День сурка в Элисте

Пюрвя Мендяев
(Не только о политике и экономике)


Я вчера гулял по центру Элисты и, проходя мимо одного дома, вдруг вспомнил одну любопытную историю, которая произошла со мной много лет назад. Нужно сказать, что в жизни мне приходилось не раз сталкиваться с различными мистическими феноменами, но чаще всего в ночное время суток и не в городской местности. А вот данная история происходила днем, в самом центре города, среди большого скопления людей. 

Лет пятнадцать назад я вошел в магазин, расположенный у центрального рынка в одноэтажном доме, недалеко от здания типографии. Сейчас это здание перестроили, разделив его на несколько магазинов, а раньше, если мне память не изменяет, там был один большой магазин. Так вот зашел я в магазин, а там, в те годы в основном продавались хозяйственные товары, и стал искать то, что мне нужно было купить для дома.

 И тут в магазин вошли три человека. Молодая высокая красивая женщина, славянской внешности, чем-то мне смутно знакомая, робко озираясь кругом, вошла в торговый зал, вместе с ней вошел молодой мужчина, явно её молодой муж. А следом пожилая женщина, одетая в дорогое пальто с меховым воротником. Молодой мужчина с важным видом стал что-то показывать  своей супруге, молодая женщина смущенно улыбалась,  а пожилая женщина стояла рядом видимо со своим сыном и всем своим видом излучала довольство. Некоторое время, понаблюдав за этой троицей, я отвлекся и занялся своими делами. А потом покинул магазин.

Через некоторое время, примерно через год я снова оказался в этом же магазине. И почти сразу же вслед за мной в магазин вошла знакомая троица. Молодые люди и пожилая женщина. Вели они себя так же, как и при первой нашей встрече. Вроде бы ничего удивительного. Случайно встретились. Мало ли какие случайности в жизни бывают? Но что-то такое во мне шевельнулось. Какая-то часть сознания отметила странность происходящего. Что-то было в этой ситуации не так!

Какая-то смутная тревога посетила меня. И я третий раз пошел в этот магазин уже почти специально, проверить появится ли знакомая троица или нет?

Троица через некоторое время  появилась в магазине снова. У меня было полное ощущение того, что я попал в место, где одна и та же история прокручивается всё время снова. Так как в фильмах «День сурка» или «Зеркало для героя». Молодая женщина всё так же стояла у входа в магазин, неуверенно рассматривая полки с товарами, а молодой её супруг о чем-то ей рассказывал. Пожилая женщина всё в той же богатой одежде стояла рядом с молодыми людьми.

Я подумал. Мало ли что. Может быть, это владельцы данного магазина? Может быть, эти люди просто в этот магазин входят чисто случайно несколько раз именно в тоже время, что и я? Может они ходили туда чуть ли не каждый день, а я случайно обратил на этих людей внимание.

Вскоре я уехал из Элисты на некоторое время. А когда вернулся, то вся эта история успешно  забылась. И я долго о ней не вспоминал.

А потом, через несколько лет после тех событий, я будучи на центральном рынке вдруг вспомнил этот случай. И мне сильно захотелось вновь оказаться в том месте, где показывали несколько раз мне это одно и то же реальное кино. Я отправился в тот дом, но там всё поменялось. Прежний магазин исчез, а на его месте теперь расположены несколько мелких магазинов. Я походил по всем магазинам, внутренне ожидая того, что вот откроется дверь, и я снова увижу знакомую троицу. Молодых супругов и пожилую женщину. Но ничего такого не произошло. После я еще несколько раз заходил в эти магазины в том году. Ждал, что вновь покажут «День сурка». Напрасно. Кино больше не показывают. А потом и эта история забылась.

А вчера во время прогулки я снова вспомнил данный случай и посетил эти магазины. Прошелся по торговым залам, вздохнул об ушедшем времени и отправился дальше по своим делам. Бог его знает, может быть ходят эти странные посетители теперь в другие элистинские магазины?  Кто знает?