинает занудно вещать: "Багров - глупый, фильм - примитив, снят по заказу Путина, чтобы обелить и разрекламировать бандитов и  мафию... демократы... рэкет... примитив... глупый...".
Девица успевает что-то возразить, чем вызывает просто лавину мудрости со стороны комсомольского ископаемого, глаза в экстазе почти закатываются, "...оппозиция... особняки...", взгляд блуждает по верхам, вправо-влево, старательно игнорируя спутницу, принудительная политинформация продолжается...

Пересаживаемся на другую ветку метро, напротив плюхается мрачный, совершенно взвинченный тип, полный клон Аль Пачино в молодости, включая причёску. Одет клон в чёрный дамский домашний костюмчик из бархата с простроченными ромбиками вставочками из блестящей материи: курточка типа спортивной и штаны в облипочку.
Такие костюмы висят в универмагах рядом с ночнушками и пользуются популярностью у бабушек, удобно и практично. Пачино достаёт серебристый телефон и шипит в него по-арабски, я любуюсь его красивыми руками, причудливыми серебряными кольцами, вдруг он срывается на крик и вылетает из вагона.

Размышляю об умеющем проходить через стены Даниле Багрове, настоящем Брате и Защитнике.

Не убоишься ни ужасов в ночи,
ни стрелы, летящей днем

Сила - в правде.