Все было незря
Валерия - наша учительница по молдавскому в одиннадцатой тираспольской школе, часто водила в картинную галерею, что располагалась на первом этаже одного из домов на Бородинке. Идти пешком от школы было, от силы, минут пять.
К нашей радости, Валерия использовала для все время, выделенное для изучения молдавского языка. Поначалу, на этих уроках, в классе, всегда было безумно шумно, и Валерия нашла прекрасный выход.
Картинную галерею. В конце четверти, для выставления оценок, нам оставалось только вызубрить один стишок. После его декламации, все поголовно получали только высшие баллы.
С музеем было придумано гениально. Во-первых, какая-никакая, а прогулка по свежему воздуху. Во-вторых, многим из нас, в той маленькой уютной галерее, очень понравилось.
Помню впечатлившее полотно одного художника из Бендер. Его фамилию, к своей печали и стыду, я давно позабыл.
На ней была мастерски изображена могила с нависшим над ней крестом. Но написана была очень оригинально, как-бы, из положения лежащего там человека.
Сквозь крест, от далекой-предалекой звездочки, из ночного глубокого тёмного неба, усыпанного мириадами светил, прямо в глаз лежавшему, казалось, тянулся тонкий и немного мерцавший одинокий лучик.
Его бледно-волшебный нежно-искрящийся Свет попадал прямо в Душу. Попадал не только тому удивительному романтику и мечтателю, похороненному на таинственном кладбище, но и Тебе - простому смертному, рассматривавшему картину, в тот странный и неповторимый момент двадцатого века.
Этот лучик Судьбы и Надежды продолжал светить вечно, и после ухода того, для кого он был, в свой час, предназначен.
Более того, он продолжал и продолжает светить для Тебя, и в Тебе, и во мне, и во всех нас, зарождая неистовую надежду на вечно-бесконечную жизнь.
Это полотно так и называлось,
- Гори, Гори, моя Звезда
Пейзажем следующего полотна, которое запомнилось и называлось « Утро нового мира», явилось озеро на чужой Планете. Оранжевые скалы, песок, отдававший красновато-желтоватыми оттенками в лучах восходящего солнца чужой Галактики, и чудное озеро, наполненное прозрачной водой.
На берегу стояли обнаженные юноша и девушка. Они взялись за руки и смотрели вдаль. Ни капли напряжения, тревоги или неудобства. Первобытные Адам и Ева. Взгляд пары абсолютно спокоен. Ни у кого, кто созерцал полотно, не возникло ни малейшего сомнения, что эта пара и есть настоящие хозяева нового, ещё молодого, недавно зародившегося Мира.
В той милой галерее мы, к сожалению, не запомнили имён художников. Никто из них не был знаменитым каталожным мастером. Никто не проводил специальных экскурсий. Никто не объяснял нам явных и скрытых смыслов. Но воздействие искусства, даже не очень признанного международными музеями и масс медиа, непропечатанного в специальных красочных и дорогих изданиях, осталось навсегда.
Лет через двадцать, после окончания школы, я снова пришёл в нашу галерею. Наступили новые времена. Работа в Академии Наук уже перестала приносить доход, сколько-нибудь достаточный для существования. Все занимались бизнесом. И сюжеты полотен, находившихся в галерее, сменились. Многое, если не все, было на продажу.
Пожилая хранительница, как ни странно, вспомнила не только о тех прежних картинах, но и наш школьный класс, приходивший каждую неделю шумной, неорганизованной и радостной толпой.
Печальный голос по телефону, предоставленному хранительницей, сообщил о том, что художник, который написал часть тех памятных полотен, приказал долго жить, а все его произведения закуплены кем-то и увезены в США.
- А Вы знаете?,- тихо произнесла хранительница,- Я Вас всегда ждала. Каждую неделю. Потом Ваш класс закончил школу. Все разлетелись, кто-куда. Затем, как ни странно, многие из Вас стали возвращаться и приходить в галерею. Все спрашивали о тех старых картинах. Как и Вы, хотели бы их приобрести.
А я очень жду. Здесь, всегда платили очень мало. Бывали периоды, что не платили и вовсе. О галерее позабыли. Книг почти не читают. Но я жду. Пару раз в год, бывают те удивительные моменты. Кто-то из Вас возвращается. Приходит с детьми. Значит-значит, все было не зря?
Верно..?
© Copyright:
Эмануил Бланк, 2017
Свидетельство о публикации №217041500427