Превратности любви... - глава 1. Знакомство

Борис Тамарин
Эпистолярный роман был очень популярен в своё время. Есть прекрасные произведения... в прозе.
В стихах я лично не встречал ( если знаете, подскажите ).
С благодарностью прочитавшим от и до..., особенно, если поделятся впечатлением.

Приготовтесь перенестись во Францию, вернуться в начало 19-го века. И прожить с героями романа год...

Если решились прочесть, пожалуйста, постарайтесь вникнуть в происходящие события, переживания героев, понять, как меняются их характеры и отношения... Каждый стих имеет значение, даже по датам писем...


(Письма найденные в старой шкатулке)



        Глава 1. Знакомство.

     Письмо 1. Маркизе  де  Ф...       06.01. 1816.

Не  странно  ли,  мадам,  какой  абсурд,
Я  Вас  люблю,  надеждами  питаясь,
Не  юношей,   в  мечтах  своих  витая,
И  не  глупцом,  поверившим  в   Ваш  суд.

Как  пастырям,  что  ночь  в  мольбах  пасут, 
Уверенность  и  силу  обретая,
Мне  ведомо,  мадам,  Вы  не  святая,
И  Вам  "запретный  плод"  совсем  не  чужд.

Не  скрою,  цель  моя  Вас  обольстить,
И чувством обладанья  упиваться,
Я  предлагаю  наслажденью  сдасться,
Ведь  мне  дано  умение  любить...
Вам  надобно  произнести  лишь  “Да”,
Чтоб  не  жалеть  об  этом  никогда... 



     Письмо 2. Графу  де  Н...        08.01. 1816

Отвечу,  граф, что  чтенье  дерзких  слов
Меня   глубоким  следом  оскорбило,
Я  б  Вашу  вседозволенность  разбила,
Направив  вызова  дуэльного  послов.

Будь  я  мужчиной,  в  равенстве  дуэли
Пришлось  Вам  кровью  оскорбленье  смыть
От  ран несчётных  болью  исходить,
Чтобы  такое  повторить  не  смели.

Но  и  как  женщина  могу  Вас  наказать,
Дешёвую  услугу  оказать
И  выветрить  порочных  мыслей  хмель...
Я  предложу  иную  Вам  дуэль! 
Не  будет  в  этой  схватке  фаворита,
Но  предскажу,  Вы  будете  “убиты”...


      Письмо 3.  Графу  де  Н...       09.01.1816

Зачем,  месье,  мне  в  чувстве  признаваясь,
Столь  лживо  и  жестоко  клеветать?
Из  сплетен  грязных  “факты”  нахватать
В   их  истинность  нисколько  не  вдаваясь.

Возможно  разве,  даме  объясняясь,
Писать  такое,  путая  местами
Где  ложь,  где  правда,  посудите  сами,
К  какому  мнению  о  Вас  склоняюсь...

И  знайте,  Вам  из  моего  ручья,
Воды  свежайшей  капли  не  напиться,
И  Вы  обречены  всю  жизнь  поститься...
Добавлю  также  вскользь,  не  сгоряча,
От  общества  давно  ничто  не  скрыто,
Вы  дуэлянт,  кутила,  волокита...

            
    Письмо 4.  Маркизе  де  Ф...        10.01.1816

Не  странно ли,  мадам,  слать  два  послания...
Я  наслаждался,  их  язык  вдыхая,
Какая  Вы,  однако  же  лихая,
Высказывая  “грозные”  желания.

Воистину,  Вы  агнец  для  заклания,
А   про  дуэль  идея  неплохая.
Пусть  возмущенье  в  Вас,   не  затухая,
Лишит  рассудок  самообладания.

Я  лгал  всё  про  любовь,  ночные  бденья,
Но  интересны  мне  Вы  без  сомнения,
Родник  прохладный,  чистоты  поток...
Вы  лилия,  прекрасная  в  расцвете,
И  буду  я  иметь  такой  цветок
В  своём  благоухающем  букете...
P.S.  Вину  загладить  искренне  желая
      Корзину  лилий  нежных  посылаю...



     Письмо 5.  Графу  де  Н...        15.01.1816

Не  правда  ли,  месье,  Вы  испытали  шок
Со  мной  знакомясь  комплимент  слагая,
Как  будто  перед  Вами  я  нагая,
И  Вы  воочию  увидели  порок...

Я  так  решила,  надо  дать  Вам  срок,
Общение  с  собою  предлагая,
Чтоб  убедились,  я  совсем  другая,
Узнав  меня,  как  мой  характер  строг....

Конечно  же,  я  взбалмошна  изрядно,
Но  как  и  Вы,  умею  рисковать,
Железо  раскалённое  ковать...
Пусть  кто-то  назовёт  меня  всеядной...
Даю  Вам  месяц,..  нет,  лишь  две  недели,
Чтобы  за  них  Вы  мне  не  надоели...

P.S. Я  попросила  в  церкви  баронессу
     Представить  Вас  после  воскресной  мессы..


      Письмо 6.  Маркизе де ф...      16.01.1816

Не странно ли, мадам, заложник страсти грешной,
В саду прекрасный увидав Цветок,
Я понял, благосклонен ко мне рок,
Даруя счастье встречею успешной.

Он разогнал бы мрак во мне кромешный,
Я б нежностью окутал лепесток,
И зная, что в миру не одинок,
Не отдавался грусти безутешной.

Тогда ожив, судьбе наперекор,
Себя счастливцем вечным нарекая,
Не рвал цветы, на гибель обрекая,
А только останавливал бы взор...

Но жизни прелести отчаянно вкушая,
Любил прелестниц, им грехи прощая...



продолжение - http://www.proza.ru/2017/08/07/518