Спящая

Андрей Павлов-Краеведов
Душа на облачке сидела
Звала с собою полетать,
На мир восторженно глядела,
И всех вокруг могла обнять.

Но испугался высоты я,
Ночной порою в темноте?
Из теплой выходить постели?
Пусть в страхе, но зато в тепле я,
А не в холодной пустоте!

Душа сидела на балконе,
Звала в далекие края,
К вершинам гор, к снегам и звездам,
Но было это видно зря.

Её порывам я не внемлил,
Там камнепады и ветра.
Холодный снег и летом вьюги….
Отстань душа, мне спать пора….

Душа сидела у подушки,
Звала в неведомую даль,
Чтоб детские сжимать ладошки,
Делить и горе и печаль….

Пойми, мне этого не надо,
Мне хорошо и одному.
Я и лакей и император,
Я и затворник и оратор.
Не трать же время, потому….

Душа,израненою птицей,
Уж разучившейся летать,
На койку тихонько присела,
Чтоб что-то важное сказать:

«Зашла к тебе, что бы проститься,
Покину тело навсегда.
Бывает, что душа ленится,
Бывает, что душа винится,
Бывает, что я не права».

Слезинка жалости скатилась,
Ведь к телу так привязан я,
Пусть старое оно больное,
Но это Родина твоя!

Ведь ты жила во мне так долго!
Она ответила: «Спала».
Зачем тогда не улетала?
Она ответила: «Ждала!»

Уйдешь куда-то в бесконечность,
Ужель покинешь не скорбя?
Прости всегдашнюю беспечность,
Ты не сбегай так быстро в вечность,
Чуть посиди возле меня.

Сквозь пальцы тонкой, синей струйкой,
Так зажурчала и в окно….
А я за нею вдруг рванулся,
В последний час, уж всё равно.

Откинул шторы, рамы, ставни,
А там за ними целый мир!
И птицы, там, в ветвях щебечут….
И Солнце теплое на встречу.
Последний вздох. Уйти так легче.
Пусть продолжается тот пир.

Взгляд замутненный зацепился
За одинокий сухой куст,
Стоящий глупо и нелепо,
Среди бушующего лета,
И наводящий на всех грусть.

-Ведь этож я!;Душа вздохнула,
И тонкой струйкой утекла.
Но оглянувшись прошептала:
« Я этого всю жизнь ждала».

Фото из интернета (большое спасибо автору)