Все было незря

Эмануил Бланк
   

                Валерия - наша учительница по молдавскому в одиннадцатой тираспольской школе, часто водила в картинную галерею, что располагалась на первом этаже одного из домов на Бородинке. Идти пешком от школы было, от силы,  минут пять.

                К нашей радости, Валерия использовала для  все время, выделенное  для изучения молдавского языка. Поначалу, на этих уроках, в классе, всегда было безумно шумно, и Валерия нашла прекрасный выход.

                Картинную галерею. В конце четверти, для выставления оценок, нам оставалось только вызубрить один стишок. После его декламации, все поголовно получали только высшие баллы.

                С музеем было придумано гениально. Во-первых, какая-никакая, а прогулка по свежему воздуху. Во-вторых, многим из нас, в той маленькой уютной галерее, очень понравилось.

                Помню впечатлившее  полотно одного художника из Бендер. Его фамилию, к своей печали и стыду, я давно позабыл.

                На ней была мастерски изображена могила с нависшим над ней крестом. Но написана была очень оригинально, как-бы, из положения лежащего там человека.

                Сквозь крест,  от далекой-предалекой звездочки, из ночного глубокого тёмного неба, усыпанного мириадами светил, прямо в глаз лежавшему, казалось, тянулся тонкий и немного мерцавший одинокий лучик.

                Его бледно-волшебный нежно-искрящийся Свет попадал прямо в Душу. Попадал не только тому удивительному романтику и мечтателю,  похороненному на таинственном кладбище, но и Тебе - простому смертному, рассматривавшему картину, в тот странный и неповторимый момент двадцатого века.

                Этот лучик Судьбы и Надежды продолжал светить вечно, и после ухода того, для кого он был, в свой час, предназначен.

                Более того, он продолжал и продолжает светить для Тебя, и в Тебе, и во мне, и во всех нас, зарождая неистовую надежду на вечно-бесконечную жизнь.

                Это полотно так и называлось,

                - Гори, Гори, моя Звезда

                Пейзажем следующего полотна, которое запомнилось и называлось « Утро нового мира», явилось озеро на чужой Планете. Оранжевые скалы, песок, отдававший красновато-желтоватыми оттенками в лучах восходящего солнца чужой Галактики, и чудное озеро, наполненное прозрачной водой.

                На берегу стояли обнаженные юноша и девушка. Они взялись за руки и смотрели вдаль. Ни капли напряжения, тревоги или неудобства. Первобытные Адам и Ева. Взгляд пары абсолютно спокоен. Ни у кого, кто созерцал полотно, не возникло ни малейшего сомнения, что эта пара и есть настоящие хозяева нового, ещё молодого, недавно зародившегося Мира.

                В той милой галерее мы, к сожалению, не запомнили имён художников. Никто из них не был знаменитым каталожным мастером. Никто не проводил специальных экскурсий. Никто не объяснял нам явных и скрытых смыслов. Но воздействие искусства, даже не очень признанного международными музеями и масс медиа, непропечатанного в специальных красочных и дорогих изданиях, осталось навсегда.

                Лет через двадцать, после окончания школы, я снова пришёл в нашу галерею. Наступили новые времена. Работа в Академии Наук уже перестала приносить доход, сколько-нибудь достаточный для существования. Все занимались бизнесом. И сюжеты полотен, находившихся в галерее, сменились. Многое, если не все, было на продажу.

                Пожилая хранительница, как ни странно, вспомнила не только о тех прежних картинах, но и наш школьный класс, приходивший каждую неделю шумной, неорганизованной и радостной толпой.

                Печальный голос по телефону, предоставленному хранительницей, сообщил о том, что художник, который написал часть тех памятных полотен, приказал долго жить, а все его произведения закуплены кем-то и увезены в США.

                - А Вы знаете?,- тихо произнесла хранительница,- Я Вас всегда ждала. Каждую неделю. Потом Ваш класс закончил школу. Все  разлетелись, кто-куда. Затем, как ни странно, многие из Вас стали возвращаться и приходить в галерею. Все спрашивали о тех старых картинах. Как и Вы, хотели бы их приобрести.

                А я очень жду. Здесь, всегда платили очень мало. Бывали периоды, что не платили и вовсе. О галерее позабыли. Книг почти не читают. Но я жду. Пару раз в год, бывают те удивительные моменты. Кто-то из Вас возвращается. Приходит с детьми. Значит-значит, все было не зря?
Верно..?