Театр Абсурда-13

Валерий Брусков
       
27 лет назад, будучи в алтайском Бийске, на проходившем там международном конкурсе фантастики, из окна гостиницы видел, как на центральном проспекте города потерпела аварию ассенизационная машина...
Тут же написал юмористический рассказ об американском фермере, к которому прилетел инопланетный корабль, летающий на том, чем у нас удобряют землю.
Сегодня смотрел по ТВ передачу о том, что американцы (!!!!!!) делают ракету, которая будет работать на человеческих отходах....
ПРОРОЧЕСТВО!!!!
:-)))))

ПОВЕЗЛО!

         Человек  должен  запасаться  тем, что  держится  на  воудетде.
                Диоген
       Если корабль и шёл на посадку, то, скорее всего, не на самую мягкую... Он падал вниз, регулярно и подозрительно раскачиваясь, точно заглядывая под себя, и примеряясь, куда бы поаккуратнее плюхнуться, и от натуги громыхал всеми своими незакреплёнными внутренностями и ржавыми наружностями. Редкие выхлопы его двигателя со стороны казались лишь помехой, потому что после них корабль окончательно терял ориентировку в пространстве, и начинал вдобавок ко всему ещё и вращаться вокруг трудно определяемой оси, ошарашено тараща по сторонам иллюминаторы. Судя по запахам, которые корабль интенсивно излучал, экипаж гнал в двигатель уже не только качественное горючее, но и всякую дрянь, попадавшуюся ему под руки или щупальца...
       Чудом не зацепив кривой лапой посадочного шасси провода линии электропередачи, корабль, наконец, грохнулся на раскалённую землю Техаса всей своей солидной и утомлённой длительным путешествием тяжестью. С его обшарпанных бескрайним Космосом бортов градом посыпалась оставшаяся краска неопределённых оттенков.
       Сэм с интересом наблюдал. К нему на ферму ещё ни разу не наведывались инопланетяне, и это было весьма невежливо с их стороны. Чем он, если разобраться, хуже других?!.

       …Какое-то время корабль стоял, со скрипом, треском и шипением приходя в себя, и пытаясь хоть что-то рассмотреть на Земле сквозь целую вечность не очищавшиеся от пыли иллюминаторы, затем послышался приглушённый металлический лязг, и в его обглоданном тем же Космосом боку открылся большой квадратный люк.

       …Сначала наружу высунулась невероятно ушастая голова. Существо изучающе огляделось, а потом посмотрело на Сэма треугольными глазами, которых, к его удовольствию, у существа было всего два. Сэм терпеть не мог всех этих жутких историй об ужасных видом инопланетянах.
      Нет, этот пришелец был вполне фотогеничен из себя, если не придираться к таким несущественным вещам, как совершенно круглая голова и жёлтый цвет лица. Он перевалил всё то, что следовало за его габаритными ушами, через обрез люка, и плавно съехал по откинувшемуся пандусу, растревожив напоследок только угомонившуюся после посадки корабля земную пыль. Весёлое облачко станцевало вокруг пришельца кордебалет из миллионов москитов, и тут же осело.
       Сэм ждал. Дел у него было полнейший невпроворот, но гости есть гости... Тем более, издалека.
       А пришелец, определённо, был из каких-то новеньких. Во всяком случае, он не соответствовал ни одному из типов, описанных прежде очевидцами. Его голова, глубоко утопленная в вертикальное продолговатое тело, непрерывно вращалась, поводя избыточными ушами, а глаза заинтересованно зыркали по сторонам.
       Оглядевшись и, вроде сориентировавшись, существо взяло курс на Сэма, и смешно затопало к нему на четырёх коротких косолапеньких ножках, взбивая заспавшуюся от жары и долгого штиля пыль, и таща за собой куцый крокодилий хвостик, рисовавший в ней абстрактную кривую. Оно было невелико ростом и даже на всех четырёх цыпочках вряд ли дотянулось бы Сэму до его отвислого, хорошо откормленного живота.
       Существо остановилось футах в пятнадцати от сильно заждавшегося в своём любопытстве фермера и выпятило вперёд хлипкую пупырчатую грудь с короткими верхними лапками, которых, опять-таки к удовольствию землянина, с трудом простившего гостю его четыре ноги, было всё-таки две. Под глазами у существа торчал крохотный клювообразный носик, и напрочь отсутствовал даже слабый намёк на рот, поэтому Сэм не знал, куда ему глядеть, и чего, собственно, ждать.
       - КРИКЛЕ КОРКЕ! - громко и разборчиво пискнуло существо непонятным местом.
       Сэм растерянно огляделся, точно обращаться инопланетянин мог к кому-то другому.
       - ЧУМЛЯ ЧАКА… - снова настырно пропищал пришелец, дожидаясь ответа землянина.
       Сэм замотал головой, не зная, на каком языке разговаривать с инопланетным гостем.
       Существо отследило глазами движения Сэмовой шляпы, и до него, видимо, дошло, что Сэм не доезжает.
       Голова пришельца повернулась на сто восемьдесят градусов. Горячий тяжёлый воздух Техаса удивлённо свистнул в совершенно незнакомой ему конфигурации ушей…
       - ХРИНЧА! - пискнул собеседник Сэма, обращаясь теперь уже к своему кораблю.

       …Из распахнутого тёмного люка летающей по Космосу машины неловко вылез другой ушастый « красавец » и, неудачно шагнув, сорвался с пандуса, повиснув на шнурке, который в нутре корабля как будто за что-то основательно зацепился.
       - ХРИНЧА!!! – яростно и звонко взвизгнул пришелец, стоявший около Сэма, на более высоких тонах, в которых зазвучала откровенная начальственная грубость.
       Тот, который, по-видимому, был помощником, отчаянно задёргался на шнурке, стиснув его верхними лапками.
       Через край люка с натугой перевалилось что-то крупноразмерное и, чудом промахнувшись в резво нырнувшего под брюхо корабля ординарца, устроило на его недавнем месте маленький пылевой термоядерный взрыв.
       Из образовавшегося облака тут же вынырнул хорошо вымуштрованный космический служака. Ящик, который он тащил на шнурке за спиной, мешал идти строевым шагом, но помощник изо всех сил старался его соблюдать. Он подволок груз и тренированно сбросил облезлую, помятую от частого пользования ношу, к ногам своего начальника.
       Патрон перевернул ящик нужной стороной вверх, важно взгромоздился на него, и снова вспомнил про Сэма.
       - ЧУМЛЯ ЧАКА! - пискнул он уже знакомое.
       - ГАРЯЧЭЕ ЕСТ! - хрипло тряхнул ящик своего седока.
       Сэм снова, на этот раз ещё выразительнее, помотал совершенно обалдевшей головой.
       - Спасибо! - быстро сказал он, представив, какое у них должно быть горячее. - Я уже обедал!
       Ящик многоголосо запищал, переводя. Оба инопланетянина внимательно его слушали.
       Очевидно, ответ Сэма их не удовлетворил.
       - ЧУМЛЯ ЧАКА!! - стал настаивать шеф.
       - ГОРЯЧЭЕ ЭСТЬ?! - сменил ящик интонацию.
       Сэм растерянно оглянулся на свой дом.
       - Ланч уже был, джентльмены, поэтому вам придётся слегка подождать. Но я сильно подозреваю, что традиционная американская кухня вряд ли придётся вам по вкусу...
       Инопланетный шеф даже не дослушал до конца писк мятого ящика. Он спрыгнул с него и, побегав вокруг, энергично пнул ногой в гулкий металлический бок.
       Что-то явно было не то. Либо Сэм не так отвечал, либо ящик не о том спрашивал.
       - ЧУМЛЯ ЧАКА?!! - заверещал  шеф уже надоевшее, и от избытка чувств пнул ещё и индифферентного помощника.
       - ГОРЮЧЕЕ  ЕСТЬ?!! - разродился всё-таки ящик чем-то английским, и почти вразумительным.
       Сэм обрадовался, что кормить его своим меню пришельцы не собираются, и на продовольственные запасы фермы тоже не покушаются.
       - Есть! Есть! - радостно сказал он и юркнул в гараж. Вытащив канистру с бензином, Сэм поставил её перед инопланетным шефом.
       Тот приник одним глазом к открытой горловине и что-то долго в канистре высматривал. Потом сунул туда свой нос...

       …Опять что-то было не так!
       Шеф вдруг шустро отпрыгнул от канистры, втянул в голову по шляпку свой и без того коротенький носик, и стал с писком плеваться в разные стороны пеной, едва не попадая при этом в удачно увёртывавшегося Сэма. Плевки вылетали из непредсказуемых мест головы пришельца, в которой на секунду открывался крохотный розовый ротик.
       Шеф наконец отдышался.
       - ХРЕНКА  ДРЯНА!.. - сипло изрёк он, стараясь не смотреть на канистру. - ЧАКА  ШВАНКА?!.
       - КАКОЕ... - ящик на секунды запнулся, затрудняясь с переводом. - КАКАЯ... КАКОЙ...
       Очевидно, в известном ему английском синонима не нашлось, и он пошёл дальше:
       - А  ДРУГОЕ  ЕСТЬ?! - Ящик определённо делал в переводе всё большие успехи.
       - Нет, - радостно признался Сэм. Он был доволен и тем, что бензин пришельцам тоже не подошёл. Просто дарить было жалко, а доллары у гостей, скорее всего, не водились.
       Шеф дослушал перевод и отказался верить Сэму на слово. Уже вылезший из его головы нос - клюв вдруг стал бойко вытягиваться, пока не начал изгибаться под собственной тяжестью. Шеф отошёл от Сэма, чтобы ненароком его не зацепить, и стал медленно поворачивать голову вокруг оси, откровенно принюхиваясь.
       Нос указал направление на стоявший особняком туалет, и выжидающе замер.
       - ШКРЫСЬ! - пискнул шеф, приказывая, и вновь взобрался на свой говорящий постамент.
       - ПРОВЕРИТЬ!!! - уже вполне по-английски повторил команду ящик, усилив интонацию.
       До сих пор дисциплинированно демонстрировавший своё отсутствие, но вполне присутствовавший помощник, сорвался с насиженного места, и вразвалочку резво заковылял по компасу начальственного носа, исчезнув за белой дверью сортира.
       Сэм машинально глянул на часы, прикидывая, сколько, исходя из его размеров, потребуется помощнику времени на то, чтобы оправиться. Получалось, что не более двух минут.

       Помощник выпал через минуту. Он буквально вышиб грудью слегка прикрывшуюся за ним дверь, и полетел докладывать.
       …Сэм сразу заметил, что помощник после визита в его фирменный туалет резко изменил свою первоначальную окраску, через секунду он понял, что тот попросту перемазался, и, когда сообразил, чем именно, недавний ленч запросился на свободу.
       Сэм энергично отпрыгнул, уступая помощнику как можно большее жизненное пространство, а тот подскакал и замер перед шефом, подтекая тем, что в весьма ароматном виде уже дошло до обоняния Сэма, и отчего он теперь старался пореже дышать...
       - ШИНТА  РЛЯНА!!! - радостно запищал помощник и от восторга запрыгал на месте, забрызгивая величественного шефа.
       - ВЫСШИЙ  СОРТ!!! - по инерции отгромыхал ящик.
       Шеф втянул в себя нос – компас, спрыгнул с любимого постамента, и нетерпеливо хлопнул по пыли хвостом.
       Помощник кенгуриным аллюром проскакал к кораблю и запрыгнул в люк. Он долго громыхал там чем-то лёгким и многочисленным, потом из люка выпорхнула его чумазая фигура с толстым шлангом, зажатым в лапках. Традиционно не совсем удачно приземлившись, он поволок тянущуюся за ним длинную трубу мимо шефа и Сэма к сортиру.
       Сэм усиленно дрыгал своими завязанными узлами извилинами, но, всё равно, пока ничего конкретного не понимал.
       А помощник тем временем весьма активно действовал. Он вынырнул из сверкавшего белизной строения, связанного теперь с кораблём длинной гофрированной пуповиной, и прежним хорошим аллюром весело поскакал к своему звездолёту.
       В его нутре что-то захрюкало, в туалете в ответ зачмокало, и шланг заизвивался в пыли, точно от наслаждения…
       В обжаренном солнцем мозгу Сэма что-то, наконец, стало невнятно проклёвываться, но пока очень робко, как недоразвитый цыплёнок из уже протухающего яйца...

       ...Сначала перестало хрюкать на одном конце шланга, потом чмокать - на другом. Шланг в последний раз глотнул, сладострастно изогнулся, и расслабленно вытянулся. Вдоль трубы бодро пропрыгал неутомимый помощник и утащил пускавший от удовольствия пахучие слюни насосавшийся шланг обратно в корабль. Скоро он вернулся к Сэму и бросил почти к его ногам тяжёлый и грязный брусок металла.
       - СРЫНКА... – опять торопливо пропищал шеф. - КЫРДА  ФЛИКСА  МАНА...
       - ОПЛАТА... - уже совсем уверенно прохрипел железный ящик. - ПРИШЛЁМ  ЗА ТОПЛИВОМ ТАНКЕР...

       До Сэма, наконец, долетело окончательно. Он поглядел на свою белую частную собственность, на чужой корабль, готовящийся улететь, и глубоко задумался, пока не зная, благодарить ли ему гостей за очистку туалета, или привлекать к суду за то, что они лишили его экологически чистых удобрений.
       Пришельцы не стали дожидаться ни благодарностей землянина, ни даже его скандала. Помощник взвалил на себя разговорчивый ящик и поволок  в корабль. Его шеф, сохраняя огромное достоинство, прошествовал за ним.
       Когда люк корабля закрылся, Сэм отошёл подальше, чтобы его случайно не задело ядовитыми выхлопами…

       …Двигатель  затарахтел, захлопал, загудел, и уверенно заревел, жутко чадя и раздувая ленивую пыль. Запахло так же, как и при посадке. Корабль осторожно взлетел, опасливо обогнул  ЛЭП,  и, уже не озираясь, стал скачками набирать скорость и высоту.
       Проводив его взглядом, Сэм подошёл к оплате за его ни то, ни сё, и брезгливо нагнулся над грязным бруском, разглядывая его...

       …Это был - как нокаутирующий солнечный удар! Мгновенно забыв об элементарной  гигиене, Сэм жадно сцапал брусок обеими руками, и помчался к себе в дом. На кухне он сунул его под кран, дрожащими руками долго мыл горячей водой с ароматным мылом, потом положил на освещённый солнцем подоконник, и впился в жёлтое чудо глазами.
       Золото!!! Самое настоящее!!! Вне всяких сомнений!!! Кому как не коренному техасцу узнавать его с первого взгляда!!! Золото и ещё раз ЗОЛОТО!!! Не менее тридцати фунтов!!! Целое состояние!!! За что?!! За какую-то кучу человеческого навоза!!! Невероятно!!!
       Сэм сорвал с взмокшей головы шляпу, суеверно и отгородился ею от блестящего видения. Помедлив, он осторожно, точно боясь чего-то, сдвинул шляпу, и глянул одним глазом.
       Слиток был на месте.
       И тут Сэма хорошо тряхнуло!
       - « ТАНКЕР!!! ОНИ   ЖЕ  ПРИЛЕТЯТ  ЕЩЁ!!! С  ЗОЛОТОМ!!! ЗА ЧЕМ?!! ЗА  SHIT!!!  КОГДА?!!  МОЖЕТ,  ПРЯМО  СЕЙЧАС!!! »
       Сэм вылетел из дома и заметался по двору, не зная, с чего начать. Он вбежал в родной туалет и заглянул в дыру.
       Клозет был вылизан до блеска...
       Сэм взвыл от отчаяния, схватился за голову мокрыми руками и выскочил наружу. Он бегом вернулся в дом, бросил в потайной сейф восхитительно тяжёлый брусок, набил карманы пачками денег, и помчался в гараж.

       …Нужно было в темпе объездить все соседние фермы, потом нанять ассенизационные машины, и найти, куда сливать столь драгоценное у инопланетян горючее...

     Обладание  большими  ценностями  порождает  желание  владеть 
                ещё  большими  сокровищами…