Сгоревшая клевета

Игорь Муханов
Жил в Цугольском дацане лама Амга, получивший учёную степень «габжа» в одном из монастырей Тибета.
В середине 1930-х годов, в разгар коллективизации сельского хозяйства, к нему обратилась женщина с просьбой помочь её брату, несправедливо попавшему в тюрьму. Недруги брата пытались обвинить его в краже колхозного имущества.
Будучи человеком ясновидящим, лама Амга проверил подлинность истории, случившейся с братом этой женщины, и согласился ему помочь.
Амга указал этой женщине идти в свою юрту и как можно шире открыть в ней дымоход, а затем сильно натопить плиту, предварительно сняв все кружки с её столешницы. Сам же лама, находясь у себя в домике, взялся проводить обряд.
События эти происходили летом, на улице стояла сильная жара. В какой-то миг женщине привиделось, что в дымоход влетают исписанные фиолетовыми чернилами листы бумаги и исчезают в огне. Женщина удивилась этому видению, но никакого значения ему не придала.
Вскоре её брата выпустили из тюрьмы. Вернувшись домой, он рассказал не совсем обычную историю. Оказывается, над братом состоялся суд, грозивший ему длительным заключением. Но когда судья открыл его личное дело, ни одной бумаги, содержавшей клевету, в его деле не оказалось.


ДОЖДЬ ИЗ ЦВЕТОВ (бурятские буддийские притчи)