Ф. рассказ. Игра в Жизнь

Анатолий Лихачев
 

               
                1
 Кибер Клеопатра стояла у полки магазина с играми "Средние века".Ее мозг я отключил и полностью распоряжался ее телом как своим,находясь у себя дома лежа на
диване.Ко мне, то есть Клеопатре, подошла продавец- консультант девушка кибер.
-Что вас интересует,какая тема игры.
-Я прочитал роман Вальтера Скотта"Айвенго" и хочу купить "Мир"воспроизводящий дух
того времени,ситуацию когда за обвиненную в колдовстве девушку нужен заступник-
рыцарь.Я занимаюсь единоборствами и хочу проверить свое мастерство соединив с
мастерством реального рыцаря в сознание которого я внедрюсь.Бой должен произойти
не конный,а пеший.Мир нужен саморазвивающийся и люди в нем по интеллекту пусть
соответствуют тому времени.
-Этот запрос у подростков очень частый,вариантов игры много.
Девушка редкой красоты взяла с полки гладкий черный кубик величиной с женский кулак.То что девушка кибер обозначалось цифрами и буквами у нее на лбу.Она кибер
низшей категории в отличии от моей Клеопатры.
-Время в этой игре можно регулировать.Истории прошлого у игры по сравнению с нашим
миром почти нет,но есть будущее.Если игру не отключить, то события пойдут там сами по себе.В этом мире обвиняется в колдовстве не простолюдинка,а леди Изабелла.
Обвинитель великан Джон вызывает на поединок ее заступника и выходит на поединок
малоизвестный рыцарь Кэвин и проигрывает бой.
-Эта игра меня устраивает.Я выиграю бой.
 Выбрав игру я включил сознание Клеопатры.
-Клеопатра настрой игру на мое восприятие.Я начну игру прямо сейчас.Приготовь завтрак и нагрей воду в бассейне до тридцати градусов.Я не хочу тратить время на
управление кибер системами с простейшими заданиями.
-Хорошо Сергей все это будет сделано еще до моего прихода.
                2
 Центральная площадь города бурлила от толпы людей.В центре площади стоял каменный столб к которому за косу на веревке привязана красивая девушка.Вокруг столба на расстоянии метра сухие поленья облитые маслом.Дыма будет мало поэтому
мученья ведьмы хорошо увидят зрители.Народ любил такие зрелища.Тем более что ведьма не простолюдинка,а известная красавица леди Изабелла.К дровам тянется
веревка пропитанная маслом.Место казни огораживает забор из железных прутьев.
Внутри огороженной площади на установленном помосте размером с боксерский ринг,
стоял великан Джон в сверкающем на солнце панцире.Чуть поодаль стояли кресла в
которых сидели знатные люди города.Вдоль забора стояли рыцари,из которых может быть кто-то согласится вступиться за обвиняемую.Перед ними стоял огромных размеров инквизитор,заменивший судью.За забором толпились горожане всех мастей от
ремесленников до разбойников,проституток,нищих,бомжей.Утро только наступило,но
пьяных уже много.Раздавались пошлые шутки и оскорбления в адрес осужденной,
сопровождаемые хохотом.Отец Изабеллы знатный рыцарь и участник Крестовых походов
против неверных.Но даже знатность не могла спасти от обвинения в колдовстве,тем
более когда она исходила от рыцаря,сына главного инквизитора города.Еще недавно,
при проведении рыцарских турниров,леди Изабелла сидела в ложе для знати,своей
красотой привлекая внимание рыцарей.Почти все рыцари посвящали свои поединки ей,
обещая если придется,то отдать свою жизнь за нее,ради любви к ней.Такое внимание
рыцарей к Изабелле настроило против нее других знатных девиц,обделенных вниманием.Все они называли ее ведьмой.Леди Изабелла отклонила предложения руки и
сердца трех рыцарей.Последним из них был Джон.Этот отказ Джону для Изабеллы стал роковым.На следующий день Джон обвинил Изабеллу в наведении на него порчи,а именно лишив его мужской потенции.Это был частый и веский повод для обвинения в колдовстве.С этого дня Изабелла попала в застенки инквизиции.Ее отец с помощью
короля добился временной неприкосновенности Изабеллы,ставшей уже не обвиняемой,а
подозреваемой в колдовстве.Окончательное решение по признанию ее ведьмой или
оправдании должен указать сам бог,путем поединка Джона с рыцарем,который согласится биться за Изабеллу в смертельном поединке с ним.Если вступившийся за
Изабеллу рыцарь убьет Джона,или Джон признает поражение,то Изабеллу оправдают.
В случае если победит Джон или его противник признает поражение,Изабеллу ждут
допросы,а затем костер.С начала поединка зажгут длинную веревку ведущую к дровам.
Если поединок затянется и Изабелла сгорит,ее признают ведьмой.Если никто из
рыцарей не согласится биться за Изабеллу,ее признают ведьмой.
                3
 Леди Изабелла смотрела на строй рыцарей,стоящих перед помостом для поединка.
Инквизитор он же и судья обратился к Изабелле:
-Ведьма,признайся в своих грехах и поединка не будет.Ты избавишь палачей от
трудной работы и тебя сожгут прямо сейчас, без предварительных мучений во время
допроса.Покайся перед Богом и расскажи людям сколько младенцев ты умертвила,скольких женщин сделала бесплодными,скольких мужчин бессильными,когда
насылала неурожаи и болезни.Ты и сейчас смотришь по велению дьявола на кого бы
наслать порчу.
-Выколоть ей глаза!Пусть Джон разорвет ее на части,-орали обезумевшие от ярости
женщины.
 Через всю площадь полетели в Изабеллу камни из толпы.
-Успокойтесь!Я вас понимаю овечки божьи и обещаю,что она мне расскажет все что
натворила.
-Отдайте ее нам!Она ответит за все.Мы ее...Ха -ха -ха,-орали мужчины.
-Овечки божьи,вы ее просто убьете не узнав правду.А мне она расскажет все,когда
поймет,что дьявол покинул ее.Вот тогда вы увидите ее лишенной этой гордыни,
которую вселил в нее дьявол.
Ха- ха -ха,-ликовала толпа.
-Ты поняла ведьма,что дьявол не сможет тебя защитить.Никто не сможет победить Джона.Но все же,у тебя есть последняя надежда-уловка дьявола.Проси,плачь,умоляй
рыцарей,чтобы среди рыцарей нашелся тот кто согласится биться за ведьму.Но я не
верю,что среди рыцарей есть слуга дьявола.А если ты околдуешь кого-то из них,то
он проиграет бой и его душа будет на твоей совести.Вижу у тебя нет желания раскаяться.Ну что же,проси у рыцарей заступника,-обратился судья к Изабелле.
 Девушку била крупная дрожь.Она в панике и недоумении смотрела на массу обезумевших людей,славших ей проклятия.Она была одна против всех,несчастное,
беспомощное существо.От шока она сначала не могла говорить.Наконец,она стуча зубами от страха,начала выдавливать из себя:
-Я не виновата ни в чем!Видит бог,я ни в чем не виновата.Я не ведьма!Господи помоги мне!Рыцари вы недавно на турнирах обещали ради любви ко мне,если мне
понадобится,отдать жизнь за меня.Я клянусь перед Богом,что я не ведьма.Я верю,
что кто заступится за меня,тот выиграет бой,потому что ему поможет Бог.Я обещаю,
что какой-бы он не был,я его буду любить до смерти.Господи дай мне защитника,-
подняв руки к небу,встав на колени взмолилась Изабелла.               
 Ее лицо и платье заляпали тухлые яйца,брошенные из толпы.
-Вырвать ведьме язык!Пусть она не упоминает имя Бога!-ревела толпа.
 Рыцари стояли молча не отзываясь на мольбы девушки.
-Ну что же,молчание еще не ответ,-высказал свое мнение святой отец.
Молча оглядев строй рыцарей,судья продолжил,заранее усмехаясь над ожидаемыми ответами:
-Я спрошу каждого рыцаря,чтобы ты ведьма слышала ответ.
 Я Кевин,самый молодой и долговязый из тридцати рыцарей.К тому же я был самый
неопытный из всех.Я знал,что проиграю бой Джону и ждал,что кто-то более надежный
защитник чем я примет бой с Джоном.Я видел поединки Джона с другими рыцарями.С
первого,а иногда второго удара палицы Джона,чаще всего по щиту,они летели кубарем на землю и признавали поражение.Зато потом хвастались,что бились с самим Джоном.
Изабелла знала всех рыцарей,а меня как-то увидев после одного из турниров,среди
присутствующих рыцарей,подошла и спросила:
-Рыцарь.Я вижу Вы совсем мальчик.Я не видела ни одного Вашего поединка.Будьте
смелее.А Вы могли-бы посвятить свой будущий поединок мне?Поверьте,я буду переживать за Вас.
 От ее слов меня как молния пронзила.Сердце билось так,что казалось выскочит из
груди.Я от волнения покраснел,как роза в ее волосах.Я в нее влюбился уже давно
с первого взгляда.А в этот момент я потерял дар речи,рассматривая ее лицо.Таких
интенсивно синих глаз я не видел ни у кого.Пока она не отвела взгляда,я не мог от них оторваться.Ее голос бодрил и ласкал меня.Золотые распущенные волосы пахли
цветами.Я смог выдавить из себя:
-Я обязательно посвящу свой поединок Вам,леди Изабелла.Я буду биться только за Вас.
 Я пообещал,собираясь в следующем турнире принять участие.
-Я буду ждать этого Кевин,-одобрительно прикоснувшись к моей руке,она отошла в
сторону.
 До сих пор моя рука не забыла это прикосновение.Но вот этот случай наступил и я
готов вступиться в бою за Изабеллу.Но для Изабеллы лучше,если я уступлю это право более опытному рыцарю.Я ждал,но рыцари молчали.С этого момента я Сергей
перестал быть простым приемщиком информации от Кевина.Теперь все прошлое Кевина
стало как бы памятью другой жизни.Я стал человеком с двойной судьбой,но ведущим стал я,Сергей.Судья начал опрос не с меня,а с другого края шеренги рыцарей и
неизменно слышал ответ:
-Я верю что леди Изабелла ведьма и,я не буду биться за нее.
 От этих слов у меня внутри все кипело.Это говорили рыцари,которые дарили Изабелле цветы,клялись в любви и верности.Они могли бы отказаться от боя с Джоном
не надеясь на победу,но не признавать ее ведьмой.Наконец судья и инквизитор подошел ко мне,стоящему с этого края шеренги рыцарей и задал один и тот же вопрос:
-Рыцарь Вы согласны биться в защиту этой ведьмы и отдать душу дьяволу?
-Она не ведьма и я буду биться за нее.Я не попрошу у Джона пощады и предпочту смерть,но если Джон попросит пощады я его пощажу.
 Уточнение в конце фразы вызвало хохот у зрителей,а затем захохотал и сам судья.
Окинув взглядом толпы хохочущего люда я продолжил:
-Вы не смейтесь.Если поможет мне Бог,то Джон проиграет бой,а дьявол заставит его
признать поражение.
 От этих слов инквизитор побагровел.Зрители взорвались от возмущения.В меня полетели камни.
-Щенок тебя околдовала ведьма.Опомнись и не греши,не будь слугой дьявола,-кричали
доброжелатели из толпы.
-Святой отец,объяви начало поединка.Я докажу в бою,что Изабелла не ведьма и обвиняется она по наущению дьявола,который вселился в Джона.-поторопил я судью объявить начало поединка.
 От моих слов у инквизитора отвисла челюсть.Он словно увидел самого дьявола и трижды перекрестился.Он был выше меня,обрюзгший от обжорства и пьянства мужчина.
Отдышавшись от шока он объявил:
-Пусть на все будет воля Божья.Поединщики приступайте к бою.
 После его слов я поднялся на помост,встав напротив Джона.Сразу же подожгли длинную веревку тянущуюся к штабелям дров.
                5
 Доспехи Джона блестели на солнце.Практически с ног до головы он для меня неуязвим.Джон стоял широко расставив ноги,положив ладони на рукоять тяжелого
двуручного меча.Мой меч уступал в длине мечу Джона.Кроме того я прикрывался маленьким щитом.Если панцирь Джона весил под сто
килограммов,то моя кожаная одежда не шла ни в какое сравнение с массой защитной оболочки Джона.Под панцирем у него еще подбитая ватой одежда заставит его попотеть.Рост Джона далеко за два метра и он выше меня.Джон первым бросился на меня,пытаясь ударом меча сверху вниз разрубить меня пополам,но я успел отскочить в сторону.Вся сила удара вошла в доски помоста,заставив Джона наклониться.Я успел
нанести удар мечом по затылку панциря Джона.Казалось он не почувствовал этого удара и,вырвав лезвие меча из досок помоста,нанес удар снизу вверх по подставленному мной щиту.Я не старался отразить этот удар щитом,напротив используя силу Джона,подпрыгнул,увлекаемый мощью удара Джона,сделав в воздухе сальто,одновременно пнул ногой в подбородок великана.Джон покачнулся и замер,
приходя в себя.Его поразило то,как я перевернувшись в воздухе,снова встал на ноги.Джон получил еще несколько ударов,но устоял на ногах.В полуобморочном
состоянии он стал махать мечом,отбиваясь от ударов моего меча и все чаще получал
удары по шлему.Я представляю как у него гудела голова.Он устал,вспотел,почти не
видел меня,так как пот заливал ему глаза,а подняв забрало мог получить смертельный удар в лицо.Только богатырская мощь позволяла ему держаться на ногах.
Но он вот вот упадет.Но я не успел закончить поединок,услышав пронзительный крик
Изабеллы.Поленья вокруг Изабеллы горели ярким пламенем.На девушке вспыхнуло
платье.Она страшно кричала,пытаясь залезть на столб под вопли и хохот толпы.Я и
Джон на мгновенье остановили поединок,наблюдая за несчастной.Мы понимали что если
Изабелла выживет,ее красоты не останется.Но мне она нужна любой.Я крикнул Джону:
-Джон,если ты сейчас не признаешь поражение,я убью тебя!
 Джон отбросил в сторону меч и прокричал:
-Я признаю свое поражение!Изабелла не ведьма!
 Я бросился к столбу сквозь ревущее пламя.Изабелла в беспамятстве сползла со столба.На голове у нее горели волосы.Я схватил ее на руки,возможно уже труп.
Прижав Изабеллу к груди,я вырвался из костра.
 
                5
-Сергей,историю игры я просмотрела и ее можно исправить.Начни еще раз с начала
поединка с Джоном.Постарайся отступить к горящей веревке и нечаянно ногой затушить ее,-посоветовала кибер Клеопатра.
 По совету Клеопатры я подключился к игре с самого начала боя с Джоном.Джон
бросился на меня,пытаясь ударом меча разрубить меня надвое,но я отскочил назад к
концу горящей веревки.Меч Джона врезался в доски помоста и я ударил своим мечем
сверху вниз по лезвию меча Джона и меч у Джона вылетел из рук.Однако великан
Джон успел схватить меня ручищами.Я отбросил щит и меч и увлек Джона на себя,упав
на спину,прямо на горящий конец веревки.Согнув колени к подбородку я ударил пятками по забралу,стоящего на коленях Джона.Как раз в этот момент ликующий рев толпы достиг апогея:
-Задави его Джон!Убей!Убей!Убей дьявола!
 От удара ногами забрало у шлема Джона открылось.Следующий удар великан получил
уже в лицо.Это оглушило Джона.Он отпустил меня и покачиваясь поднялся на ноги.
Я вскочил на ноги и нанес удар ногой в подбородок Джону.Великан упал на спину.
По толпе пронесся гул разочарования.Я сбросил с себя обожженную на спине куртку.
Веревка тлела постепенно разгораясь.Джон копошился пытаясь подняться,но тяжесть
панциря,ему еще не пришедшему в себя,не давала подняться.Он напоминал черепаху
перевернутую на спину.Я не позволил ему оправиться от ударов и добавил еще несколько ударов ногой по голове.В меня полетели камни.Я понял,что меня хотят
забить камнями до смерти,нанятые инквизитором опытные пращники.Я получил несколько ударов,к счастью не по голове.Я поднял щит и прикрывая им голову,присел перед Джоном.Он пришел в себя,сопел,глядя на меня круглыми от ужаса глазами.Я похлопал ладонью по его пухлым,покрытым юношеским пушком щекам,чтобы он лучше понял,что я ему скажу.
-Дурачок,ты что молчишь?Сейчас я подниму меч и будет поздно кричать.
 Мое предупреждение вызвало дикий крик Джона.
-Я признаю поражение!Я прошу пощады!
 Но приказа прекратить поединок не последовало.Тогда я прикрываясь щитом от града
камней поднял свой меч,присев перед Джоном,занес меч над его лицом.В этот момент
я услышал истошный крик инквизитора без объявления результата:
- Прекратить поединок!
 Но он чуть чуть опоздал,и мой меч вошел в рот Джона.
А-а-а !-Дико закричал инквизитор,наблюдая за смертью сына.
                6
 Я лежал на спине не шевелясь.Любое движение пронзало резкой болью в сломанном
ребре.Это единственное серьезное повреждение от брошенных в меня камней.Синяки
не в счет.Даже глубоко вздохнуть я не мог.Я лежал закрыв глаза и размышлял.На
данный момент я рыцарь Кевин и Сергей в одном лице,но воспринимаю я себя Сергеем,
а вся информация о жизни Кевина как память из другой жизни.Если я сейчас закончу
игру,то в этом теле останется только сознание Кевина,а информация о моей жизни
исчезнет в его мозгу.Но я не хочу закончить игру.Дело в том,что я тоже влюбился
в Изабеллу.Как это странно.Ведь фактически ни Изабеллы,ни Кевина нет.Весь этот
мир со всеми его обитателями всего лишь взаимодействие частиц жидкокристаллического мозга внутри небольшой коробочки.Есть гипотеза что и мой
мир не такой,как видят люди.Возможно что наш мир представляет энергетический газ
из сложных частиц выполняющих те же функции,что и нейроны в мозгу человека.Они
образуют сверхразум,который моделирует весь наш мир.Это значит что люди и все
остальное воспринимаемое людьми,только частицы этого газа,а взаимодействие этих
частиц создает иллюзию видимого мира.Вот и получается,что вся природа это
проявление Бога.Мои размышления прервало прикосновение Изабеллы к
моей ладони.Я услышал ее мелодичный голос.
-Милый Кевин,просыпайся.Пора принимать лекарство.
 Я открыл глаза и увидел склонившуюся на до мной Изабеллу.Увидев что я проснулся,
Изабелла заулыбалась.
-Здравствуй Изабелла,когда ты пришла?
-Я проводила лекаря и сходила в аптеку за лекарством.А потом так и сидела возле тебя.На выпей.
 Я осторожно приподнялся,поморщившись от резанувшей боли в боку и выпил из бокала
смесь опия с травами.Так же осторожно я лег на спину.
-Изабелла,а отец не рассердится,что ты второй день находишься у меня.
-Отец знает об этом.Кевин,ты рискуя жизнью спас меня.Отец где только не искал
рыцаря способного и согласного биться за меня.Никакие деньги не помогли.Но случилось чудо.Ты, малоизвестный совсем юный рыцарь,ни за деньги,ни за обещание моей руки и сердца,заступился за меня,вышел против Джона и победил.Теперь моя жизнь принадлежит тебе.Я сильно,сильно люблю тебя.Я хочу всю жизнь быть рядом с тобой.
-А если я заберу тебя в другой мир,совсем не похожий на этот,ты пойдешь за мной?
-Не спрашивай.Где бы ты не был,я хочу быть с тобой.
 Я связался с Клеопатрой и объяснил ей проблему.Клеопатра ответила мне:
-Я знаю,что ты влюбился в Изабеллу.Когда ты прекратишь игру Изабелла останется
в том  мире с Кевином и будут жить без твоего вмешательства.Я могу снять всю
информацию с мозга Изабеллы.Чтобы воссоздать копию Изабеллы в этом мире
с момента последнего контакта с тобой,нужно перенести ее сознание в тело такое же
как у нее.Такое тело можно купить,заказав в фирме по воспроизведению биологических объектов.Через месяц ее тело ты получишь.Я перенесу ее сознание в
пустой от информации мозг и копия Изабеллы появится в этом мире.Но твое тело не
похоже на тело Кевина.Изабелла не увидит того Кевина,которого полюбила.Мир для
нее совсем чужой.Она станет несчастной.
 Я понял,что Клеопатра права.Создавать копию Изабеллы не буду.А как сложится жизнь Кевина и Изабеллы я прослежу.Я попросил сидящую возле меня Изабеллу:
-Любимая,поцелуй меня.
 Мы слились в страстном поцелуе.Это был мой единственный и прощальный поцелуй с
Изабеллой.Я покинул тело Кевина и теперь Кевин в недоумении целовался с Изабеллой.