Скорбь

Галина Куриленко
 Младший сын мечтал стать военным и старался поступить в военный университет без протеже и взятки.  В начале 11 класса поступил на заочные подготовительные курсы, выполнил все контрольные, отослал в университет, получил рецензии с оценками. Успеваемость внушает надежду на поступление. В мае месяце его вызывают на экзамены  на подготовительных курсах,  результат которых будет засчитан , как оценки при поступлении.  Мы едем с ним сдавать экзамены.
Сдав первый экзамен, по математике, в первый день, поселяемся в  гостинице Экспресс, при железнодорожном вокзале, чтобы переночевать и сдать завтра второй экзамен – по физике. Гостиничный номер довольно приличный. Но нет телевизора.  Коротаем вечер решением кроссвордов , чтением периодики и обсуждением предстоящего  экзамена.

В дверь тихо постучали. На пороге стоит красивая статная женщина лет сорока . Красивое  покрасневшее лицо,  заплаканные глаза,  волосы покрыты чёрной косынкой.
- Вы не могли бы побыть со мной немного… Пожалуйста…
- Конечно, сейчас только сына предупрежу. – Соглашаюсь я.
 Мы заходим в номер к незнакомке.  Она жестом приглашает меня к столу, на котором стоит  открытая бутылка водки и лежит закуска. А так же стоит большая фотография красивого, похожего на незнакомку парня.
- Помяните со мной моего сыночка Павлика…  Меня зовут Таня.
Я называю своё имя, но она его словно не слышит. Наливает в стоящие на столе стаканы водки. Один из них  ставит передо мной.
- Танечка, простите, но мне нельзя пить водку. Печень больная.
 Она поднимает глаза и смотрит на меня с отчаянием и болью.
- Только не уходи сразу, ладно? Посиди со мной. – Она делает большой глоток из своего стакана.- Спи, сыночка, спи…
- Конечно, я побуду с тобой , Танечка, побуду сколько надо. – Перешла и я на «ты» - Расскажи мне, что с ним случилось?
- Его убили….  Сбили его на машине…  Он от девочки ехал на велосипеде… Пьяные менты убили…
 И она завыла. Смотрела на фотографию, раскачивалась со стороны в сторону и выла. Протяжно, надрывно, без слёз… Я встала , зашла к ней со спины и стала гладить плечи, говорила какие-то слова утешения.  Понимала, что она их не слышит и не понимает.  Я чувствовала, что она сейчас где-то далеко  от этой комнаты . Но молчать я не могла. Пусть мой голос будет той ниточкой, которая свяжет бедную мать с реальностью и не даст утонуть в горе.
  Дверь открылась без стука. Вошла дежурная по этажу и  мужчина в белом халате с саквояжем. Очевидно, пришли в этот номер они не первый раз. Дежурная посмотрела на меня, как бы спрашивая  - как она? Я покачала головой, и мы поняли друг друга - плохо. Мужчина в халате сел на стул напротив  Тани, взял её за руку и сказал.
- Таня, Вы слышите меня?  Я смогу вам сделать ещё , только, один укол успокоительного. Третий. Больше нельзя. Если я его Вам сделаю, Вы уснёте и можете проспать свой поезд. Мы не сможем Вас разбудить. Ведь осталось всего три часа до его отправления. Поэтому, прошу Вас взять себя в руки и дождаться поезда. Мы будем рядом. Вы поняли о чём я говорю? – Таня кивнула. – Хорошо, тогда я измеряю  Ваше давление и уйду. Прошу Вас держитесь.
 Доктор и дежурная вышли. Мы остались одни, когда она засмеялась. Тихонько засмеялась.
- Галя, знаешь, что такое – от судьбы не уйдёшь? Хочешь я тебе расскажу?
 В номер вошла дежурная. В руках у неё были две большие чашки ароматного горячего чая. Она поставила их на стол.
- Пейте девочки. Если что надо скажите мне, я организую. – И вышла, плотно закрыв за собой дверь.
Таня  пригубила чай и начала свой рассказ. Слушать который  нельзя  людям со слабыми нервами.
……….
Таня была казачкой и жила раньше в Таганроге. Была замужем, родила сына.  Но муж оказался мужчиной с крутым казацким нравом, нередко поднимал на неё руку,  и она развелась с ним, забрала сына и переселилась жить к маме в пригород. Через несколько лет встретила своего второго мужа, который увёз её в Украину, в город Приморск. Павлику его отец не дал разрешения на переезд в  другую страну,  и он остался жить с бабушкой. ( Таня горько покачала головой – другая страна, 500 километров от Таганрога) И она жила  на два дома.  Моталась туда-сюда. Но была счастливой. Второй муж был человеком добрым и надёжным, любил её, хорошо относился к Павлику.

Началась вторая Чеченская война, а сын приближался к призывному возрасту. Сердце матери рвалось от страха, что его заберут на войну.  Она смогла уговорить отца  Павлика, и тот дал разрешение на переезд сына в Украину. Казалось, что все трудности позади. Но тут встал вопрос о будущей профессии, так как он заканчивал школу. Куда пойти учиться, чтобы избежать призыва в армию? Украинскую армию. После долгих раздумий решили, что он будет поступать в академию МВД, и местное РОВД начало готовить   документы – направление, рекомендации, медкомиссию для поступления.  Сын стал злым, мрачным, молчаливым. Было видно, что его что-то беспокоит. Однажды грубо пошутил , что надо бы начать тренироваться водку пить, иначе в милиции не сможешь работать. Но Таня не придала значения этим словам.

Три дня назад  , поздним вечером, его сбила машина, в которой ехали пьяные милиционеры. Скорость их машины была такой, что Павлик погиб на месте. Шансов на спасение не было.
- Теперь вот я везу своего мальчика к маме в Таганрог. Она попросила его похоронить рядом со всеми родственниками. Где и сама будет когда-то похоронена. Муж попал с инфарктом в больницу и не смог проводить нас с Павликом.  А его отец , наверное,  убьёт меня. И правильно сделает… - Таня  взяла фотографию, стала её гладить, разговаривая с сыном.
- Вот так, сыночка, бегали мы с тобой от армии, от  войны, от смерти…. А она за нами по пятам ходила… А мы её и не видели … Но я вернусь, найду их и убью, обещаю .
- Не надо , Таня. Никого ты не убьёшь. Не убийца ты. И сын твой этого меньше всего хотел бы, чтобы мамка его в тюрьму села. Не надо.  Пусть их накажет Всевышний.
Так мы разговаривали до полуночи, когда  отправился поезд на Таганрог, в котором красивая  донская казачка Таня повезла к себе на родину тело своего сына.

Я не смогла уснуть до утра. Всю ночь думала , почему судьба посылает такие испытания на долю  людей? Чем они прогневили Высшие силы? Как застраховать своего ребёнка от злого рока? Ведь мой сын ровесник Павлика. И все вопросы, волновавшие  маму Таню,  волновали и меня.  Лежала, слушала ровное дыхание своего сына  и молилась. Да, я  не верующая просила Бога защитить моего ребёнка от горькой участи. Услышит ли он молитвы матери, которая не верует?....