Лоскутки-19

Людмила Дербина
Сегодня 2 января (20 декабря по старому стилю) - День памяти Святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. Летом 1991 года в Свято-Троицком соборе я купила бумажную икону Святого праведного Иоанна Кронштадтского размером примерно 12 на 25 см. Икону поставила в верхний свободный уголок недавно купленного серванта, где было ещё несколько других икон. Стала думать, где купить рамку для иконы, поскольку она бумажная верхние уголочки чуть-чуть завернулись. Вот найду рамку, может даже и со стеклом, вложу туда икону, оставлю её тут же в уголке или могу поместить на стену. Не помню, спрашивала ли я хоть в одном каком -либо магазине про рамку или пока было только намерение её искать.
Только однажды глубокой ночью, когда крепко спала, я вскочила перепуганная грохотом в серванте, как будто там обломилась свинцовая плита. За те мгновенья, когда я подбегала к серванту, я уже знала - это упала икона Иоанна Кронштадтского,и я уже кричала: "Прости меня, прости,Святой праведный отче Иоанне Кронштадтский! Я всё поняла!" Икона лежала плашмя ликом книзу. Со слезами, вся трепеща, обеими руками придерживая за боковые края, я стала медленно приподнимать икону, и когда поставила её вертикально, когда её нижний край коснулся полки, я почувствовала в ней энергию. Икона стояла самостоятельно, без касания моих рук. Какая рамка! Никакой рамки не нужно! Я вся дрожала в каком-то ужасе и только повторяла:" Прости, прости! Я всё поняла! Какая рамка..." Тихонько, благоговейно я снова взяла икону в руки и поставила её в тот же самый уголок, где она находится и доныне вот уже почти 25 лет. И я поняла: нельзя вместить в какую-то рамку невместимое, нельзя ограничить то, что безгранично.