Творческий вечер Ларисы Миллер

Игорь Рожкевич
Мои впечатления после посещения творческого вечера поэтессы Ларисы Миллер (г. Москва, Музей истории ГУЛАГа, 15.04.2017г.)

    Самым поразительным для меня оказался тот факт, что несмотря на все свои многочисленные регалии, тысячи стихов, опубликованных в сотнях книг и журналов, перед нами (зрителями) предстала скромная пожилая, немного усталая женщина, которая, казалось, до сих пор не верила, что все мы пришли просто послушать её стихи. Да, именно так. Она до конца не осознавала, почему всё это происходит: уютный, можно даже сказать, камерный  кинозал, опытные ведущие, талантливые операторы, яркие софиты, кожаное кресло, жаждущий её голоса микрофон, ну и главное, сотни, ищущих встречи с ней, зрителей. Ведь она особо ничего и не делает, просто пишет простыми словами свои простые, как ей кажется, мысли, рифмуя их в лёгкие, порой даже воздушные формы, тем не менее, достаточно насыщенные глубокомыслием, в свойственной только ей манере. И главным в её стиле как раз и является способность балансировать на тонкой грани: живые красочные образы природы, птичек, цветочков, обыденных, даже бытовых сцен… и серьёзных жизненных ситуаций, проблем, обстоятельств…

   Загадка в том, как ей это удаётся? Причём ответа нет даже у неё самой, хоть она и пытается всю жизнь его отыскать.

   И вот эта, неприкрытая никакими фальшивыми масками, искренность, конечно же, вызывает горячий отклик в душах почитателей её таланта, как, впрочем, и всех людей, интересующихся современной поэзией, которые впервые читают её стихи. Контакт между автором и слушателем устанавливается мгновенно и похоже, если взять меня, то навсегда.

   Причина в том, что Лариса Емельяновна размышляет, думает, пытается прочувствовать, а в итоге и пишет, как раз, о тех проявлениях жизни людей, которые понятны любому человеку. В её стихах присутствует сама жизнь, со всем тем хорошим или плохим, что может произойти. Она пишет о внутренних состояниях души, сердца и головы человека при контакте с настоящей жизнью, с разнообразными обстоятельствами. Её постоянно интересует, что чувствует человек, что у него “на сердце” и в мыслях, какой выбор совершит её современник под воздействием определённых жизненных обстоятельств.

   И что особенно “бросается в глаза”, так это её оптимизм несмотря ни на какие “безысходности” и “необъяснимости”, происходящие в её личной судьбе или в судьбе героев её произведений. Мощный жизнеутверждающий свет, неумолимо прорывающийся сквозь любые толщи мрачных сторон земного бытия. Эта её вера в справедливость, если не во время короткой материальной жизни, то хотя бы в бесконечном существовании души, присутствующая в любом её стихотворном действии, захватывает и уносит слушателей, даря надежду…

   А ещё большое спасибо Ларисе Емельяновне за урок. Слушая её рассуждения по поводу одного из стихотворений, в котором всего лишь одна БУКВА существенно влияла на всё произведение, я сделал для себя важный вывод. Нужно постоянно и максимально концентрироваться не только на оттенках смыслов своих стихов, а также фразах, предложениях, словосочетаниях и словах, но даже на отдельных буквах, в основном в окончаниях слов. От этого тоже много зависит.

15.04.2017г.