Снеговики и прочие весенние радости

Хеккуба Крафт
1. Лампа.

Настольная лампа погибла внезапно и нелепо  –  на нее упала диванная подушка. 
Я поставила на окно диванные подушки, чтобы заслониться от солнца, мешающего мне работать над рассказом, но солнце находило все новые и новые щели и настырно светило мне в глаза. 
Я двигала подушки туда-сюда, одна из них не выдержала и упала на настольную лампу, лампа ударилась головой о стол, а потом о батарею…  и все было кончено. 
От лампы осталась только фигурная металлическая ножка с торчащей спиралеобразной лампочкой.  Настольной лампе было девять лет, совсем еще молодая.
За окном поднялся ветер, полетели пакеты, закружились бумажки, закричали чайки, наверно опять отбирали еду у голодных птиц, и началось что-то невообразимое.  Я упала головой на кресло и уснула, я была очень удручена гибелью лампы...

А потом слышу, трактор тарахтит прямо под окнами!  Я к окнам  –  нет трактора.  После будто самолет загудел, низко-низко.  Я на балкон, туда смотрю, сюда  –  нет самолета!  И сразу люди стали разговаривать, много людей, спорят о чем-то.  Я смотреть  –  не вижу людей, спорят, галдят...  и ни одного человека.  В мозгу они, что ли, у меня галдят?.. 
И вдруг коты какие-то в форточки полезли!  Я их выкидываю, кричу  –  не нужно мне столько, имейте совесть!  А они не слушают и лезут, лезут...  прямо целыми гроздьями.  Пока котов вытолкала, трактор с самолетом вернулись.  А-а, так это же холодильник,  –  догадываюсь я,  –  это он так работает, старый потому что.  Вот новый купим, тогда будет все хорошо, только люди останутся в голове.  А пока надо терпеть  –  то трактор, то самолет...
 
Но я думаю, это все из-за лампы, она упала и что-то изменилось, случилось что-то, черт его знает что.  А лампочка ничего, целая, только сотрясение мозга получила.  Ну, а плафон, конечно, вдребезги.
 
И без конца этот лифт ездит туда-сюда.  Прям надоело, хоть бы сломался скорей, что ли.  Он часто ломается, и соседи тяжело топают ногами по лестницам, и карабкаются старушки на свой старушечий "эверест".  А я дома сижу, мне все равно.  У меня трактор с самолетом и галдящие люди.  Или коты в форточки щемятся, или в двери.  Но это редко.  Компьютер тоже…  возьмет и включится сам по себе, но это обычно по ночам, ничего страшного.  Я потом встаю и выключаю…  Иногда, конечно, в ванной кто-то моется ночью.  Но это быстро, он мне не мешает, помылся и пошел.


2. Снеговик.

А тут как-то... снеговик заявился!  В дверь позвонили, открываю  –  а там снеговик. 
Можно, говорит, я у вас поживу немного, а то весна, все такое…  Ладно, говорю, живи, чего уж, одним оглоедом больше, одним меньше.  Разделила его на три части, затолкала в морозильник.  Гости приходят, а у меня оп  –  снеговик!  Здорово, да?  Гости в восторге, все счастливы.  Летом снеговика увидеть, это вам не зимой, летом совсем другое дело!

А еще я так делаю, собираю снеговика и поздно вечером выношу на двор.  И он стоит такой в красном шарфике.  Люди смотрят и думают  –  что это?  Снеговик???  Ка-а-к?  Откуда?..  И понять не могут, и думают, что может у них с головой не в порядке или еще чего.  А он стоит такой  –  а чего я?  я здесь ни при чем!..

Мороженое, конечно, носить приходится, бегать в магазин. 
Так что я снеговика к водке приучаю, водка дешевле.  Рюмашку - другую в морозильник подам, и он там бодрячком сидит, о мороженом даже не вспоминает. 
Иногда ходит курить на балкон.  Я ж понимаю, каково ему там, в холодильнике, словом обмолвиться не с кем, не с мертвой же курицей говорить.  Вот и покуривает.  Там, конечно, еще рыба есть, скумбрия.  Но с тех пор, как мы принесли ее из магазина, она все время молчит.
 
Вот думаем к зиме снеговику валенки купить, не босиком же ему на морозе стоять. 
И две морковки  –  одну туда, другую сюда, –  парень совсем взрослый стал.

А у кухонного стола ножки отваливаются.  Собираемся новый купить, да все никак. 
На кухню заходим, а он:  не выбрасывайте меня, я хороший!..  Понимает.  Ну, а куда его, не в холодильник же, как снеговика.  Холодильник старый, больной, то самолетом прикинется, то трактором, а то и самоваром.  Боится, чтобы на помойку не снесли.  А кому он там нужен, скитаться будет, бомжевать.  Думаю, как зима придет, выбросим его с балкона в снег.  А чего по лестницам таскать, он тяжелый, и в лифте застрять может.  Так что лучше с балкона. 
Снег белый, холодильник белый, все белое...  Отправим, так сказать, на собственные хлеба. 
Со снеговиком не пропадут.


--------------------------------------
Фото из интернета.
Спасибо автору!