Как я Европу покорял. День 2. Часть 2

Максим Геннадьевич Комаров
     В назначенное время автомобиля не наблюдалось. Парковка оставалась пустынной. Учитывая тот факт, что мы имеет дело с прибалтами, то мы обошли отель вокруг –  снова ничего. Была мысль открыть автобус и отдыхать там, но тут появился Кирилл на своих двоих и повёл нас к автомобилю на другой стороне улицы. Фольксваген синего цвета в новой комплектации, купленный не в кредит ожидал нас, освещая фарами дорогу, что уходила круто вверх. В машине окутывает тепло, пахнет женскими духами. На переднем сидении расположилась улыбающаяся Эвелина. Она сегодня также прекрасна. Красивая девушка приветствует нас с искренним трепетом, как хороших друзей. Кириллу воистину повезло с выбором девушки. Разговоры находили широкий диапазон тем: от состояния организма и состояния дорог, до жилищно-бытовых вопросов и погоды.  На повестке поездки стоял вопрос о наших дальнейших действиях.  Вариантов было несколько. Правдой вечера стало правило ограничения алкоголя. Вчерашний вечер в другом государстве ещё приносил отголоски тяжести. Первым делом мы остановились на небольшой экскурсии в центре города. Неоживлённая улица  выходным днём в центре меня удивила. Видимо многие кроются в барах и ресторанах, клубах и пабах. Лёгкая прохлада начинает разрастаться до ощутимого морозца. Эвелина берёт штурвал на себя и мы гуськом идём, слушая истории о местном населении, молодёжи и стойком порядке. В городе очень много камер наблюдения. Здесь за брошенную бутылку даже в ночное время можно получить на свой карман весомый штраф. В парке тихо, чисто, опрятно, красиво. Здесь хочется зависнуть на несколько минут. Кирилл подтверждает мысль девушки о том, что творить беспредел на территории парка отрицательно скажется на имидже. Вино остаётся покоиться в сумке у Насти. Мы не относили себя к категории прожжённых любителей алкоголя, просто у нас было хорошее настроение, которое ещё не выветрилось. Мы немного замёрзли и отправились к государственной опере – красивому зданию, подсвеченному интересным способом. Настоящее наслаждение в моментах. Я в другой стране, по сути, с незнакомыми людьми, которые открылись  мне на взаимной основе. И мы так быстро поладили.  Надеюсь, во времени это будет только приумножаться. Мы снова в автомобиле. Карусель беседы раскручивается с  головокружительной скоростью.  Смех, голоса, откровения не умолкают ни на минуту. Узнаю от моих товарищей, что выходные в Риге – время отрыва, гулянок и совестного кутежа. Рижане знают меру такому отдыху, могут вовремя нажать на тормоз алкогольной педали. Понедельник для местных жителей – ответственное начало рабочей недели. Они не позволяют себе слабины, только полная отдача, как бы плохо тебе не было вчера. Гулять – не работать. Здесь ты обязан делать оба дела одинаково хорошо. Из уст Эвелины я понял, что девушки здесь тоже любят продавать себя, как и в нашей стране. В Прибалтике их зачастую называют курвами или «потре****ками». Но разница в том, что многие продавщицы собственного тела не заморачиваются о внешности как таковой. Иными словами, девушки на слабую тройку имеют аналогичные шансы по отношению к «отличницам». В стране принято ценит практичность девушки, её внутреннее состояние. Конечно же, случаются вылазки проституток от рождения, но эти девушки либо морально уничтожены, либо созданы на века вечные для этого сложного ремесла. Впрочем, как и во многих странах мира, некоторые девушки уступают себя по сложным  схемам, создавая конкуренцию сверху. Разговор зашёл о девушках, которые ничего в этой жизни не представляют. Как заметила знакомая рижанка по поводу умения прекрасного пола: «В жизни нужно уметь не только носить платье, падать в объятия горизонтальных мужчин и говорить на уровне восьмиклассницы». Повторюсь, ценят умения, а не внешность. Мы настолько погрузились в диалог, что некие тогдашние барьеры между нами стёрлись с течением времени. Кирилл рассказал мне делах армейских, а девушки откупорили продукт виноделия. Залихватским мотивом мы опрокидывали бутылку безо всяких посторонних сосудов. И знаете, это не такая уж и плохая идея, если только у вас нет респираторных заболеваний. Акцент вновь засел на вооружённых войсках страны. По словам водителя, делать в армии нечего: очень опасно. Порой отправляют в горячие точки под контролем Европейского союза, что нередко снижает авторитет страны. Непонятным для всех присутствующих стала история о его друге Марисе, который фанатично бросил всё ради переправки в Ирак. Дальше мы перешли на темы более интересные: учёба, работа, иностранный язык. С этими вещами здесь проще, чем в нашей стране, доступнее база и радужнее перспективы. Даже для меня нашлась бы работа, аргументировал это Кирилл моим знанием русского и поставленной речью.  На протяжении разговора трудности перевода по-прежнему возникают. Методом интеграции и взаимопонимания служит привлечение третьих и четвёртых лиц. Нас выручает связка английский-русский-латышский-язык юмора. Всё становится на свои места. За полчаса получил громадный заряд полезной информации и позитивных эмоций в сидячей экскурсии.
     Лёгкое опьянение под натиском теплоты салона размаривает его обитателей. Хочется танцевать. Поступило вполне рациональное предложение продолжить вечер в статусном клубе неподалёку. Единогласно принято и своевременно закреплено.  Мы идём пешком вдоль красивых зданий, широких дорог и помпезных заведений. Останавливаемся у клуба в ночи с голосящим названием «Койот». Мне нравится некая звериная подоплека, которая чувствуется в нашей охоте до сегодняшних приключений. Или же двухметровые верзилы, выполняющие роль суровых фейсконтрольщиков, изрядно проголодались. Надменная профессия у этих людей. Они своим мнением решают кто сегодня достоин веселиться, а кто этого правда не имеет. Но я чувствовал себя уверенно, расслаблено, за ребят тоже не беспокоился.  Лицами удались все, с вещами на входе также не было проблем. Вход  составлял пять евро для парней, девушкам – бесплатно. Белорусская щедрость во мне сыграла и я решил оплатить проход всем четверым. С закатанными глазами бросаю двадцатку на стол администратора. Тут же стал окольцован фирменной ленточкой. Вдогонку получил карту бесплатного бара. Оказывается, что тебе за кусок пластмассы полагается виски с колой. И вторая мысль: я идиот, а не белорусский мажор, ибо десять евро я подарил клубу на расходные нужды. Заходим в клуб, раздеваемся. Не совсем, а лишь скидывая верхнюю одежду. Пока мы с Кириллом работали над последними приготовлениями, девушки ушли в основной зал. Позже мы нашли их у бара с заготовленными для нас напитками. Первое впечатление весьма положительное. Огромный светлый зал в два уровня, где посреди неумолимо зарождались заказы на барной стойке. Я недолго думаю отправился покорять танцпол. И не потому что меня в этой стране никто не знает, а в силу возбуждённого состояния, которое твердило мне изнутри, что ты можешь отлично раскладывать танцевальную площадку на составляющие даже под аудиокнигу.  Тут же ко мне присоединились Эвелина и Настя, позже – Кирилл, ещё момент спустя – какие-то мулатки за спиной. Я набирал ритм с пол-оборота. Иностранные треки с неведомым сейчас для меня смыслом поджигали подошвы. Искры в моих глазах, думается, заряжали вокруг стоящих.  Время теряло счёт, а люди – чёткие лица. Не то, чтобы я был пьян, скорее я настолько погрузился в атмосферу танца, что ощущал свободу по всему телу, лёгкость перемещения, погружение в среду с головой. Подобного комплексного чувства на танцевальном месте я давно не испытывал. Моим коллегам это нравилось, судя по принятому заряду и внедрению его в свои тела. Даже Кирилл – парень тихий, скромный и трезвый водитель сегодня, начал с энтузиазмом вливаться в ночное движение нон-стоп. Спустя двадцать минут отменного танцевального сета к нам в компанию, без стука и приглашения, пожаловал некий парень. Кирилл молниеносно отреагировал, невзлюбив незваного гостя . Тут же преградил ему дорогу, как тучное  тело незнакомца подалось в сторону Эвелины. Я решил разрешить конфликт, отведя инопланетянина чуть в сторонку. Этого полуживого парня звали Валдис. Он не Пельш и из его слов я понял, что парень слегка перебрал на баре и по отъезду друзей решил найти себе новую компанию для отдыха от жены и детей. Честному и откровенному семьянину понадобились поверхностные аргументы, чтобы скудный остаток мозга довершил верное сканирование информации. Я осведомил его о том, что мы здесь вчетвером (два на два) и этот вечер последний у нас вместе на рижской земле. Звучало убедительно, но не для него. Пришлось добавлять стандартное эссе про белорусские прелести.  Он был так удивлён будто ни разу не видел белорусов. Наверное, если бы перед ним стоял выходец из Кувейта или Доминиканской Республики  это смутило бы его меньше. Я заметил прелестную вещь:  мою страну многие считают неким эталоном порядка жизни в Европе. Зачем вам Рига, если у вас есть Минск? И этот вопрос в последний раз не был риторическим: красивые женщины и богатая природа – стандартный набор обывателя. Как я понял дальше, Валдис не особо дальновидный тип в вопросах уровня жизни и уклада повседневности в странах соседках Латвии. Поэтому этот цирк нужно было заканчивать. 
     Он был очень разговорчив и единственный способ заткнуть его – приглашение в квартет и ждать пока он устанет и окончательно сляжет на диванах у входа. Я понимал, что эта авантюра обернётся мне косыми взглядами друзей, но споить Валдиса, тушу 120 килограмм, или что ещё хуже натыкать его мордой в собственные некрасивые поступки мне не позволяло воспитание, к тому же он был практически корректен. Только я предупредил его, что если он станет трогать наших девушек, то парень в пиджаке (указал кивком на темпераментного Кирилла) и его скромный помощник устроят тебе белорусский прессинг. Так образовался квинтет, если позволите. А позволили все, но с опаской первое время поглядывали на вновь прибывшего члена группы. Валдис отличался неуклюжими движениями и второсортным пикапом девушек второго плана. Здесь он снова доверительно открывал мне душу, рассказывая о своей семье, о проступках, о спешке с принятым решением вступать в брак, о автомобиле и каком-то друге-спортсмене.  Этакий экскурс в семейно-бытовую психологию. Частенько перебрасывался словами с ребятами. Настя находила моё внимание чаще. В какой-то момент  пропал Валдис, и пусть не в мешке из-под мусора. Да придёт с ним рассудок. Тот кадрил девушек постарше у северной стены бара. Я старался туда не оборачиваться.  Нарисовалась Анастасия и потянула меня на выход. Меня вырвали из атмосферы клубной жизни в реальность. Отплясывали мы около двух часов. Причина нашего раннего ухода – золотые стрелки хронометра. Если выражаться проще, то никто не хотел упускать  возможность как можно больше охватить за отведённую ночь. В холе на фоне именного баннера мы сделали совместное фото. Хотя Настя норовила меня убить за такое ужасное фото, если я его тут же не удалю, я пообещал это сделать в скором времени. Как вы понимаете, оно единственное и по сей день, которое можно смотреть с объёмными воспоминаниями.
Мы вчетвером вышли на улицу. Ночной морозец ударил в лицо. Ребята решили растрясти нас по полной, поэтому мы отправились в машину. Запах кожаного салон и антифриза ударил в ноздри. Выжатая педаль газа и мы растворились в ночной столице Латвии. Надо добавить, что Рига ночью, в плане обозримых внешне увеселительных мероприятий практически спит. Минимум людей, и максимум света. Автомобиль начал остывать возле непримечательного входа. Эвелина взяла ситуацию в свои руки после неоднозначной реакции до Кирилла и открыла дверь. Настораживало то, что иногда ни использовали в отношении друг друга местное наречие со смесью английского и неприятного русского, явно что-то скрывая от посторонних. И благо, если дело касается выбора бара или нестандартного места их безудержной любви, а не температурой и количеством специй, чтобы сделать из белорусов котлеты.  Мы спускаемся по старым намощенным крутым ступеням и оказываемся под землёй. Длинный коридор цокольного этажа до гардероба заполняли молодые люди. Большинство из них, как мне удалось заметить, неформалы до мозга костей.: татуированные мужики с необъятными причёсками, персонажи  косплея, вычурные стили одежды, атрибутика фриков и любителей нестандартных решений во внешности – контрастное место. Стены портативного холла выложены крупным камнем, что без преувеличения создавало атмосферу пещерной таинственности, старины и средневекового культа. Эвелину тепло встретил её знакомый со смешным лицом, но именно он стал нашим протеже в этом заведении. Лестница пошла резко вверх. Мы очутились в просторном баре с картинами. Ребята расположились и уже просматривали меню, пока я отлучился по делам собственным. Узкие переходы помещения, красные кабины, шумная взвинченная молодёжь гудела  громче с каждым шагом. Различимы интонация сплетни, шутки, скрипучий смех и поцелуи у стены. Здесь другие люди, с ними не соскучишься. Через несколько минут я вернулся к своим ребятам и тут же дислоцировался на этаж выше. Большая дверь подалась, и мы оказались на мини-концерте местной рок-группы. В зале было порядка двести человек, но по энергетике, пожалуй, всё шестьсот. Царила живая громкая альтернативная музыка, отличное настроение и неподдельный драйв. В шуме голосов артистов я едва различал слова Кирилла, который рассказывал мне о порядке проведения данных встреч. Местные молодые коллективы, заряженные на тяжёлую музыку, еженедельно дают концерты в этом зале. Такой оплот альтернативного наплыва для тех, кто устал от попсовых и танцевальных ритмов. Мы прослушали две песни недалеко от края сцены, а я зарядился как алкалиновая батарейка. Всю дорогу назад напевал мотив, незаконно осевший на дно моего рассудка. Мы вновь спустились на нулевой уровень в гардероб. Быстротечный ритм и обширная программа не позволяли растягивать удовольствие до непомерных размеров. По улице мы шли быстро, ибо в списке необходимых мест для визита у нас ещё виднелись незаполненные пункты.  Эвелина и Кирилл знали 101 способ как развеселить белорусских туристов и отбить всё желание спать в Риге. Мы на пороге очередного гостеприимного бара. У входа нас ожидал паспортный контроль. Я снова предвкушал череду дополнительных вопросов и мелкосортных шуток из-за своего паспортного несоответствия по отношению к действительности.  Начал уже скучать по чему-то новому. На этот раз меня определил как выходца из северной холодной Европы, но никак не представителя государства под опекой Александра Григорьевича. И это мне говорят два мужика с турецкой внешностью, ужасным английским, которые думают, что Беларусь – слаборазвитая агропромышленная часть больших российских соседей. Я поднял большой палец вверх, проговорил по слогам с максимально возможным акцентом  и с гримасой превосходства такое родное «Беларусь». Звучало это патриотично даже для сомнительных турков.  Эхом раздалось это слово от других двух парней, стоящих возле соседнего сувенирного магазинчика. Снова нас встречает богатый интерьер бара.  В этом месте я впервые за свою жизнь увидел красивую работницу гардероба. И я настолько был впечатлён, что будь моя воля, то я бы весь вечер то сдавал, то забирал бы обратно своё пальто из-за стойки. Если только девушка не вызвала бы полицию и санитаров для моего освидетельствования  на предмет адекватности. Девушка с  такой внешностью вполне могла бы давать весомые порции угля на обложках модных журналов. В итоге, оттянув меня за уши, мы поднялись на главный этаж. Небольшая танцевальная площадка, где двигались десяток человек, спрессованные в две группы. Первое впечатление об уровне организации – выездная сельская дискотека с добротным баром. В моём же родном городе есть заведение подобное этому. Называется оно незамысловато «дискобар», где в последнее время собирается прожженная до вкусовых рецепторов молодёжь, люди в возрасте с неразборчивым вкусом и отчаянные домохозяйки, преимущественно разведёнки. Моё внимание привлёк бар. Захотелось чего-то эксклюзивного и как по мне, это заведение поощряло  и с успехом реализовывало любые капризы клиента.  Мне предложили чистый виски и лимонным соком. Странно, но никто из ребят не поддержал мою инициативу выпить на новом месте. После таллиннского мартини с абсентом и долькой ананаса, данная смесь опаски не вызывала. Когда я всё же взял две порции напитка, от девушки-бармена, то в ряды дегустаторов вступила Эвелина. Стоит отметить, что естественная красота девушек вокруг никак не связана с количеством выпитого алкоголя. Они действительно привлекательны. Или же в этом отношении я зажрался в Республике Беларусь.  Настя настояла на пропуске, хотя тост я закрутил вдохновительный для окружающих. Обладал такой особенностью. Эвелина сетовала на завтрашнюю работу, но в итоге мы с  ней завершили начатое. Кирилл же ушёл в танец в сторону от нас. Я потягивал алкоголь, чувствовал себя как человек не наблюдающий часов, изредка перебрасывался добрым словами с чужой женщиной. Обычно я так не делаю. И я не про чужих женщин. За эти два дня она стала не такой уж и далёкой незнакомкой. Рядом,  под шум иностранных мотивов, показалось два чернокожих парня. Они беседовали на английском. Они обильно жестикулировали, используя аристократические паузы, клетчатый пиджак и игру гримасами. Поведенческие реакции давали основания причислить их к голубым кровям. Стильно одеты, предпочитающие дорогую выпивку, размеренно употребляющие длинные слова-термины в своей речи. Однако, двусмысленность моих предположений имела успех. Голубая кровь в них действительно текла, вдвойне быстрее, когда один взял за руку другого и поцеловал  в ухо. Феноменально, но в Риге вижу чернокожих геев, которые этого вовсе не стыдятся и ходят отвести душу в бар за углом. Никогда бы не предположил. В нашей стране на тебя бы смотрели под таким острым углом, что невзначай можно порезаться. А если бы и это не помогло ликвидировать нарушителей спокойствия, то в бой бы пошла тяжёлая рука. Каждому своё, а твари - по паре. Себе я пару нашёл – танец. После всего круговорота за стойкой бара, мы принялись выжигать подошвами танцпол. Мы играли с ночью в опасную игру на грани правил, позволяя себе маневрировать по собственному усмотрению. На танцевальное поле с успехом зашли все четверо, быстро растворяясь в незнакомых мелодиях. Полчаса выматывающих телодвижений и ребята думаю идти дальше, обновлять список злачных мест. Во мне , как ни странно, чувствовался приятный прилив энергии. Одеяло ночной жизни развёрнуто с новой силой. В гардеробе я снова сверлил взглядом работницу приятной наружности. По прошествии десяти секунд  зрительного контакта меня хватило лишь на выразительную фразу: «Глаза ваши, Мария (по бейджику) как горячий кофе, столь насыщенные и бодрящие».  Это не лучшее, что я мог придумать, но Кирилл сказал, что фраза произвела впечатление. Видимо только на него, ибо Мария молчала с серьёзным лицом. Откуда в 4 утра аналогия с тёмным кофе и глубиной вкуса? С разбитым сердцем иностранной взаимности я вышел на лицу, глотнул свежего воздуха. Он казался необычайно насыщенным частицами влаги, лучшим воздухом на свете. Вырвавшись из оков суеты и движения, мы почувствовали голод. Коллективное  мнение нашло четырёхкратное подтверждение  без минимальных нареканий.
     Лучшим местом поблизости, которое располагало  к приёму пищи в пятом часу утра, стало заведение японской кухни. Внутри, на удивление белорусов, много прожорливых людей. Ранний завтрак или запоздалый ужин, переходящий в трапезу для пополнения энергии не имел важной роли с точки зрения названия. Антураж японской гастрономической таверны располагал: уютные столики, мягкие софы, приятный тематический персонал, лёгкая фоновая успокаивающая  музыка, кажется, скрипка. Я готов остаться здесь до завтрака. Желудок жаждал насыщения в лучших традициях японского исполнения. До нас подошла смазливая девушка, не имеющая внешне ничего общего с культурой интересной азиатской страны.  Но держалась уверенно, профессионально, отыгрывала сценарий на крепкую пятёрку. Ребята в один голос заказали суши со смешными названиями. Кстати смешными они казались только мне и только здесь. В предложенном шатенкой меню насчитывалось более двадцати пяти видов суши. Такого разнообразия до распространённого деликатеса ранее я не видел. Я же отличился от группового клише и возжелал мяса. В меню я нашёл говядину с рисом и овощами – неплохой выбор – процитировала официантка. А я подумал, что и она в целом сейчас выбор не плохой. Нас любезно попросили подождать пятнадцать минут. За это время я узнал, что ребята частенько здесь зависают, ибо Эвелина обожает японскую кухню, а Кирилл обожают Эвелину. Любовь ценой в определённые вкусовые порядки. В городе много ресторанов национальных кухонь и всё это вполне доступно. Общий тон вечера не угасал, хотя у ребят чувствовалась накопленная усталость.  Белорусы были в не стрелянной обойме, в отличие от западных друзей. Вновь показалась официантка с неожиданной новостью.  Грустная весть заключалась в том, что в ресторане японской кухни закончился, внимание, рис. Эвелина восприняла это как шутку, Кирилл вернул её на землю. Официантка пообещала что-нибудь придумать, по возможности удивить.  Я-то за свою корову не беспокоился, а вот у друзей лица были как перед месячной голодовкой. Как это нет риса в месте, где он по умолчанию быть обязан. Это всё равно что делать картофельные чипсы не из положенного сырья, а например, из  плотного картона. Коллективный разум принялся генерировать идеи по поводу замены такого ингредиента как рис. Творогом или мелкими макаронами? Авокадо – свеклой, а красную рыбу – шпротами. Вновь появилась девушка на этот раз нервничающая. С одной задаче она справилась отменно: моя большая порция  говядины с овощами и соусом подоспела как нельзя кстати. Она была настолько ароматная, что словами этот эффект передать сложно. Люди с улицы тянулись на запах свежих компонентов, как в знаменитой рекламе кофе. Я начал уплетать тот кулинарный шедевр, что выглядел сказочно аппетитно. Хотя, в тот момент я бы не отказался и от манки комками, заваренной кипятком с тепловоза, ибо голоден был как волк. Сильная прожарка мясных волокон, насыщенный аромат, твёрдая корочка и мягкая структура основного ингредиента  сводили меня с ума. Я довольный уплетал за обе щеки. А ребят с ума сводило ожидание. Как по щелчку пальцев появилась всем знакомая девушка с подносом в руках. А это могло означать, что рис где-то всё же раздобыли. В такой ответственный момент никого не интересовало где именно. Все были поглощены трапезой. В полном молчании все наслаждались  вкусной пищей. После приёма все откинулись на спинку дивана и полчаса говорили о разном. Сытые, удовлетворённые, уставшие и довольные мы переплетами темы для разговоров, находя что-то общее в каждой ниточке. Расплатившись и поблагодарив официантку за смекалку, коллектив снова оказался в автомобиле.
     Рассвет вступал в роль полноправного владельца начинающегося светлого дня. Погода обещала быть стабильно тёплой в текущем полудне. Двигатель Фольксвагена заработал привычным тактом. Я слышал односложный вопрос «Куда?» Для рационального ответа изобретать велосипед не пришлось. Домой. На сегодня – это отель на окраине Риги, куда наш верный водитель и последовал. В автомобиле играла музыка, местами громкая, танцевальная. Я позволял себе двигать телом, уносясь в остатки танцевального настроения. Девушки перебрасывались словечком друг с другом. Но трудности перевода никто не отменял, поэтому выручал Кирилл.  В одночасье наш отель остался позади ориентировочного моста, и музыка с салоне стихла. Свет фар погас, автомобиль существенно замедлил ход и свернул на второстепенную дорогу. Послышался долгий монотонный диалог на неразборчивом наречии между людьми на передних сиденьях. Меня хватила порция недоумения, белорусскую Анастасию – дрожь. И здесь Кирилл едва уловимым шёпотом говорит: «Всё до мелочей продумать нельзя, но свою роль вы отыграли…». Затем он спросил у Лины в багажнике ли пакеты. Изначально я подумал, что это отличное чувство юмора, но когда машина полностью остановилась, а центральный замок дверей защёлкнулся. Вариант два: либо нас вербуют в террористический альянс с выходом на африканский континент или трансплантация органов очень прибыльный и незаконный  бизнес. Я глянул на Настю – глаза по пять копеек и влажные ладони, которые она безрезультатно пыталась отереть о юбку. Сам я варился в той же бочке, но при этом старался придумать лазейку для отхода.  Ещё одно резкое движение со стороны любовного дуэта и я начал бы действовать, но пока не имел понятия как именно. В голове просто не сходилась картинка. Я был на пределе. Моргнул свет. Повернулась Эвелина и стала уверять нас, что это была шутка, возможно более твёрдая, чем хотелось бы, но детский смех Кирилла начал возвращать меня в беззаботную правду. Настя выругалась так, будто ей на свежий маникюр упала наковальня. Я выдохнул во все лёгкие, все пассажиры последовали моему примеру. Напряжение рассасывалось темпом улитки. Я отметил для себя, что в сравнении с актёрской игрой этих двоих, Данила Козловский просто актёр драматического кружка. Я проникся до глубины трусов. Ребята вывели меня из алкогольного опьянения и сняли усталость психологической атакой. Мне кажется, что это один из сотни способов пытать людей. Автомобиль разворачивался на главную дорожную линию, держал путь к отелю. Отпустило всех, но не окончательно. Впечатлений хватит до следующего визита в Ригу. Синий универсал подкатил к нашему конечному пункту, не заглушая двигатель. Мы дружно начали улыбаться, подхватывая новые раскаты  смеха. Начались тёплые объятия, открытые проникновенные слова, чистая правда, трепетные рукопожатия и восторженные возгласы.  Одно могу сказать точно: благодаря этим двум сумасшедшим людям, столь же прекрасным, открытым, забавным, позитивным и интересным, наш уикенд стал увлекательнее и ярче, без преувеличения.  Стереотип о глупых прибалтах развалился уже на формальном подходе, при первом знакомстве. Я пожал руку мужчине, хозяину автомобиля, сидевшему на переднем сидении. Он встретил меня тем же. После я обнял девушку, его девушку, ставшую мне за два дня другом. Обещал не забывать, давать знать о себе в соцсетях, а по возможности встретиться ещё раз. Горячо попрощавшись, снарядив молодых людей добрым напутствием, я проводил белорусскую девушку в логово отдыха. В холле отеля лишь одна девушка- администратор, которая увидев нас ранним утром лишь сопроводила вопросительным взглядом. Мы поднялись на этаж, громко перебирая факты созревшей ночи. Переступив порог номера, я снова захотел есть. Из доступного перекуса в закромах дуэта из Беларуси осталось только сладкое до слёз овсяное печенье. За неимением лучшего здесь и сейчас мы забросили в себя даже крошки.  Я быстро умылся и отдал концы в постели, предрекая недолгий, но столь необходимый сон. Недолго слышал голос Насти, но он тут же затих. Поднял голову и увидел, что девушка сдалась в одежде и позе дерева, улетая далеко туда, где её ждут запоминающиеся сны, уж надеюсь. Я как человек ответственный и сносный турист, навёл будильник, который должен был трезвонить через шестьдесят минут. Часы отчётливо показывали 6:10. В голове кто-то сыграл тумблером и я по заказу, как тряпичная кукла, ушёл в неведение.