Россия с ломом

Александр Багрыч 2
Ассоциация, как социальное явление или русская баба с ломом

Каждый раз ,когда я невольно слышу чей-то разговор, вижу непривычную картину на улице или по телевизору, читаю о том или ином факте в газете или интернете, у меня возникают разные ассоциации. В голове, что-то щелкает, переключается рычажок и меня понесло искать проблему, а то и социальное явление. Иногда «в не ту степь». И такое бывает! Как сегодня…



Каждый раз, когда я еду в переполненной маршрутке на учебу, бываю просто вне себя от злости. Запах человеческого пота, яга, пиво-водочный перегар, толкотня, шум и гам сводят меня просто с ума … Становится трудно дышать, появляется раздражение ,зло на все и вся. Начинаю срочно искать социальное явление.



Мне безумно хочется на простор, в сельскую местность, родной хутор. Потом невольно начинают возникать уродливые видения , будто бы салон маршрутки забит вовсе не людьми ,а разным зверьем и животными: людьми-свиньями, людьми-обезьянами, людьми-собаками, людьми-коровами, людьми -бегемотами, людьми-крысами, а я сама - маленькая, белая и пушистая болонка, которую все пинают и норовят толкнуть или наступить на лапу. Просто, чертовщина какая-то!



Кого и к какому животному отнести, я исхожу чисто ассоциативно. В голове само что –то щелкает и люди само собой превращаются для меня в зверюшек и животных.

Так сказать, дежа-вю. Ложная память . Я ,где то это уже видела. Вспоминаю. Мультики про добрых и злых зверей. С трудом нахожу среди пассажиров две-три приятные зверюшки: пышную и ухоженную даму-бобриху с приветливым лицом , улыбающегося мне мужчину - кота Леопольда, со схваченными назад в хвост пучком волос и серьгой в ухе , степенного и лысого дядю-бегемота. Вглядываюсь. Раздражение мое постепенно проходит, а я все продолжаю искать социальное явление.



Все серо и безрадостно, как сегодняшнее хмурое утро. Мрачные, недовольные , бессловесные морды-лица. Недоверчивые и злые. Призывающие: «Стой и молчи. Иначе, загрызем!». Жмусь к окну салона и поближе к двери. Весь вид и настрой людей-животных говорит: « Виноват во всем Царь Лев - грязная маршрутка, жара, толкотня и, то, что я не выспался. Сам ездит на машине с кондиционером и мигалкой, а мы здесь душимся, как в парилке».



Маршрутка, фыркая угарным газом, медленно двигается в пробке своих собратьев. Становлюсь участником невольного разговора. Две женщины-вороны, обсудив грабительские тарифы на газ и свет, начали обмениваться мнениями о происшествии в их доме. Семнадцатилетняя девушка выбросилась из окна высотного дома. Она училась в 11-м классе, посещала ростовскую школу моделей и мечтала стать звездой подиума.Что ей не хватало? Куда смотрели родители? У меня разболелась голова...



Наконец, спасительная остановка. Большая часть людей-зверей, с рычанием и шумом вываливается из маршрутки на остановке «Рынок». В салоне становится по-свободнее и легче дышать. Однако отправление маршрутки почему-то задерживается. Один из людей-зайцев не платит за проезд. Водитель его стыдит и не выпускает из маршрутки. Тот ,то краснеет ,то бледнеет. Оказывается, у него не хватает несколько рублей на проезд, которые он уже несколько раз пересчитывает в своей ладони. Маршрутка стоит. Все молчат и наблюдают. Ждут. Из-за спины дяди-бегемота появляется девочка-котенок и сует стыдливо в руку водителя за дядю- зайца оплату за проезд. Видно из тех денег, что дали ей родители в школу на пирожок. Двери открываются. Заяц выпрыгивает из маршрутки. Машина трогается. В салоне тишина. Все люди –звери прячут глаза. Я тоже. Совсем мы разучились быть милосердными и добрыми. Ребенок –котенок нам об этом всем напомнил…



Стало больше воздуха и легче дышать. В голове опять щелкнуло, и рычажок вернулся в исходное положение. В голове просветлело. Я начинаю видеть человеческие лица. И никакого социального явления.



Села на свободное место и еду дальше. Привычная картина. Вдоль шоссе на въезде в город вновь, как прошлой осенью, сажают ценные декоративные деревья. Так происходит ежегодно. Прошлогодние насаждения почти все пропали. Сначала подумалось: «На фига сажаете, не приживется же! Чем тратить каждый год на озеленение миллионы, сделайте один раз, как, например, в Египте, капельное орошение и конец проблеме». Мелькнули мысли о коррупции, разгильдяйстве, плохой работе администрации города . Социальное явление. Тут же замечаю. Вместо привычных русских баб в телогрейках с лопатами и ломами посадками деревьев занимаются крепкие парни из Средней Азии - таджики-гастарбайтеры. Снова ищу социальное явление. Они ломами усердно долбят твердую землю и тирсу на заданную глубину- ямы под посадки деревьев. Командует ими не толстая и неряшливая баба, как обычно, а светловолосая девушка-дендролог в синих джинсах и элегантной курточке. На душе стало теплее. Я уже не жалею о напрасно зарытых в землю миллионах. Подумала : «Бог с ними, деньгами! Спасибо гастарбайтерам, что избавили русскую бабу от лома и мужской работы. Уже хорошо. Наша женская жизнь потихоньку налаживается»



Мне уже радостно только от одного того, что место русских женщин с ломом везде заняли таджики, или кто –то другой. Наконец, город избавился от позорного образа русской женщины с ломом и лопатой. Мне уже начинает казаться, что посаженные таджиками деревья обязательно приживутся, наши дворы, улицы станут чище, а бордюрный камень ровнее. Мужик, даже таджик, с ломом смотрится гораздо приятнее , чем русская баба с лопатой или ломом. И я совершенно не хочу, чтобы они вдруг все завтра уехали и уступили нашим женщинам работу, зарплату и уверенность в завтрашнем дне в виде места у лома, которое опять займет русская баба в ватнике.



Работайте ребята, кормите свои семьи, обустраивайтесь , нравится – оставайтесь жить у нас навсегда. Мы к вам уже привыкли. Работы всем хватит и нам, женщинам , намного станет легче , а русские мужчины нас больше будут любить. Возникла ассоциация. А причем здесь политика, социальные явления? Это просто - наша обычная и повседневная жизнь.