Трусливый император. ч. 242

Ирина Склярова
         Пётр разоружил своих голштинцев, но Миних не переставал уговаривать его сражаться за престол. Все было напрасно.
 Трусливый царь, как бездомная дворняжка, со страху поджал хвост и умолял отпустить его с тем условием, что никогда не осмелиться выступить против Екатерины.

   Миних понял, что этому человеку уже не нужны такие люди как он, не нужна Россия.
  Фельдмаршалу смелости было не занимать, и он отправился к Екатерине.

        Она его встретила не дружелюбно, и первый её вопрос был:

 - Вы хотели идти против меня войной?

- Ваше величество, - отвечал Христофор. - Я хотел жизнью своей пожертвовать за государя, который возвратил мне свободу, но теперь я считаю своим долгом сражаться за вас, и вы найдёте во мне верного слугу вашего.

        Екатерина, в отличие от Елизаветы, не только не отправила Миниха в ссылку, хотя имела на это полное право, она стала ему полностью доверять.

        Екатерина обладала даром, которым Бог награждает не всех: хорошо разбиралась в людях. В Минихе увидела она порядочного и надёжного человека, который согласен до последнего вздоха служить на благо России и народу.

       Назначив его главным над портами: Рогервикским, Ревельским, Нарвским, Кронштадтским, Ладожским, вернула его к той деятельности, с которой он начинал, когда приехал первый раз в Россию.

       Миних с большим усердием взялся за порученное дело и обо всём докладывал императрице в письмах.



                http://www.proza.ru/2017/04/19/673