Солнце - 27

Матвей Корнев
Утро, апрель, розовеет восток,
Гладь водоёма и тонкий ледок,
Бег, ускорения, приседания –
Воздух морозный ласкает дыхание,
И комментарий скворцов и дроздов –
Видно, Виталий готов – коллектив шумит-хихикает. Все, включая шоферов и уборщиц, обсуждают приём на работу уволенных алкашей – по объявлению приходили ещё худшие – те хоть профессию знают, а эти говорят: «всё умеем – только раз посмотреть»...
          Овчинников тоже весел и речист, но о своём.
- Эх, Виталя, Виталя… а заметил ли ты, друг, какое кардинальное изменение произошло в наших отношениях?..
          Виталий улыбается, но слов не произносит.
- Не заметил… так я и думал… но ведь это же очевидно – в начале пути ты был ведущим, я ведомым, а теперь наоборот…
          Виталий продолжает молчать и улыбаться.
- Вот ты улыбаешься, а мне страшновато…
- И что же тебя страшит?
- Не могу точно сформулировать… ответственность, что ли… и знаний не хватает…
          Виталий достал из сумки крашенное луковой шелухой яйцо, протянул сумнящемуся. Овчинников отшатнулся.
- Зачем, я не голоден?.. да у меня и свои есть… и кулич есть…
- Видишь ли, Саша, тайны Бытия открываются человеку по мере соответствия-достоинства, поэтому жаждущий знаний, прежде всего, должен заботиться о соответствии-достоинстве…
           Овчинников принял дар.
- Намёк понял. Сейчас принесу отдарок… заодно подивишься, как художественно изобразилась на яйцах моя ящурка…



18.04.17
8:48