Три толстяка и я

Ги Розен
   
    1957 год. Крошечный поселок Варино  в Красноярском крае.  С десяток восьмиквартирных домов строится. Один из них с горем пополам сдали. Наша двухкомнатная на втором этаже.Ира сразу обнаружила дырку в полу и пыталась переговариваться через нее с Милкой Мильграм, которая жила под нами. Ире за этот «телефон» досталось. В комнатах стояли печи, их надо было топить. Воду привозили 1 раз в три дня. Но вода была желтоватая, и мы с бабушкой ходили на родник. Помню, я жалела птиц - они жалобно свистели, наверное, от холода...
    Вскоре и я узнала, каково терпеть холод. Не успела начаться зима, как я потеряла рукавицы. Мама сказала: будешь всю зиму ходить без рукавиц. Я смирилась и два дня тянула вниз рукава кофты. И вот приходит с работы мама и говорит: Угадай, Галя, что я тебе купила. На букву В. Я подумала и ответила: Не знаю. Мама дальше подсказывает: Ва. Я подумала: ну не варежки же, я же буду без них всю зиму ходить. Валенки, - говорю. Мама засмеялась и достала новые варежки. Я удивилась и подумала, что взрослые все же странные. Сказали, что всю зиму буду ходить без них, а сами…
        Дети строителей растут на стройке. Это интересно, но и опасно. Я гуляла с мальчиком Борей. Занимались мы тем, что разбивали притоптыванием только что замерзшие узорчатые лужи. Они лопались звонко, на разные голоса, и это нас забавляло. И вот топнула я по очередной ледяной тарелке и вдруг… очутилась по пояс в холодной воде. Это была яма. Хорошо, что я была не одна. Борька помог мне выбраться и посоветовал: Ты посиди здесь на бревнышке, пока не высохнешь, вот никто и не узнает. Ему было пять лет, а мне шесть, и я поняла, что это плохой совет, и что самое лучшее – быстро идти домой. Возможно, ругать не будут, раз быстро приду. Действительно, не ругали. Но три дня не выпускали на улицу, якобы обувь сохнет.

        Знаменитый случай произошел с Ирой. К ней приходила девочка из деревни неподалеку. (у девочки не было учебника) Когда сделали уроки, Ира пошла провожать одноклассницу: через темное поле (поздняя осень!), где шатались неизвестно кто.  Всего ужаса я тогда оценить не могла, но волнение взрослых было огромное. Наконец Ира пришла. На нее накинулись: Ты зачем с девочкой пошла? Ира-третьеклассница: Она просила, потому что страшно одной. А назад тебе одной не страшно было?!! Так у меня же фонарик, - сказала Ира.

Самым светлым часом жизни на Варино была книга "Три толстяка",  которая попалась мне в руки где-то в гостях. Я не жалея труда, читала по слогам.  Так вот как может быть! Жил себе мальчик, тосковал, потерял любимую куклу, а она вернулась к нему уже не куклой, а живой девочкой! Моему восхищению не было конца.

                Через три месяца романтичной жизни на Варино стройку свернули, и отца направили на Урал. Он уехал быстро, а мы через пару недель. Ехать в отдельном купе мне очень понравилось. Мы с Ирой все время торчали у окон, и она читала надписи на откосах, то выложенные из камня, то написанные краской: Слава КПСС, Миру-мир, Мы придем к победе коммунизма. Поезд шел в гору.