Алкогольная Память

Владимир Шаповал
   «Понаехали» - любимое выражение тех москвичей,  которых не устраивает уровень сервиса  в торговых центрах, на рынках , работа дворников,  санитарок в медицинских учреждениях, где большей частью работают иммигранты из Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, с Кавказа или российских областей.

   А вот автослесарь гаража станции скорой помощи Василий, прибывший из Липецкой области, такой обидный  эпитет к себе  не относит. Оказавшись не у дел в родном селе, он направил  стопы в столицу в надежде найти себе достойное применение. Для специалиста его уровня при хороших личных качествах, трудоустроиться в Москве не составило особого труда. Водители, да и администрация быстро поняли, что к ним прибился не халявщик,  а профессионал. Любая неисправность  или поломка автомобиля ему нипочём. Он чувствует машину по звуку мотора, трансмиссии , любого узла. Делает своё дело быстро и качественно.  По характеру уравновешенный, общительный и доброжелательный, он легко вписался в коллектив, завоевал признание и уважение.

   Но, как это не редко бывает, вскоре коллеги заметили, что Вася имеет одну слабость – порой он погружается в запои. Позже выяснилось, что обусловлено это банальными семейными неурядицами.

   Приехав однажды  домой,  он застал у жены хахаля. Хотел было «начистить рожу» ловеласу, но оказалось, что их весовые категории не соответствуют.  Мужик был ростом на голову выше, да и весом превосходил обманутого мужа, чуть ли не в два раза. Жену поколотить тоже не мог – не имел такой привычки. За все двадцать лет совместной жизни ни разу не распускал руки. Не может он бить женщин. Единственное, что оставалось ему делать, так это  напиться.

   Придя в себя после запоя, хорошенько поразмыслив, пришёл к заключению, что разводиться не стоит.  Всё таки у них двое детей, хотя уже и взрослых, какое ни есть хозяйство, нажитое совместным трудом. «Приплода» не будет, так как супружница уже вышла из репродуктивного возраста, т.е., чужого ребёнка кормить не придётся. Она не может без мужчины  обходиться, так не велика беда, «не сотрётся», а мне хватит и пару раз в месяц. Со мной она ласкова и нежна»  - рассудил добродушный рогоносец. С этим и ухал в Москву продолжать зарабатывать деньги.  Вроде бы и успокоился, но порой что-то царапает душу. Тогда Вася напивается до полу сознания.

   Во время запоя он полностью отключается от реальной жизни, как бы переходя в другой мир, ни с кем не общается, с бледным лицом   сидит или стоит, уставившись  помутневшим взором в одну точку.  Делом  не занимается, правда, потом полностью компенсирует пропущенное добросовестным трудом и отличным качеством.

   Коллеги смирись с этим, но заметили одну особенность – в трезвом состоянии и в пьяном виде в одном человеке как-то  совмещаются два разных типа. Первым обнаружил это  водитель Таир  иммигрант из Таджикистана. Как-то подходя к своей машине, он увидел Василия буквально лежащего на капоте.

   -Тебе плохо, ты нездоров?- сочувственно обратился он к слесарю. В ответ только мычание и неадекватная жестикуляция.
   -Может врача позвать, или давай я тебя провожу…- предложил таджик.
   -Дай тысячу рублей до зарплаты, - едва внятно произнёс страждущий.
   Таир дал деньги. Вася оживился, более-менее уверенно зашагал к магазину. Потом пришёл в комнату отдыха и завалился мертвецки пьяным на кушетку.

   Через два дня была зарплата. Василий, ещё совсем трезвый, не вспомнил о долге. Выждав пару недель, кредитор решил напомнить:
   -Ты обещал вернуть долг через два дня.  Может ты забыл, или уже потратил все деньги?
   -Какой долг? Я всегда долги отдаю в срок. У тебя я ничего не брал. Ты что-то напутал.

   Таир махнул рукой и решил больше не возвращаться к этой проблеме. Отношения между ними сохранились нормальные, хотя таджику было как-то неловко от того, что товарищ оказался таким необязательным. Про себя решил больше не субсидировать его пьянки.

   Случилось так, что после очередной поездки домой, Василий снова запил. Идёт Таир , а слесарь лежит на капоте(вероятно в этот момент у него нет никого роднее). Вдруг пьяный поднял голову, узнал таджика:
   -Друг, я должен тебе тысячу рублей. Ты молчишь, а я не забыл. Я никогда не забываю. Всегда отдаю долги вовремя. На ,получи .
 
   Изумлённый Таир принял деньги, а сам подумал:
   -Вот у человека два внутренних мира. Что он делал в трезвом состоянии, то и помнит в трезвом, а что было в пьяном, то и помнит только в пьяном.

 Вот так  оба  вида памяти не пересекаются и не стыкуются.  Этот феномен достоин внимания учёных.

   Администрация гаража и шофера смирились с такой особенностью Василия и строят свои отношения с ним с её учётом.