Пока впечатление такое, что фильм не об Анне, а о Вронском.
Толстой не любил этого своего героя.
Обозначено это в романе следующим образом, практически почти сразу, из его отношения к Кити Щербацкой, "за которой он ухаживал, не имея намерения на ней жениться". Эта фраза Толстого сразу ставит все на свое место. Поскольку в то время такое поведение изобличало человека непорядочного.
И Толстой редко, но метко подчеркивает это свое отношение , описывая внешность Вронского, подчеркивая красивые, но слишком ровные, " немного похожие на лошадиные " зубы и уже намечающуюся лысину. Недаром же Вронский увлекался скачками. То есть отношение к лошадям и женщинам.
Однако в эпилоге писатель говорит о том, что Вронский глубоко переживал смерть Анны. То есть не было того, в чем Анна его упрекала- в том, что он разлюбил ее.
И более того, Вронский погиб на войне, " врубившись в турецкое каре". А именно погиб не случайно, очевидно, ощущая бессмысленность своей жизни без Анны.
Для чего Шахназаров оставил его живым, пока непонятно. Может быть, для того чтоы объяснить зрителю трагедию самого Вронского, о которой в романе сказано очень мало.
Что касается Елизаветы Боярской.
Мне кажется, что она не лучше и не хуже других Анн в кино.
Писатель ведь интересовался не столько ее внутренней жизнью и ее любовью, сколько его внимание в этой ситуации направлено на поведение высшего общества, лживость и лицемерие которого он и вскрывает.
Сама же Боярская, как мне кажется, выглядит в роли Анны, скорее, самодостаточной современной женщиной , а не несчастной супругой машинообразного чиновника. Во всяком случае, такой у нее взгляд.
Все остальное , по-моему, абсолютно нормально. И почему у Карениной не могло быть низкого грудного голоса, за что все упрекают Боярскую?
Не нравятся в фильме не толстовские, а досочиненные диалоги.
Мы дошли до того, что нам должны расшифровывать открытым текстом, что делается вокруг героев. Как мне думается, Шахназаров вынужден учитывать непрочитанность романа много зрителями. Это плохо.
Ну и , наконец, в фильме отсутствует вторая сюжетная линия- Левин-Кити.
Левин- это , по сути, сам Толстой.
Ну, это уже дело режиссера - брать или не брать.
И наконец, самое главное.
Роман-то не умирает.
И я думаю, это не последний фильм по этому произведению.