Жизненная ситуация женщины серебряного возраста

Людмила Синкевич Волегова
Публикация первоначально была на страничке facebook = Выполняю своё обещание - рассказываю.
Добрый день, мои дорогие. Прошло 2 недели, инфарктно-инсультный период пережит, правда, не знаю, что ждёт впереди, но сейчас уже улыбаюсь. Говорят, что очень постарела, осунулась, но, НАДЕЮСЬ, что выживу. Боженька, Слава Богу,учит и помогает.
Мне стыдно, больно, что я оказалась в такой ситуации. Но я почувствовала, что испытывали те, кто в 90-е приходил домой без денег, не мог купить детям даже хлеба; я пережила их отчаяние, позор, состояние безысходности, растерянности и ещё множество других состояний.
Я публикую свою исповедь для примера другим - нельзя забывать, что "От тюрьмы и от сумы не зарекайся", особенно в наши дни нужно быть очень осторожными моим "серебряным" - мы того поколения, когда верили в справедливость, помогали от души - бескорыстно. И я подумать не могла, что за задолженность по ЖКХ в 4тысячи 116 рублей без всякого предупреждения, у тебя могут арестовать л/с сберкнижки и социальную карту, и можешь остаться вообще без копейки денег, натерпеться позора, наездиться в компанию "Тепловые сети" в другом конце города, четырежды побывать в банке, дважды в суде + ко всему сидеть и думать, а ГДЕ, у КОГО можно попросить денег, чтобы разблокировали карту, так как скоро поступление пенсионных, сроки автоплатежей.
Я уже писала, что не стала публиковать на 1 апреля о своём отчаянии, чтобы не "вгонять" кого-то из вас, неравнодушных, в искушение, осуждение.
То, что написала 01.04.17.

"Сегодня 1 апреля - но моя история совсем не похожа на розыгрыш, поверьте!
Да, это со мной - с 1998 года занимающейся волонтерской работой в монастырях, храмах; с 2011 года (после кончины мужа) изучающей и совершенствующей до сего дня вопросы социального проектирования, со мной - имеющей весьма богатый опыт грантовых проектов, выступавшей по обмену опытом на Международной детской конференции (2015), на форумах (2015 и 2016), семинарах, Школах (2016), прошедшей всевозможные обучения по проектированию, мониторингу, оценке государственных программ и проектов; принимавшей участие в Первом Общенациональном правозащитном форуме "Адвокатура и Гражданское Общество", различных семинарах и конференциях, ставя работу, квалификацию и профессионализм превыше всего, затратив свои пенсионные деньги в 2015 году (я писала в фэйсбуке) на проезд и проживание 7 таких учёб и получив компенсацию за 1,5 таких поездки.
Я не собираюсь винить тех, кто обещал оплатить при предъявлении документов, а потом с учётом отъездов за пределы Перми с продажей или передачей своего бизнеса, отсутствия клиентов в гостинице, я оказалась с проездными документами на руках, но без денег, чтобы жить, оплачивать за телефон, Интернет и прочих нужных услуг; оказалась в долгах по ЖКХ на 72 тысячи рублей, учитывая % - это сейчас слишком приличная сумма.
С отсутствием денег, я не установила счётчики контроля расходов по воде и эл энергии, а сейчас это такая сумма оплаты по среднему тарифу! Даже, если бы установила в прошлом году, то уже оправдались бы затраты, учитывая, что я часто бываю в отъездах по проведению учёбы по проектированию, но, как волонтёр - оплачивают проезд, проживание 1 ночь и скромное питание обеда.
Суть дела, я что-то ушла в прошлое = Вчера вечером 31.03. в универе после учебы для НКО, я собралась снимать деньги с карточки, чтобы успеть в последний день купить социальный проездной, а там - 5980.16. Сумма, которая не понятно откуда взята.
Представляете состояние - вместо 1270 рублей, в минусе!
На сегодня у меня в наличии 17 рублей денег и отсутствие проездного, а в апреле у меня много разъездов по городу, по учебе, по семинарам, лечению в поликлинике и обследованию по срокам проведения очередной диспансеризации. Получение очередной пенсии - 15 апреля. Как мне жить? На моём № телефона, на котором были разъяснения о снятии суммы в ноябре, нет ни одной SMS, зато на втором № телефона, который у сына для связи со мной через МТС - все разъяснения и все сообщения, что карта, л/счета арестованы на основании решения суда от 25.04. 2016 года.
Я уже не говорю и о моральной стороне сына и меня. Естественно, что должно быть решение суда, на который меня не приглашали, меня не выслушивали. Конечно, пристав выполняет свои обязанности. Я ПОНИМАЮ, вот только никак не могу понять, а почему же мне с июня 2013 года по исполнительному листу на сумму 240 000 рублей (без учёта %) с директора Потребительского кооператива "Здоровье и Успех" Толкачёва Александра Константиновича по его исполнительному листу переведено только единожды 2 тысячи с небольшим, хотя он за время отбывания наказания стал получать гарантированную пенсию, то есть есть стабильный доход, кто будет отвечать за то, что пока разбирались, Толкачёв А.К. продав прекрасную квартиру, суммы за которую хватило бы расплатиться со всеми вкладчиками, оказался владельцем старого, покосившегося сарая? По второму исполнительному листу директора "Центра социальных инвестиций" на сумму 27000рублей, мне не перечислено ни рубля; осужденный и его родственники сами искали вкладчиков, чтобы пересылать им, какую-либо сумму? Где работа ЭТИХ приставов? Почему я страдаю из-за них, а меня никто не хочет не слышать, не помочь?
Почему до сих пор нет результатов рассмотрения дела руководителя Потребительского кооператива "Партнёрство" Яценко Любовь Михайловны, в котором мне, как потерпевшей вкладчице (и муж был вкладчиком) должны выплатить 260000 рублей (без%), до сих пор 8 лет идёт разбирательство, скоро уже сроки давности наступят? Это вопрос скорее всего к судебным органам, но факт остаётся фактом = у меня есть документы о признании меня потерпевшим вкладчиком, но этот вопрос никому не интересен и не нужен.
Я обращалась в приёмную Председателя Партии "Единая Россия", в ответ получив формальные отписки, за подписью Зыряновой Е.В. Я вообще не просила никакой финансовой помощи, я просила помочь решить вопрос с обращением в фонд оказания помощи "Потерпевшим вкладчикам", получить разъяснения, куда можно обратиться, чтобы дело дальше двигалось.
Я обращалась через несколько лет и к Гарсляну А.Г. - вопрос так же остался не решённым.
В итоге вот этих формальных ответов, я упустила время обращения в суд по гражданскому делу = те, кто знал об этом, те имеют больше прав очередности в сроках компенсации.

На днях пришёл конверт обычной почтой, в котором меня извещают, что осужден руководитель фонда "Город", и это 9 лет пытались вменить вину!!! А почему же за эти 9 лет, когда в "Город" и в "Центр социальных инвестиций" был назначен временный исполняющий Пигалев Сергей Павлович, я не получила ни копейки? Хотя по обоим организациям есть документы обо мне, как признанной потерпевшим вкладчиком, я получала приглашения на собрания, приносила ВСЕ затребованные дополнительные документы для перечисления мне компенсации. Возвраты сумм в фонды были, но я-то не получала!

Я упустила время обращения в суд на компенсацию затрат на лечение и морального ущерба с водителя, сбившего меня на тротуаре, ожидавшую зелёный сигнал светофора, который пятясь в машине назад, отъезжал от магазина. Он подал в краевой суд на обжалование решения судьи о лишении его прав вождения. В своей жалобе водитель написал, что согласен компенсировать мне понесённые затраты. Решение районного суда оставили в силе, а я прождала эту компенсацию. На телефонные звонки от не отвечал, а я, найдя его место работы в Интернете, не звонила на работу, не ставила в известность руководство о его проблемах, боясь, что он потеряет работу... А сейчас у меня разламывает колено, я плохо сплю - вижу свою руку на багажнике машины, стараясь её остановить.

В ноябре 22.11.16 с меня с л/с сберкнижки службой приставов было снято 4258.11 долга по эл/энергии без каких-либо предварительных предупреждений, объяснений, только информация в SMS, что по решению суда и за разъяснениями обратитесь к приставу Елькину Д.С., я приходила, но на месте не застала, так, как существует только 2 дня приёма граждан; да ЧТО спрашивать, если деньги уже сняты. Их же никто не вернёт обратно.
Да, и моя вина была в том, что я на обращение ПАО "Пермэнергосбыт" к мировому судье и решение мирового судьи о взыскании этой суммы, документы на возражение подготовила, уехала, заболела и своевременно не отдала. Не особо переживала, так как было написано, что может быть предъявлен в течении 3х лет, а с меня всю сумму взыскали сразу!!! Но тогда на счёте в банке была сумма больше 4х тысяч, и у меня не накладывали арест, а я не знала последствий.

В 2016 году я приходила приносила в Пермэнерго, оставляла внизу у дежурной заявление, что меня не было в городе, я была на учебе в других регионах с подтверждающими документами, с просьбой сделать перерасчёт по оплате эл/энергии, тогда не приняли никакого решения, а в ноябре всё сделали самостоятельно.

Сейчас нужно срочно разбираться с начислением оплаты за услуги эл/энергии = я посмотрела в квитанции мне за последний месяц насчитано кроме 669.70 еще повышающий коэф 334.85 и + ещё общее имущество 260.28 а всего 1264.83. Нужно срочно ставить счётчики, а у меня просто нет денег, хотя я выкладываюсь по написанию проектов, а потом оказывается, что взяли другую тему. Плюс ко всему - у меня нет последнего маленького дохода от грантов социальных проектов - нет организации, от которой сейчас я могу заявиться в конкурс. Подать по новым условиям можно 1 заявку, да и устраивать конкуренцию организации в выборе 1 из 2х проектов нет смысла. ДОЖИЛА.

С меня вновь полностью взыскивают всю сумму. И никаких разъяснений.
Никакого приглашения в суд. Вот в данной ситуации мне совсем не понятно - какие-то права я имею, живя в своём городе, в своей стране? Я влезла в долги, выступая на Международной конференции, российских форумах , конференциях, Школах, как жительница Пермского края, показывая, что в Перми ведётся работа по новым направлениям; мои предложения после работы форума в Н.Новгороде были учтены в итоговом документе предложений - а всем на это, как мне сегодня сказала моя коллега "серебряного возраста": "Ну, что? убедилась, что всем пофиг на наши проблемы" - никому не нужны "ТВОИ порывы благородства" - не дадут тебе и без % кредита, чтобы расплатится. Придут к тебе амбалы, и из квартиры выгонят. Ты кто? - пенсионерка. Кто за тебя заступится? Кому ТЫ нужна? Вернись на землю. Быстрей умрем - быстрей забот не будет у государства и власти."

Вот такая у меня пошла жизнь.

Дополнение 20.06.2017 - Уважаемые читатели! Благодарю, что посетили мою страницу, прочитав данный рассказ. Изложенная информация очень важна для меня, весь материал прошел через сердце. Я много пережила лет, месяцев, дней, часов, секунд в одиночестве. Знаю не по наслышке, что это такое. Надеюсь, что со временем я опубликую свои письма, раздумья - чтобы женщины, оказавшись в аналогичной ситуации, не отчаивались, не впадали в депрессию. Поверьте - не вы одни оказались в такой ситуации. Жизнь - прекрасна! Нужно найти силы видеть это и радоваться. Буду признательна Вам за отзыв. С почтением, Людмила Петровна