Невезуха. часть 4-я

Алла Слонимерова
Часть 1. http://www.proza.ru/2017/03/28/649                Часть 2. http://www.proza.ru/2017/04/04/551
Часть 3. http://www.proza.ru/2017/04/11/548

АВТ. Странное состояние: продолжать читать записки мне, вроде бы, и не хочется, а тянет. Не отпускает мысль о том, сколько же в жизни совершено нелепых, неожиданных, глупых поступков. И в моей собственной жизни тоже.

Страницы записок уже не так аккуратны, почерк не столь каллиграфичен, как в начале. Автор торопится. Её увлекли воспоминания, возможность излить душу. Но, удивительное дело, нигде, ни единого слова о желании понять, анализировать - почему каждый раз она натыкается на неприятности. Главное одно: НЕУДАЧНИЦА, НЕВЕЗУХА. Полное непонимание того, что неудачливость – не заложенная генами черта характера, а образ мысли, манера поведения, самою же избранные.

Читая, над чем-то смеюсь, чему-то удивляюсь. Иногда даже сочувствую. И продолжаю читать. А вдруг путь к пониманию ошибок всё же найдётся.

                *******

       "Итак, машина. О новой я, конечно, даже не мечтала. Знающие люди сказали, что вполне приличную можно купить на авторынке. Только ехать туда надо обязательно с мужиком, чтобы совсем "лохушкой" не показаться. Позвонила ветеринару. Любовь наша давно растаяла, как дым, но иногда всё же общались. Цель похода явно пришлась ему не по душе. Говорил, что отношения с машинами у него явно не складываются. Я объяснила, что нужен мне просто сопровождающий. Покупать в первый же поход на рынок не собиралась, но деньги взяла. Так, на всякий случай.

Рассказывать о том, что такое авторынок, уверена, смысла нет. Каждый, кто на колёсах, и без меня знает. А вот о том, что там со мной случилось, непременно расскажу. Я влюбилась. Любовь пришла с первого же взгляда и с первой машины, которую  увидела. Передо мной стояла красавица Хонда. В марках машин я не разбиралась, но то, что она красавица, увидела сразу. Ухоженная, сверкающая серебряными бирюльками, солнечными бликами на идеально вымытых окнах.

Я стояла перед ней, не опуская глаз. Она стояла передо мной, широко открыв глаза-фары. Хозяин просёк сразу, что мы с Хондой влюбились друг в друга. Подошёл, спросил ветеринара - разбирается ли тот в машинах. Мой спутник начал что-то мямлить. Я прервала его, сказала как отрезала: "Нет. Он ветеринар, но прежде всего - "ботаник". Дальше разговор шёл только со мной.

Хозяин назвал цену. Объективно - не очень высокую. Но таких денег у меня не было. Он понял и посоветовал завернуть за угол. Там в переулке есть контора, которая даёт сразу же ссуду, только паспорт предъяви. Проценты чуть выше, чем в банке, но зато деньги живые и сразу же. Я, забыв о ветеринаре и помня только о родившейся в сердце любви к машине, кинулась в контору. Счастливая, с полным кошельком вернулась на рынок.

Если бы вы знали, какая радость меня обуяло, когда села в мягкое уютное кресло, пристегнулась ремнём и сказала: "Здравствуй, машинка! Теперь ты моя!"

Домой меня отвёз продавец. Поздравил с хорошей покупкой, ручку поцеловал, пожелал удачи (мне-то, неудачнице). Но ведь когда-то должна же закончиться чёрная полоса в моей жизни?

Всю ночь мне снилась Хонда. Я холила её и лелеяла, я любила её, как дитя. Она отвечала мне взаимностью. Вместе мы мчались по просторному шоссе, ветер странствий показывал нам дорогу, а встречные машины и их хозяева улыбались нам. Это был счастливый сон.

Утром записалась в автошколу. Отдала последние деньги. Учёба, правда, с первых же дней не заладилась. Инструктор сказал, что хорошим водителем я не стану. Пускай хоть плохим, но буду. Практика покажет. Правда, до практики было ещё далеко. Экзамены на права с трех попыток не сдала. Просто купила права. Для этого снова пришлось ехать в контору, что в переулке. Там предупредили, что мой долг растёт не по дням, а по часам. Меня уже "на счётчик" поставили. Ничего, выкрутимся.

И вот наступил день, когда я сама, без инструктора села за руль. Было страшно и непонятно. Машина, которая так преданно смотрела на меня на рынке, в деле слушаться  категорически отказывалась. Каждое утро я с ужасом думала о том, что мне снова придётся залезать пусть в уютный, но отвергающий моё существо салон. Казалось, что даже кресло сопротивляется моему присутствию. Трижды объехать вокруг дома, не задев плитки тротуара, не врезавшись в наполненные мусором контейнеры, с каждым разом становилось не легче, а труднее. Но я была упряма.

Через неделю решила освоить новый маршрут и направилась к Алёшкиной школе. Пусть его одноклассники (и получивший по носу Васька в том числе) увидят, что не блаженная я, а владелица автомашины, сижу за рулём и, значит, чего-то в жизни стою. Возле первого же "лежачего полицейского" (какой идиот положил его возле школы?!) внутри капота что-то скрежетнуло и машина замерла. Я уговаривала её, молила, давила на педали. На мгновение показалось даже, что Хонда вздрогнула, пытаясь мне помочь, но передумала. С места не сдвинулась. На счастье, из подъезда  школы вышел знакомый учитель физкультуры. Поднял капот Хонды. По выражению лица я поняла, что увидел он там нечто страшное. Объяснять учитель ничего не стал. Сказал - нужен хороший специалист, который разберётся в некоторых странностях устройства. Достал из багажника трос и дотащил своей машиной нас с Хондочкой до дома. Эту ночь я не спала.
 
На следующее утро в квартире раздался звонок. Я открыла дверь и  увидела на пороге нашего дворника, правда, без метлы и лопаты. По-русски он говорил прилично, даже "мадам" меня назвал. Представился как МустафО (странное имя, но не в этом дело). Сказал, что учитель физкультуры попросил его посмотреть мою машину. Если мадам не против, готов это сделать. В родном Таджикистане это было его профессией.

Если я не против... Да я на всё уже была готова, но смириться с диагнозом, который дворник поставил Хондочке, сил не хватило. Оказалось, что к продаже на авторынке мою машину готовили аферисты: всё нутро в капоте было собрано из какого-то разномастного старья.

А теперь представьте, как запело моё сердце, когда я увидела из окна  Хонду, словно птичка подлетающую к подъезду. Она тихо урчала, будто сама радовалась воскрешению.

Финал истории был плачевным. Мустафо сказал, что за работу он с меня денег не возьмёт, но вручил  папку, полную каких-то чеков. Потратился на новые детали. Сумма была для меня ошеломляющей. Денег, конечно, не было. Когда добралась до конторы за углом, там сообщили, о том, что надо остерегаться за собственное здоровье и за здоровье близких. Я просила, я плакала, но кроме "остерегайтесь" не услышала ничего.

Дома начался кошмар. Мама бросилась в какую-то кассу взаимопомощи, Алёшка рванул к отцу. Я же, переполненная болью и гневом, собрала все документы на Хонду, засунула их в папку с чеками и бросила прямо в лицо Мустафо: "Забирай, оформляй на себя и катись, чтобы больше тебя не видела!" Он сопротивлялся, уверял, что чужого не берёт. Я вытолкала его за дверь. Я знала, что машина - моя очередная неудача.

К вечеру домой вернулся Алёшка - сытый и довольный, даже урчал что-то под нос. "Щедрая контора за углом" ни разу больше меня не побеспокоила, ведь в дело вмешался мой бывший муж. Я позвонила ему, чтобы сказать спасибо. Он жестко ответил, что моя судьба его не волнует. Он заботится о сыне и хочет, чтобы у него была живая мать.

Все мы живы. Только спустя время Хондочка снова появилась в моей судьбе. Расскажу об этом позже. А пока ещё одна «весёленькая» историйка.

Пошла я как-то прогуляться по городу. Погода классная, на небе ни облачка, на газонах – цветы и травка. Настроение, правда, не очень, но дома сидеть совсем уж грустно. Иду, на витрины поглядываю, а за мной собачонка увязалась. Видели бы вы её! Грязная, лохматая, спутанные патлы на глаза спускаются. Подумалось, может из-за этого она не разглядела, меня с хозяйкой перепутала? Да нет, уж очень она не ухожена. При хозяйках таких не бывает.

 Продолжаю идти, а собаченция от меня ни на шаг. Я в магазин, она у выхода ждёт, я во двор, она туда же. Я на скамеечку села, она рядышком. Смотрю на неё: морда-то симпатичная и глаза преданные и просящие. Взгляд тоску от одиночества выражает, почти как у меня. Говорю ей: "Возьму-ка тебя домой, отмою, накормлю, будешь мне подругой. Гулять вдвоём веселее". Протягиваю к ней руку, а она как цапнет меня за палец! Больно жутко, кровь пошла. Собаку я ногой отпихнула. Она завыла, я заплакала, понеслась в поликлинику, хорошо, что рядом.

Рану мне промыли, чем-то намазали, сказали, что непременно надо делать уколы от бешенства. Один сделала, больше не пошла. Подумала: а вдруг собачонка просто от неожиданной радости меня укусила? Жить в одиночестве, без любви и общения, по себе знаю, – плохо. Ох, как плохо"…

                *************

АВТ. Признаюсь, меня тоже слегка тоска одолела. Жалеть автора записок не хотелось. Собачушку жалко – это точно. Может быть, когда-то она была и сыта, и ухожена. И не она виновата, что оказалась под забором. Стоп. Не для того читаю записки, чтобы скорбеть о собачьей судьбе. Лучше просто сделаю паузу и займусь решением собственных проблем, чтобы самой не стать неудачницей.

PS. Окончание следует.