Край непуганных идиотов

Елена Ахмедова
   Это о немецких животных, а точнее, о животных в Германии.

   Первое, что меня поразило, это какая -то необычная осанка немецких кроликов, которые в изобилии населяют пригороды. Да здесь и особой разницы между городом и деревней не наблюдается. Так вот кролик издалека напоминал кошку: он не сидел на задних лапах в положении "на старт", т.е не был готов, чтоб немедленно спасаться бегством.

   А я уже упоминала, что в Германии животные ведут себя так, словно хозяевами этой земли являются они. А, впрочем, наверно, так оно и есть. Кошки особенно вольготно чувствуют себя на "своей" территории. Собак-то спускают с поводка лишь в поле или лесочке, а кошки "гуляют сами по себе". Территория все-таки, видимо, поделена, так, например, соседский кот уже состарился, но, когда, нагулявшись, он хочет вернуться домой, то более молодой и наглый сосед его просто не пропускает: приходится кому-то из хозяев за него вступиться. И не дай Бог, чей-то пес пытается пугануть кошку, последняя, зная, что пес на цепи, просто издевается над ним, дразнит его. Правда, с безопасного расстояния. А уж автомобили коты просто игнорируют, вынуждая автовладельцев терпеливо ждать, когда  кошечка уступит им дорогу.

   Весна-то в Германии уже наступила, но вот уже 3 дня льет холодный дождь со снегом. Канализация не справляется с потоками воды, да и грунтовые воды  на нашей улице очень близки к поверхности. Лужи здесь явление редкое: во-первых, почва песчаная, а во-вторых, мостовые устроены с умом и со стоком. И вдруг, случайно выглянув в окно, я увидела, что  на мостовой  образовалась-таки лужица, а в ней плещется, купается уточка, а "супруг" бдительно следит за тем, чтобы никто не помешал ей принимать ванну. Сзади стоит "Ауди," водитель которой терпеливо ждет окончания банных процедур.

  Пару недель назад на коньке соседской крыши  стоял гусь, оповещая все окрестности гагаканьем:

- " Девушки, ко мне, я ищу подругу!"

   А сегодня я обратила внимание, что прохожие что-то фотографируют на телефоны. А уж, когда остановилась патрулирующая наш район полицейская машина, водитель которой выскочил, присел на корточки и тоже стал фотографировать, тут и я не выдержала.

  Прямо посередине улицы, абсолютно спокойно, пересекала по диагонали перекресток   семья нильских ( "очкастых") гусей:  папа, за ним -   пятеро смешных гусят, и в арьегарде - мама.

  Я долго стояла у окна с айфоном наизготовку. С двух сторон от перекрестка стояли машины и терпеливо ждали: сигналить и пугать животных здесь не принято.