Что с нами происходит

Марк Бойков
                Что с нами происходит?
                /эссе/      

     Взглядов на происходящее в мире и стране – неисчислимое множество. Но истина одна! И она остается таковой издревле и поныне.
     Мир, конечно, меняется, но его истоки и движители все те же. Хотим мы того или не хотим, понимаем что-нибудь в происходящем или не понимаем, мы живем по закону единства и борьбы противоположностей, с взаимным переходом количественных изменений в качественные, с позитивным отсчетом отрицания отрицанием. Даже если ничего при этом не знаем ни о Платоне, ни Аристотеле, ни о Гегеле, ни о Марксе.
     Сто лет назад в России совершилась Великая Октябрьская социалистическая революция. Она вобрала в себя длинный период развития русской нации, вобравшей под свою сень множество народностей и национальностей, с общим межнациональным языком, русским. Через свой взлет в некотором смысле она подытожила и пройденный человечеством путь, представив его уточняющий прообраз.   
     Революции бывают стихийные и осознанные. Но и те и другие закономерны. Просто стихийные, как, например, на Украине, витийствуя в своей немощи и агрессии, обречены на поражения. Тогда как научно осознаваемые приводят общественные отношения к осязаемым подвижкам и возрастанию меры общечеловеческого счастья. 
     Наша российская, в Феврале 1917-го, начавшаяся как буржуазная, благодаря Ленину и большевикам переросла в Октябрьскую социалистическую, осознаваемую пролетариатом как освобождение от классового гнета и эксплуатации. Но она не могла очистить весь процесс  развития от глупостей и самоуправства последующих вершителей судеб, хватающихся за власть и думающих больше о себе, чем об общих интересах. Здесь открылся некий изъян марксистско-ленинской концепции в ее универсализме.
     К.Маркс, ступив на научную стезю, полагал заняться проблемой человека, но довольно быстро перешел к проблематике общества, ибо условия последнего собственно и определяли его бытие. В "Тезисах о Фейербахе" он написал: "Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его".
     И мы изменили. Два раза. В Октябре 1917-го! И в октябре 1993-го. Сначала добились победы, а потом сдали ее. В результате, попытку 1917-го оболгали как "ложную". И всё вернулось на круги своя. Общество вновь раскололось на богатых и бедных. И выгода "избранных" стала предметом вожделения большинства. А путь воровства, плутовства и хищничества – удобным мерилом ценностей. Увы, это несусветная глупость – отказаться от таких титанов науки, как Маркс, Энгельс, Ленин, доверившись при этом либералиссимусам Гайдару, Чубайсу, Шахраю, Ясину и пр., поднявших на престол перевертыша Бориса с его девизом: "Если драка, то бей первым".
     Трагикомедия, однако, началась со Сталина, пытавшегося уже при  Ленине прибрать руководство страной в собственные руки, без строгого  соответствия выверенному курсу. Но исторический прогресс не очень слушается тех, кто правит по личному умыслу, и нас едва не поглотил германский претендент на мировое господство.   
     А что теперь: куда мы вернулись со своей перекошенной физиономией после либерального похмелья? Где тот хвалёный капитализм в его классическом виде, накапливавшем свои мышцы столетиями? Увы, налицо беспредельная криминализация общества, где мнимые "капиталисты" за пару-тройку махинаций превращаются в миллионеров и миллиардеров путем сговора с чинами, подпольщиками, властями.
Именно здесь существо  марксистской постановки вопроса: что есть человек. В отличие от христианской, по Платону, "души и тела", он обозначил в нем его "способности и потребности" в обменных отношениях с другими.
     Раньше был борющийся рабочий класс и… штрейкбрехеры. В советское время, реализовав историческую цель, класс исчез, но остались штрейкбрехеры в образе его партий: КПСС, ЕдРосов, КПРФ, справедливцев. Класса не стало, а партии, соревнующиеся в его "защите", остались. То же почти за то же историческое время произошло и в США, Англии, Европе: классы растворились, деклассировались, деморализовались. А партии с формированием наций, рожденные капитализмом ради частного интереса, продолжают цвести. Развитие двинулось в иные пласты и потуги. А общество, вместо того, чтобы отменить классы, защищает интересы выдвиженцев. Исчезли всяческие намерения к справедливому устройству жизни для всех. Право на счастье подмяли под себя богатые, просто расчленив общество на прослойки и элементы, где очень удобно копаться грызунам и всяческим либерастам /не я придумал этот неологизм/. Всюду правят элиты, перехватившие сосуды общественного кровообращения под свои вожделения.    
     С отмиранием классов партии сохранили свое в себе. Всеядные, они продолжают выжимать из альма-матер, классов, их соки, хотя нужны лишь только себе. Слои, оставшись от классов, требуют отражения своих, порой специфических интересов.  То, что КПСС должна была делать по программе, жизнь сотворила по своему естеству. Слои по разделению труда выделяют один общий, положительный для всех слой новаторов, т.е. творческого отношения к труду и его предмету, прогрессивно меняющего все другие виды деятельности в общем устремлении. 
     Нынешние остатки классов задержались и зажрались в собственных извращениях и аппетитах, уже совершенно не связанных с историческим развитием самого человечества. Им надо думать о человеке, спасении разрушающейся планеты, а они гребут жизнь под себя по привычке классовых обществ. Они выдумывают междоусобицы, чтобы все человечество служило их алчности как самой важной жизненной потенции. Партии пытаются представлять свои интересы как интересы нации и даже всего человечества. Разбомбить Ирак или Сирию – все в интересах человечества. Вьетнам или КНДР – все для защиты узко понимаемой человечности. Именно партии как осадок от классового развития – проклятие человечества, уродующее его развитие.   
     Типология личностей (фрагмент из кн. "Человек – основной вопрос человечества" М.Бойков, изд-во LAP.LAMBERT 2013г. стр.55-56):
     О человеке, говорил Маркс (27), нельзя судить на основании того, что сам он о себе думает или кем хочет казаться. Вполне обычным является, что человек больше хочет выглядеть лучше, чем быть таковым на самом деле. Выглядеть – выгодно, быть – трудно. Этим, разумеется, больше грешат правители, чиновники и политики, чем рядовые граждане. И особенно - художественно-творческая интеллигенция, чем простые люди.
     Общественное положение человека мало говорит о его личностной сути. Более точную характеристику дает направленность действующего в нем основного противоречия: созидательный или потребительский крен его натуры, какое из начал в нем главенствует, является ведущим, определяет его помыслы и поступки.
     Люди делятся на созидателей и потребителей в зависимости от того, с каким началом себя отождествляют. Это не новость, давно замечено, что по характеру гоминиды, при всем разнообразии типажей, делятся на альтруистов и эгоистов. Но формула Маркса основного противоречия человека позволяет с научной точностью расположить их в сравнительной типологии по разности своих целевых устремлений и равнодействующей силе ведущего начала.
               
                СОЗИДАТЕЛЬ     -      ПОТРЕБИТЕЛЬ
   Их воплощения:               
                труженик      -      дармоед (халявщик)
               
                трудоголик    -      тихий вор

                герой         -      рецидивист
               
                жертвенник    -      насильник

                спаситель     -      садист (убийца)

     Так, в основном, люди делятся между собой по целевым установкам и способам самореализации, независимо от занимаемого ими положения в обществе или руководстве, применяя при этом все умственные, творческие и физические способности. Но когда не хватает творческого подхода в решении проблем, нередко переходят к уголовным методам. А наличие власти в руках позволяет это сделать без особых ограничений, затруднений и последствий.
     Мы помним недавнее прошлое. Ельцин, расстрелявший народный парламент, а потом разогнавший и СССР; Гайдар, плативший по миллиону за каждый выстрел из танка по Дому Советов, - разве не уголовники во власти? А олигархи, знающие, что население страны теряет каждый год по 700-900 тыс. человек, - разве не убийцы? Просто они делают это руками недолюдей и нелюдей, которых в лицо не видят. Наука должна быть беспристрастна, если ставить цель защитить и помочь людям.