Тараканы в голове

Александр Верн 2
               
               
 Как же глупы все люди! Я наблюдал за ними очень долго. Зачем они одеваются в эти яркие и дорогие одежды,
если это им ничего, кроме убытков, не приносит? Зачем они целуются, обнимаются, и делают еще более грязные
и неприятные вещи друг с другом? Отсутствие всякой логики. Так у них всегда, всю их жизнь. Кто может понять
этих слаборазвитых существ? Они смотрят телевизор, играют в компьютерные игры и занимаются прочей ерундой.
Зачем разным личностям общаться друг с другом? Это ничего не даст, кроме утомления. Люди всегда стремятся
попасть в общество, как сильно бы оно их не отталкивало и унижало. В таком поведении нет ничего хорошего.
Вы глупцы, обращаюсь я к вам, и почти никто из вас не сможет похвастаться чем-то стоящим. Какие же жалкие
те, которые извиняются перед другими, или те, кто пытается поддакивать другим, которые могут им что-то предоставить.
Все эти вещи заставляют меня плакать каждый день, не за себя, а за все человечество.
 Но пора конечно же мне представиться и рассказать немного о себе, без этих шаблонных и типичных отступлений
вы ничего и не поймёте, привыкшие к стереотипам.
 Мое имя вам знать совсем не нужно. Знайте одно самое главное: я с самого рождения и до конца жизни был и буду человеком,
наделенным необычайно высоким интеллектом. Вы называете гениями Эйнштейна, Ньютона, Теслу и других кретинов?
А все почему? Потому что вы не знаете меня. Я родился ребенком совсем маленьким, болезненным, все думали, что мне
не жить на этом свете. Очередная ошибка глупых людей. Я выжил, хоть и всю свою жизнь болел разными болезнями. Таких великих нелегко отправить на тот свет. Но
какое это имеет значение? Чтобы быть таким одаренным как я, необязательно крепкое здоровье. Не в этом кроется глубокий ум, кретины, не в этом. Мои родители были идиоты.
Один - глупый бывший спортсмен, который из-за травмы стал обычным спортивным комментатором футбольных матчей. Мать еще
глупее отца - она вообще была владелицей приюта для бездомных животных. Стыд и позор мне писать о них, поэтому в подробности
вдаваться я не собираюсь. Мы жили в большой квартире, мое детство с финансовой точки зрения было вполне приличным. Но
это для меня было мало важно. Я уже в год понял, какие люди меня окружают. Все они тупы, смешны и слишком недостойны к
проживанию. Моя мать, услышав от меня такие слова в один год и три месяца (удивлены?) сказала, что только Бог может судить,
кто достоин жить, а кто нет. А зачем мне было ей объяснять, что никакого провидения, высшей силы нет? Для чего рассказывать,
что будет с человеческим сознанием после смерти? Поняв насколько глупы люди, я тут же осознал, как сильно они привержены
устаревшим лишенным логики понятиям, и насколько сложно мне их переубеждать. Я был, как выражаются многие знакомые мамы,
очень странным ребенком. Пускай я в два года рассуждал на очень важные философские темы и обсуждал сам с собой (из-за отсутствия
подходящих собеседников) важнейшие научные вопросы. Это не странность, а одаренность. Далеко не всем окружающим нравилось,
когда я говорил о своей уникальности. Я озвучивал факты, аргументируя их тем, что было для всех очевидно. Но они либо начинали
отрицать это, либо просто на просто старались меня не замечать. Кто-то может из вас подумать, что я чрезмерно высокомерен. Ничего
подобного. По-моему ПРАВИЛЬНОМУ мнению, высокомерие в нашем мире отсутствует. Есть только указание на факты. А я поступал именно
так. Просто эгоизм людей не мог воспринять такую правду. Я очень много читал в раннем детстве. И конечно же не те глупые книжки, вроде "Войны и мира", "Преступления и наказания".
Читать их - тратить время впустую, а я это просто ненавидел. Поэтому громадное количество научно-популярной литературы, научных
трудов самого широкого спектра были мною поглощаемы большими порциями. Я читал очень быстро, мне понадобился месяц, чтобы выработать собственный
метод скоро чтения: до сорока книг в день. Я читал и набирался знаний с года до пяти лет. После этого я за всю жизнь не взялся ни
за одну книгу. Благодаря способности навсегда запоминать все увиденное, услышанное и прочитанное, я обладал таким запасом знаний,
каким ни один человек никогда не обладал и не будет обладать. Я мог бы выбрать любую науку, стать лауреатом Нобелевской премии
и в литературе и в химии и в физике и даже получить нобелевку мира. Но мне не нужно было это все. И потребность чтения была бесполезна. Я все знаю! Оставшееся время я посвящал
совершенству моего разума. С пяти лет я стал подолгу просто лежать у себя в комнате, не обращая внимания на внешние раздражители.
Я очень мало в своей жизни гулял на улице, хотя мама постоянно предлагала мне пройтись по этой грязной дыре, полной людей. Нет уж!
Отец хотел приобщить меня к спорту, но я сразу же выразил в довольно нецензурных словах, какое мнение у меня и к нему и ко всему
спортивному миру. В общем, я был одинок в своей комнате. Мне не кажется такая жизнь скучной, наоборот, жизнь, проведенная в играх
с другими детьми, и в прочих развлечениях является в высшей степени скучной и полностью бессмысленной. Не то что образ жизни великого из великих. Тут мне было чудесно, все мои мечты исполнялись в одной мысли. Но мое философское одиночество
было прервано разразившейся грозой. Я пошёл в школу. С самого начала я предполагал, что школьные будни будут для меня самыми тяжелыми
часами в жизни. И как всегда я был прав. Меня не понимали ученики, учителя и вообще все там находящиеся. А зато я понимал все. И был
неприятно удивлен такой банально легкой учебной программе. Что за скука там была? А вот этого я даже не знаю. Увидев, чем занимаются глупые
ученики и учителя, я сразу же использовал свою способность отключать свой разум от внешнего мира и заниматься только своими мыслительными
процессами. То, что я был вдалеке от всех одноклассников, и зачастую не обращал внимания на глупые задания, для всех стало свидетельством,
что я не нормальный. Я действительно не нормальный, но в смысле своих отклонений от нормы. А они назвали меня таким в трактовке душевнобольного
состояния. Также решил и глупый врач-психиатр, который меня обследовал. Я завалил его терминами, и разными другими сведениями по психологии и
самой медицине, но тот лишь качал головой, слушая меня. И с этого самого момента я не стал разговаривать с людьми. Меня положили в психиатрическую
больницу, поставив мне диагноз: шизофрения первой степени. Это полный бред, но мне ничего не оставалось делать, как согласится. Положили меня
конечно же мои родители, а к психиатру отправила учительница, после разговоров с моей мамой. Мне не на что было жаловаться: это даже намного
лучше, чем я ожидал. Теперь я не учился, а мог все время посвящать своему гениальному интеллекту. Я лежал в своей палате на койке целый день,
иногда прерываясь на необходимые процедуры и много думал. Я уже давно перешел всякую грань гениальности, скажу на чистоту, умней меня никого
и не было. Но об этом наверно никто не узнает, знающие меня мне не верили, а вы, читатели, и подавно не поверите, посчитая мою сущность кем-то
выдуманной. Но это правда! Как можно не заметить даже на страницах рассказа всю силу мозга? Все это меня не сильно волновало, как и потом. Я допытывался до более важных и глобальных вопросов. Смысл жизни, сущность человека, этим я занимался
в своей уютной маленькой койке, в которой я устраивался каждый день в своем мозгу с большим удобством. Я многое постигал за годы пребывания в больнице и смог
добиться ответов на интересующие философов и учёных проблемы; путем редко прерываемой мозговой деятельности. Я конечно же, мог бы поделиться с вами
этими открытиями, и вы были бы весьма удивлены, но я не хочу, вы слишком недостойны, как и все остальные на земле кроме меня. Впрочем, пропуская
важную информацию, могу поделиться не такими интересными данными. Например, хотелось бы написать эссе о моем отношении к людям и их нравам. Если что-то
не поймете, это будет совсем не удивительно.
 Запомнить нужно главное: все что делают люди, глупо. Вы смотрите фильмы, ходите в театр на спектакли, играете в компьютерные игры и общаетесь между
собой. Я перечислил далеко не все бессмысленные занятия. Развлечение не есть жизнь, жизнь есть совершенствование самого себя. Я конечно же не имею
ввиду занятия спортом. Читать правильные книги, рассуждать верно и точно это должно быть главным в каждой жизни. Мне неприятно говорить, что многие
находят удовольствие в жалких сексуальных утехах, это точно никак не обогатит разум человека, а только поспособствует его преждевременному упадку.
Но кто же меня поймет! Даже если я раскрою великую тайну: любви нет, может быть только страсть или привязанность, но не любовь, ваш скептицизм ни чуть не станет меньше. Как хотите считайте,
но к этому я пришел очень скоро после своего рождения. Еще могу сказать то, что глупо защищать животных, никто из них не достоин этого. Люди являются
высшим разумом, а животные им не наделены. И несмотря на то, что несомненно люди произошли в процессе эволюции от других животных, они во всех понятиях
уникальны. Хотя, как вы ниже сможете прочитать, и я не лишен некоторой привязанностью к живым существам. Еще одно то, с чем я могу поделиться, это
бесчестье и глупое суждение. Нельзя судить человека по его финансовому благополучию. Времена аристократии прошли, все люди в общем смысле равны. Это
должно быть во всех людях. Не смотря на то, что я самый умный из всех людей и иные из моих знакомых и ноготка моего интеллекта не достигли, я знаю,
что это люди ничуть не выше и не ниже меня. Я бы отнесся с равным презрением и к миллиардеру и к самому жалкому бездомному человеку. Это справедливо,
понятие, которое в последнее время что-то стало забываться.
 Это все, чем я с вами поделюсь. Естественно, это далеко не самые масштабные выводы, к которым я пришел. Но никто и ничто не заставит меня сказать более!
Лучше продолжу рассказывать о моей жизни, вам же наверняка интересно, о наиглупейшие.
 В больнице я вел себя примерно, да и незачем было мне вести себя как-то по-другому. Пища, которой там кормили меня не занимала, я потерял давным-давно
вкус к еде. Лежащие со мной сумасшедшие (в отличие от меня) частенько вели себя неадекватно, иногда даже буйно, но их всегда усмиряли здоровенные санитары,
наверняка очень глупые люди. Меня считали наверно самым сумасшедшим там, хотя я единственный из пациентов был здоров. Пока кто-то дирижировал воображаемым
оркестром, другой брал интервью у президента, я лежал на своей кровати в моей излюбленной позе: на спине смотря в потолок.
 Такое продолжалось долгие годы. "Долгие" не потому, что для меня это время шло очень медленно, а потому, что такие выражения обычно употребляют в глупой
художественной литературе, с которой я имел честь познакомиться и сразу же расстаться. Я вырос, но также остался болезненным и довольно слабым физически
человеком. Мой и без того великий ум превратился в настоящий гений всех гениев. С какой поразительной скоростью я мог размышлять! Мысли в моей голове
проносились вихрем, иногда она даже от этого болела. Я не отступился от своего обета молчания, за одиннадцать лет ни один человек не был удостоен хоть словом
гения.
 И вот наконец меня выпустили. По мнению врачей, я был самый настоящий шизофреник, но совсем не опасный для общества. Первое неверно, второе естественно.
Мне назначили выплачивать очень крупную сумму денег ежемесячно, пенсию. Мама и папа умерли, как мне сказали, они разбились в автокатастрофе. Глупцы! Они
ездили на машинах, этих механизмах смерти. Я не чувствовал никакого сожаления или скорби по их смерти, ценой неимоверных усилий я смог побороть в себе почти
все чувства, и теперь я был подобен ЭВМ. Квартира родителей мне не досталась, они отдали ее племяннику, которого еще с моего детства считали "правильным мальчиком".
Но я то видел, какой он глупец, желающий как можно больше денег и девушек. Но это их выбор. Мне не было сложно найти квартиру для съема. В этом мне помогла соседка
моих родителей. Она тут же предложила жить у нее за очень низкую плату. Я написал на листочке свой положительный ответ. Теперь я навеки поселился здесь, где будут
происходить думы умнейшего из людей.
 Стоит рассказать о квартире, а то вы будете негодовать. На ваш взгляд она была бы ужасна, стара, грязна и так далее. В ней не было никакого ремонта, во всяком случае
сделанного в последние несколько десятков лет. Было две комнаты с содранными обоями, грязью на полу (старушка и я никогда не мыли полы). Мебель была не младше хозяйки
квартиры и еще более развалистее ее. В моей комнате был старый диван, еле державшийся, а также стол и два стула. Идеальная обстановка. На кухне царил небывалый бардак, каждый угол был заставлен
грязной одеждой или еще какими-то предметами, которые постоянно увеличивались в своем разнообразие после хождения старушки на помойку.
 Для меня это место жительства подходило почти по всем пунктам. Да, здесь антисанитария, но мне всю жизнь чистота была чужда. Диван, на котором я мог бы спать и стулья, на
которых я мог сидеть для меня были самыми большими нуждами. Я итак целый день находился дома, в своей комнате. И лишь изредка мог выйти на кухню, чтобы съесть чего-нибудь,
умирать от голода у меня не было желания. Денег, что мне выдавали, хватило бы и на лучшее в санитарном и обстановочном плане жилище. Средства позволяли покупать приличную
еду, а не есть вместе со старухой жалкие помои. Но все деньги, что оставались, я откладывал, сам не знаю на что, но хотел это делать.
 Я также, как и в больнице много рассуждаю и прихожу к новым интересным выводам. Теперь мне стало не доставать только дня, я стал не спать и ночью. Время мне было неизвестно,
часы водились только у старухи, да и то сломанные, поэтому я даже не знал и не хотел знать, сколько времени я не сплю. Сутки, двое, трое или четверо, но наверно не больше,
это время тратиться на умственные занятия. Другой бы не смог так, а мне было наплевать, я совсем не хотел спать, когда в моей голове происходят такие вещи. Я добился идеала
собственной жизни. Но не совсем. Может те из вас, которые не лишены приличного интеллекта и смогут сопоставить все изложенные выше факты и с помощью дедуктивного метода (как
бы ненавистны мне были детективы, а метод мне нравится) придет к правильному выводу.
 Моя единственная проблема - тараканы.
 Собаки, кошки, черепахи, мыши, морские свинки и многие другие животные конечно же не были мне любимы. Но эти существа никогда не поселялись в доме человека без его согласия.
Вы их просто заводите у себя дома и наслаждаетесь непонятно чем. К этому я отношусь, как и к другим порокам человека, то есть презрительно, но все же не враждебно. Но насчет
тараканов, этой зазнобой многих квартир я придерживаюсь иного мнения. Многим должны быть известны эти существа, они распространены у нас в квартирах. Это можно сказать насекомые-
паразиты, живущие и питающиеся за счет других. Оставь где-нибудь у себя в квартире несколько хлебных крошек, и будь уверен, что усатая команда избавит тебя от уборки. Это я пишу
для того, чтобы меня лучше поняли. Мне все равно, что они едят и остаются ли на кухне крошки (еще как остаются). Мне было бы глубоко наплевать и на их присутствие, но получилось
все не так.
 Я гордился тем, что мог погружаться в свои мысли и уходить тем самым от внешних раздражителей: всяких звуков или предметов. Можно было подумать, что я сплю, хотя я находился в
полном сознании. Так было очень много лет. Ни разговоры между мамой и папой, ни глупые беседы одноклассников и не сумасшедшие бредни моих соседов по палате не могли разрушить непроницаемую
стену, созданную мной. Я так думал, и напрасно. Кое-что все-таки смогло нарушить привычную мне жизнь.
 Утром я свободно мог рассуждать спокойно, к этому времени дня у меня не было претензий. Но что творилось ночью! Свет я никогда не включал, как бы темно не было, для меня существование
электричества было лишь в теории. Как должны быть для многих понятно, тараканы ведут ночной образ жизни. А если соединить с этим и их величайший страх перед человеком, то получится простая
вероятность их появления в моей комнате.
 Звуки, издаваемые мерзостными насекомыми, не сразу, но со временем начали раздражать меня. Потолок в комнате не был просто каменным, на него много лет назад были наклеены (весьма дурно)
пластины, из очень тонкого материала. Также, чуть ниже тянулась полоса по прямоугольнику всей комнаты из того же материала. Как я и писал, приклеено это все было ужасно. По прошествии
многих лет все стало расклеиваться безостановочно. Там и селились тараканы, места было вполне достаточно. Представьте глубокую ночь и мою комнату. Материал, скорее всего, был специально
создан для звуков шагов тараканов. И это было по-настоящему ужасно! Мне удавалось увидеть то количество, которое ползает по комнате ночью, с помощью рассвета. Я, пользуюсь своей гениальностью,
насчитал за несколько секунд четыреста сорок пять тараканов! Причем это были только крупные, маленьких было в разы больше. Большинство было на полу, там было просто столпотворение. Другие же
лазали по стенам, потолку или предметам мебели. Несколько раз ползали и по мне, а я чувствовал глубокое отвращение к этим существам. Громкие звуки, которые сопровождают тараканов при их падении
частенько служили сильным ударом молотка в создавшуюся мной стену. Иной раз могли упасть и прямо на мое лицо или другие части тела. Я стал сомневаться в прочности моего погружения в себя. Чувства,
которые я старательно выкидывал годами стали возвращаться ко мне. Отвращение, гнев, злость, все это временами кипело во мне. Но я воспользовался своей волей и выдержал эти испытания. На некоторое
время я стал таким же бесчувственным человеком, каким был всего пару месяцев назад в больнице.
 Воздержание не могло продолжаться долго. Я знал, как глупо сдерживать то, что итак вырвется на свободу, и чувствовал, что этот день наступит очень скоро.
 Старушка тащила с помойки или других мест старую одежду, сломанные приборы и кучу других вещей, в общем ей не нужных. До этого я видел, как тараканы перелазают по кучам вещей и как старушка каждый
день старательно пополняет свою коллекцию. С ростом грязных вещей - рост антисанитарии. С ростом антисанитарии - рост количества тараканов. Старушке, скорее всего приходилось намного хуже чем мне -
ведь почти все вещи, которые она подбирает на улице находятся в ее комнате. Когда я об этом подумал, то мне стало стыдно. Опять чувство! Но этого я не заметил. Главное было то, что старуха могла жить
с тараканами в течение наверно многих лет, а я не мог. Какой я гений и великий мира сего, который не может обладать собой лучше жалкой, глупой старухи? Это подстегнуло меня вести себя впредь равнодушно.
 Не меньше года я держался, намеренно не обращая внимания на ползущих по моего лицу рыжих и черных уродливых тел. Все это время я думал как раньше, совсем уйдя в себя, но все же уж не так, как раньше.
Я чувствовал с каждым днем, что плотина моей сдержанности долго не выдержит напор наглости этих насекомых. Тараканы стали откладывать свои "яйца" прямо на моей постели. Тут я еле сдержал себя. Я всегда
дорожил своим постельным местом - насчет этого у меня были строжайшие правила. Всегда чистая постель, на которой помимо подушки, покрывала и одеяла могло быть только мое тело. Но я опять вспомнил старуху.
Она держится, буду держатся и я.
 Прошел спокойный год. Мои нервы были напряжены и взрыв эмоций со дня на день должен произойти. В скором времени так и выходит. Тараканы давно меня не стесняются, лазают по всем мои частям тела и даже могут
испражнится на мою одежду. К этом я более менее привык, хоть и чувствую себя паршиво.
 В тот злополучный день тараканы начали действовать враждебно. Еды им оставалось достаточно на кухне, все-таки посуду никто не мыл, старушка ела из всего грязного, а я использовал одноразовую посуду. Но
скорость, с какой они плодятся возрастает с каждым днем. Им уже не хватает этой еды. Я не спал в тот день уже около пяти суток и намеревался заснуть завтра, а сейчас разобрать интересующие меня темы у себя
в голове. Была ночь, в комнате как всегда темно. На каждом квадратном миллиметре как обычно тараканы. Они падают с громким звуком с потолка на пол и лазают по мне. Это мне пока что нипочем. Но вот я почувствовал
боль. Вопреки своим обычаям, я вскрикнул от боли. А что было более удивительно: я включил свет. Какой ужас предстал перед моими глазами! Я забыл о боли и обо всем на свете, я лишь созерцал ужасную картину. Тут
было не то что толпа тараканов, это была тьма насекомых! Два пятна: одно рыжее, другое черное предстали перед моим взором. Эти два пятна были тараканы разного вида. Увидев меня и яркий свет от лампочки, пятно
рассеялось на мельчайшие частички, удаляющиеся в разные стороны с огромной для их размеров скоростью. Плотина была прорвана. Я озверел. Мои руки и ноги стали все грязными от тараканьих внутренностей, я бил и
убивал тварей направо и налево. Не знаю сколько мне удалось уничтожить тараканов, но для них это так или иначе значительная потеря. После этого я отчистил свои конечности от остатков насекомых и лег спать с выключенным
светом. Я встал на следующий день в полдень. Место, где меня пронзила боль, это след от укуса таракана. Но я отплатил большим боем за это и был рад этим. Теперь мои чувства возвратились ко мне, и боюсь навсегда.
Мне это было неприятно, но сделать ничего нельзя.
 С возвращением чувств вернулось и чувство голода. Мне внезапно сильно захотелось чего-нибудь поесть. Я вышел из комнаты. Еду всегда мне готовила и подавала хозяйка квартиры. На этот раз ее почему-то не было в квартире,
хотя она обычно отсутствует только ранним утром. Тогда я зашел на кухню и сам поискал себе еды. Я нашел ее. Тарелка супа и кусок хлеба удовлетворили мой голод. Я со спокойствием ушел в свою комнату. Теперь меня должны
занимать мысли. Тараканов днем раньше было немного, но все-таки порядочное количество, а теперь их не было совсем. Урок, который я им преподал прошел не зря! Я с удовольствием погрузился в себя. Очнулся я от своих дум
поздним вечером. Свет я не выключал даже днем. Мне внезапно захотелось больше никогда не расставаться со включенной лампочкой. А пробудила меня, как и в прошлый раз боль. Кто-то из тараканов опять укусил меня! Я посмотрел
на больную руку. Действительно! ОДин из тараканов, большой рыжий уродец сидел на моей руке. Я легким нажимом кулака надавил на него и убил. Раздавленный труп я отбросил в сторону и оглядел свою комнату. Тараканов в ней
было еще больше, чем вчера! Меня это удивило и страшно разгневало. Я встал с кровати и начал убивать насекомых как и вчера ночью. Эта битва не обошлась без потерь и для меня: меня несколько раз кусали свалившиеся с потолка
тараканы. Я убивал их десятками, сотнями, но их откуда-то становилось все больше. Наконец, мне пришлось уступить. Море укусов, которые посыпались на мое тело смогли усмирить мой пыл. Я лег на свою кровать в отчаянии этого
позорного проигрыша. Я хотел опять уйти в свои философские проблемы, но почувствовал очередную боль. Меня укусил таракан. Я в ярости швырнул его куда подальше. Через минуту мою концентрацию прервала боль уже двух укусов
одновременно. Я также, как и предыдущего наглеца, согнал и этих с моей руки. Но тут же меня укусило уже большое количество свалившихся с потолка и стен тараканов. Боль была невыносима и я стал оглядывать комнату, будто бы
искал спасения в ком-нибудь. Мой взгляд остановился на выключатели лампочки. Он был облеплен тараканами. Все остальное пространство было свободно от них, комната была почти чиста, не считаю трупов насекомых. С помощью скорости
соображения, которая у меня была за пределом человеческого понятия, я сообразил, что надо делать. Свет был выключен. Я лег на диван и прислушался. Раздался привычный мне шум хождения тараканов по всей поверхности потолка.
 И тут я предался размышлению. Но не тому, какое бывает обычно, не важному. Я думал об ошибочности ученых в оценки умственных способностей тараканов. Ведь они можно сказать приказали мне выключить свет! Как это произошло?
Ведь это всего лишь насекомые, весьма сообразительные, но не до такой степени! Это было сложно понять, даже мне. Но одно мне стало ясно в эту бессонную ночь: тараканам я повиноваться не буду, я смогу выгнать их отсюда, сколько
бы это сил мне не стоило.
 Война между жалкими насекомыми и гениальным разумом начинается. Но в этой войне мне нужен хоть один союзник. Старушка, что живет в соседней комнате для этого не подходила, ей было абсолютно наплевать на тараканов. Значит,
нужно искать друга в их рядах.
 Это было совсем легко. Я днем просто на просто схватил одного из ползущих по полу тараканов, маленького рыжего, и засунул его в стеклянную банку, каких много было на нашей кухне. Зная, что тараканы способны пролезать в самые
узкие щели, я тщательно закупорил банку крышкой. Воздуха насекомому хватит на пару часов, по им верным подсчетам. Таракан ползал по поверхности банки, желая найти выход. Я смотрел на него и чувствовал презрение, которое с трудом
мне удалось побороть. Через два часа, за которые я успел составить в голове хитроумный план по уничтожению гадких насекомых, таракана нужно было выпустить. Я принес из кухни несколько крошек от хлеба и бросил их в банку. Таракан
не сразу стал есть хлеб, он сначала попытался вылезти из банки, но я его просто толкнул назад. После нескольких неуспешных попыток он все-таки принялся есть. С крошками было покончено довольно быстро, после чего я закрыл крышку,
помня, что открывать нужно через два часа.
 За пару недель, самых мучительных в моей жизни, я сумел расположить таракана к себе. Он уже не сидел в банке, а был постоянно либо в кармане моих штанов, либо на какой-нибудь другой части тела. Я кормил его по нескольку раз в день,
и он был этим очень доволен. В начале мне неприятно было то, что он лазает по мне и сидит на моих частях тела. Но потом, убедившись в его преданности я стал питать к нему конечно же не любовь, но некоторую привязанность. И даже
я, самый умный из всех людей не лишен этой слабости!
 Две недели мне приходилось бездействовать, а тщательно продумывать план уничтожения. Сейчас в моей гениальной голове он полностью созрел и готов к использованию. Первый шаг был естественно уничтожение собственными руками, к которому
я прибегал уже два раза и был весь искусан гадкими насекомыми. Нужно во что бы то ни стало повторить это еще раз. Две недели мне приходилось выключать свет в комнате, чтобы усатые твари могли спокойно лазить повсеместно, все больше
меня раздражая. И вот теперь я решил устроить настоящую резню, в один день постарается сократить численность нежеланных соседей. Мой таракан был со мной. Как жаль, что он не может быть моим помощником в этот раз. Но я справлюсь и без
помощи, тут понадобятся одни мои силы!
 Я надел перчатки и укутался в многочисленные старые грязные одежды, которые принесла старуха с помоек. На ноги я надел теплые ботинки, что удивительно, совсем целые, без единой дырки. Перед тем, как во все это одеться, пришлось тщательно
вытрясти всех тараканов и выбросить все отложенные ими "яйца".
 Наступил вечер. Солнце исчезло с поле зрения, и на его месте появилась луна, сияющая во всем своем блеске. До сих пор свет был выключен. Теперь, когда наступила кромешная тьма, тараканы начали вылезать. Я услышал их характерные мерзкие
звуки лап, шагающих по полу, стенам и потолку. Прежде чем начать свою атаку, нужно было подождать вылазки большинства тварей. Мой верный таракан сидел на моей ладони. Гады начали сваливаться с потолка, признак того, что их стало слишком
много. Это был для меня сигнал.
 Я вскочил с дивана и тут же пробежался по всей комнате, давя тараканов, которые хрустели у меня под подошвой. После этой атаки я включил свет. Лишь секунду я созерцал ужасную картину: еще больше, чем две недели назад мерзких гадов было в
моей комнате. Они стали ползти ко мне со всех сторон, мое нападение их явно разгневало, мне это и было надо. Я вытащил из кармана куртки большой молоток и ринулся к огромному пятну тараканов. Мои удары были быстры, мощны и сокрушительны.
Несколько минут я мог бить и бить тараканов, не чувствуя ни усталости, ни отпора. Мой союзник-таракан, которого я без труда узнал бы из миллиона других, также нападал на своих собратьев, перекусывая им головы. Я считал: победа у меня в
кармане. На миг мне показалось, что тараканов даже стало значительно меньше, но это был только миг. В следующую минуту мое мнение поменялось: тараканы наступали со всех сторон, выползая из всех щелей, их логов. Я почувствовал, как меня кто-то
кусает под одеждой. Значит, они добрались и до туда! Но все-таки, сдаваться было рано. Я стою на ногах и могу держать свой молоток, а многочисленные наносимые мне укусы можно постараться и не замечать. Меня кусали все больше, тараканы вылезали
все в большем количестве. А моих сил становилось все меньше. Мой таракан, понесший некоторые потери, в виде двух откусанных лап, забрался на мое плечо. Я понял, что нужно сдаться и в конце концов делаю это.
 Все одежда, за исключением штанов и майки слетает с меня на пол, а свет выключается моей искусанной рукой. Я даже не хотел смотреть на то количество тварей, что залезло ко мне под одежду, не зачем. Мы с моим тараканом ложимся на диван. Вроде
бы я сделал все, что нужно тараканам и они должны были отстать от меня. Видимо, даже для них эти потери были весьма значительными. На меня налезают и запрыгивают десятки тараканов. Мое тело искусывают, принося этим мучительные боли. Я не мог встать,
потому что тогда было бы еще хуже и приходилось сносить этот кошмар. Я не знаю, сколько времени прошло, пока я подвергался этому наказанию, время перестало для меня существовать. Я помню, как видел гигантского таракана, с человека ростом, который
стоит около меня с тарелкой в одной лапе и со стаканом в другой. Помню, как я в бреду говорил своему таракану, который был все время рядом со мной, всякие странные вещи:
- Я видел его, дружок. Это гигантский таракан. Но я убью их всех, кроме тебя. Мы будем жить втроем в этой квартире. Здесь воцарится спокойствие.
 Одно то, что я говорил, даже с тараканом, сейчас меня крайне удивляет. Но такое состояние так или иначе не может длиться вечно. Я должен был наконец очнуться и продолжить войну, первое сражение которой не смог выиграть.
 Через очень долгое и невыносимое время бреда и галлюцинаций я очнулся и поглядел по сторонам. Возле моего дивана стоял огромный таракан! Я протер глаза рукой и помотал головой. Нет, это не таракан. Это старушка, хозяйка квартиры. Так вот значит
кто все это время приходил ко мне и казался огромным тараканом! Я даже улыбнулся, первый раз в жизни. У старушке в руке была тарелка супа. Я принял ее и стал жадно заплескивать в рот все содержимое тарелки, не воспользовавшись даже ложкой. Старушка
посмотрела на меня с жалостью и произнесла:
- Я убрала убитых вами тараканов. Пожалуйста, не нужно их больше убивать, смиритесь с ними.
 Я ничего не ответил. Да и что я мог сказать: не смотря на события последнего времени, мой обет молчания должен продолжаться. Старушка постояла еще с минуту, глядя на меня, взяла тарелку и отнесла ее на кухню.
 Мой приятель таракан сидел на моем плече, а сейчас, когда я проснулся, перелез на мое лицо, тщательно облазил всю его поверхность и перелез опять на плечо. Это, наверно, должно быть приветствие у этого примитивного существа.
 Что касается тараканов, давших мне такой жесткий отпор, я не отказался от мысли уничтожить их и не откажусь никогда, пока мой гениальный мозг способен рассуждать. Прямое нападение - лишь один из многочисленных планов, самый легкий и заранее провальный.
Нужно воспользоваться каким-то другим, более действенным. Второй шаг по уничтожению был чуть сложнее первого: нужно было купить как можно больше отравы для насекомых и распылить ее по моей комнате, предварительно заперев в банку моего таракана.
 За всеми продуктами ходила старушка, я давал ей деньги, а она покупала нужное. И на этот раз я решил послать ее, не смотря на ее глупые слова с предложением "смириться". Ее опять не было дома, по среди дня. Я решил подождать ее и отправить когда старушка
придет. Чтобы узнать, дома ли старушка, я зашел в ее комнату, и после того, как убедился в ее отсутствие, невольно огляделся по сторонам. У нее было по меньшей мере в два раза больше грязных вещей, чем несколько недель назад! По ним лазили тараканы в ужасном
количестве. Я захлопнул за собой дверь, не желая больше видеть этого ужаса. Идя по коридору в свою комнату, я вспомнил, что надо покормить моего таракана и зашел на кухню. Тут количество вещей с помойки также увеличилось и очень значительно. Тараканов среди
белого дня здесь было не меньше, чем раньше ночью. Я взял кусочек хлеба и поспешил удалиться отсюда. После кормежки таракана, мне не оставалось ничего другого, как ждать старушку.
 Я прождал ее, погруженный в свои мысли до самого вечера (а как я проснулся было ранее утро). Ее все не было, а тараканы начали выползать из своих убежищ. Где же она может быть ночью? Я мог бы порассуждать на эту тему и конечно же прийти к правильному ответу,
если бы не усталость, охватившая меня. Я лег спать и проспал до утра.
 Утром первым делом я пошел в комнату старушки. Ее до сих пор не было! Так не могло продолжаться дальше: мне нужно во что бы то не стало купить отраву и уничтожить гадов. Для этого я готов выйти на улицу и купить сам все что нужно. Деньги, которые я хранил все
время почти не тронутыми, если помнит глупый читатель, я взял с собой и понес на улицу. Большого труда стоило мне пройти почти два километра в поисках подходящей отравы, за это время ненависть к человечеству возросла в разы. Но наконец, в одном магазине положительно
ответили на название препарата, написанном на листе и продали мне. Я пришел домой и сразу удивился: старушка была здесь, она стояла на кухне, вытаскивая из пакетов порции нового вонючего белья. Я решил про себя, что постараюсь уговорить ее сократить численность
этих вещей, дабы не привлекать новых тараканов.
 Отрава, что я купил должна не действовать на людей, так что нам со старушкой можно вообще из дому не выходить. Я распылил по всей комнате флакон с ядом и стал наблюдать за его реакцией. Мой таракан сидел в банке запертый, поедающий небольшой кусочек мяса. Сначала
ничего не произошло и я на минуту усомнился в действенности этого средства. Но потом тараканы начали выползать ото всюду на удивление медленно шевеля своими мерзкими лапками. Их стало выползать все больше. На моих глазах некоторые уже начали останавливаться на месте
и испускать дух! Я смотрел на это с радостью. Чем больше их умирало, тем лучше мне становилось, долгожданный покой был близок, я это чувствовал. До вечера успело умереть много тараканов, я уверен, после завтрашнего распыления не останется никого из них в моей комнате.
После этого я смогу уничтожить насекомых по всей квартире, и буду до конца жизни жить в спокойствие. С этими радостными мыслями я лег спать на свой диван.
 Проснулся я ночью, от внезапно включившегося света. Что нужно старушке от меня? Сначала я привстал и мой взгляд устремился на стол. Банка стояла пустая, крышка была открыта, и моего таракана в ней не было. Что за дела? Я повернулся к старушке, чтобы узнать, чего
ей от меня надо. Но это была не старушка! Я стал яростно тереть себе глаза и размахивать своей головой со всей силой, чтобы избавиться от галлюцинации. После этого я снова посмотрел в ту сторону. Не может быть! Это была не старушка, а тот самый огромный таракан, которого
я видел в тяжкие часы своего бреда! Ужас сковал мои движения, я не мог поверить своим глазам. Не менее полутора метров в длину, этот монстр был точной копией черного таракана, только многократно увеличенного в размерах. Рядом с ним стоял мой таракан, шевеля усами.
 За несколько секунд в моей голове, как всегда пронеслись многочисленные мысли. Никакой старушки в этой квартире никогда не было. Старушка - это тот самый таракан, стоящий возле меня. Вот почему она тащила в дом грязные старые вещи! В них же могли селиться тараканы!
Вот почему она не мыла за собой посуду, всегда ходила грязной! Тараканы любят грязь! Она, или точнее он, предостерегал меня человеческим голосом больше не уничтожать тараканов. А я взял и принес в их ряды огромные потери. Но почему мой таракан, который был мне союзником
все это время теперь стоит рядом с этим гадом? Предательство! Значит не только у людей существует это понятие!
 Последней моей мыслью был вопрос: что он собирается со мной делать? Ответ сразу последовал: монстр открыл свою гигантскую пасть, и направился ко мне.
    (25 ноября -
    30 ноября 2016 года)