Зима в городе

Элина Шуваева
Я иду  по снежной улице. Падает крупный снег.    Ира Мелина  попросила меня приехать и передать ей деньги.      
Вижу  высокое красное здание, на некоторых карнизах которого висели сосульки.

Вокруг тихо.
 Я задумчиво остановилась у красного дома. Мне он показался каким-то знакомым, и я даже почувствовала, что когда-то он много значил для меня. Подхожу к нему,  еще раз осматриваю. Он весь из  кирпича, квадратный и гладкий. Не могу понять, сколько в нем этажей – до того много.

 На город опустился туман. Дальние улицы показались серыми.  Зачем-то я остановилась.
 Мимо проехала машина. Из подъезда кто-то вышел,  и я услышала разговор: «Пойдем вместе. Так лучше», потом прозвучал ответ: «Нет, иди сам. Не хочу вместе». Я посмеялась.  Вспомнила, что иду по делу, а задержалась. Нельзя мне курьером быть! Все равно оглядела  подъезд и вошла  по  ступеням.   Внутри был магазин антикварных книг.
  Осмотрела помещение, даже сфотографировала.  Очень долго листала старые книги. Там были издания самых  разных годов, в  составных полукожаных переплетах, брошюры,   в том числе   1917-го года.

Ох уж это любопытство!
 Рядом с тем красным домом здесь еще давно стоял маленький деревянный магазинчик, на его двери была  нарисована ягода вишни. Сейчас его уже нет…

 Наконец вышла из магазина и увидела  впереди небольшой  торговый центр. Решила зайти.  На первом этаже заметила  маленький магазинчик подарков  и вспомнила, что  когда-то уже покупала их здесь по акции.  Слышу  разговор.
  – Можно приобрести подарки по этому купону.
–Купон без палева.
Эти фразы мне напомнили о  том, что у  меня сохранился купон со скидкой.
 Я подошла к  девушкам-консультантам.  Они болтали между собой. Одна  спросила другую: «Ты Марту не видела?»    Ответ я не расслышала.   
 
 Ира меня уже заждалась. Она  жила в доме тоже кирпичном, но не такого красного цвета, как магазин, на четвертом этаже.   Она спустилась ко мне. Я подошла к ней, уставшая.
  Ира не стала особо расспрашивать, почему я так долго шла.   Мы поболтали.  Она  сообщила, что сегодня первый раз сварила грибной суп.
– Не хочешь покушать?  – предложила.
 Я отказалась.
 Открыла пакет, чтобы достать сверток  с  деньгами.  Заглянула, а денег нет!    Нащупала рукой  что-то твердое. Это оказался… батон хлеба!
  В замешательстве начала соображать, откуда он взялся, ведь я не покупала хлеб! Ира в шоке, как и я.
 Тут меня осенило – все стало понятно.  В магазине антиквариата видела женщину точно с таким же пакетом. Вспомнила, что когда я смотрела старые книги на верхней полке, я поставила  пакет  на пол. Пакет женщины тоже стоял неподалеку на полу.      
   

   Не объясняя ничего, я быстро вернулась в тот магазин.
   На мое счастье, заметила у полки старых книг ту самую женщину!    Я подошла и вежливо спросила:  «Извините, это не Ваш ли пакет с батоном?» Она удивленно посмотрела на меня  и спустя минуту ответила: «Да», потом посмотрела на свой пакет и вскоре все поняла.  Я ее всячески отвлекала разговорами, чтобы она не заглядывала в мой пакет и не видела денег.

 В конце концов, пакеты вернулись на свои места. Женщина поблагодарила меня,  и мы с ней вместе покинули антикварный магазин. Скоро наши пути разошлись.
 Я быстро пришла к дому, где жила Ира.  Оказалось, что она еще все стояла  у подъезда, не чувствуя холода.
 – Какое счастье! Я думала, что их уже не вернешь!
 Уходя от Иры, подумала: «Нет, курьер – точно не  моя работа!».
 
 Позже я нашла телефонную будку и позвонила Олегу Холе и Диане Шереметьевой,  приехавшим накануне. Замечаю, что снег еще идет, но уже не такой сильный. Они живут здесь неподалеку в одной маленькой квартире.  К телефону подошла Диана.  Поговорили,  она меня пригласила  на концерт приезжей группы «Снежинки». Олег Холе отнял трубку и стал сам общаться со мной.
  – А как твоя подруга Ирка? – спросил.  Я смеялась и отвечала; разговор длился долго. Мне приятно и забавно. В последний момент к телефону снова подошла Диана и пожелала мне удачи в отъезде, а рядом послышался голос Олега.
  Я покинула телефонную будку и подумала о предстоящем переезде отъезде. Доехать не трудно – на электричке, можно и на маршрутке. Дорога не очень далекая, только идти нужно достаточно долго, вокзал далеко от места, куда я забрела. Но пришла в голову другая идея – поездку отложить на раннее утро следующего дня, а вечером навестить здешних друзей из красного дома.

Глянула  на часы – уже 16.00. Начало темнеть. Снег прекращался. Я снова в подъезде красного дома. Позвонила в дверь квартиры.
 Открыл мой давний друг – Алексей Краснов. Надо же, внешне совсем не изменился!   Он рад меня видеть. Поговорили немного. Я ему  рассказала  о  жизни в Кленах, откуда  приехала на прошлой неделе.   Приятно  видеть его лицо – круглое, со спокойными глазами.
 Пошла обратно  по скользкой дороге, увидела издалека Диану Шереметьеву и Олега Холе. Они вместе шли куда-то, но вскоре скрылись.

  Перед  отъездом купила несколько самых дешевых антикварных предметов.
 Приехала в Клены, свой родной город,   в  полдень.
Шла через старые улицы, на которых мы прошлой осенью гуляли всей группой.
 На крышах низких желтых домов висели крупные сосульки. Эти улицы сегодня выглядели заброшенно, во всех окнах горели свет. Я бы хотела жить в одном из этих домов.

Вокруг малолюдно, тихо, но  светящиеся окна  делали   вид  уютным и цивилизованным. Я не выдержала и сфотографировала одно из окон.
 С удовольствием прошла по старой улице, наконец оказалась в своей квартире, выпила чашку чая с молоком  и легла спать.

В гостях хорошо, а дома лучше!