Восторг расставания

Анна Федоровна Волкова
 С  каким  словом  ассоциируется  слово  «расставание»?   Правильно:  боль,  печаль,  сожаление.    Разве  можно    чувствовать  себя  при  этом  счастливой?   Мы  привыкли  к  стереотипам.  И  если  чувствуем  что—то    не  соответствующее   «моменту»,  скрываем  это,  чтоб  окружающие  не  подумали,   будто    у  нас  с  психикой   «что — то  не  то».   
     Психотерапевт   Элизабет  Гилберт  в  своей   книге  «Есть,  молиться,  любить»    пишет:   «Друзья,  я  хочу,  чтоб  вы  разрешили  себе  чувствовать  то,   что  вы  на  самом  деле  чувствуете — а  не  то,  что  вам  кто — то  навязывает  как  правильное  чувство.  Живите  цельно. Чувствуйте  то,  что  уже  чувствуете.  Всё  остальное — ЧТО  - ТО  НЕ  ТО.  Для  вас».
      Когда  я   прочитала   эти  слова,     то    многое  в  своей  жизни  поняла.      Мой  жених   был  терпелив,  спокоен,  умён,    надёжен.   Моей  маме  и   подругам  он  очень  нравился. 
      —Что  тебе  ещё  надо?  Золотой  будет  муж!
 Всё   тогда  шло  к    свадьбе,  а  вместо  радости  я  чувствовала  отчаяние.    Я   не   хотела  этого  брака,    но   у  меня  не  было   ни   повода,   ни   решимости    расстаться  с    хорошим  любящим  человеком.   
      Как  ни  странно,  мне  помог  сам  Виктор.   В  порыве  необоснованной  ревности    он  задел  мою  гордость.  Всё   было  кончено!   Я  получила  моральное  право   разорвать  наши   отношения.   Что  я  и  сделала   спокойно  и   необратимо.    До  сих  пор  помню    состояние  восторга  и  счастья:  я  свободна!   
      Мы   с  моим  первым  мужем     без  видимых  причин   расторгли   брак,   который  длился   24  года.   И  много  лет,  живя   в  разных  городах,  поддерживаем  дружеские  отношения,  удивляя  знакомых.   Я  любила  свою  работу  больше,  чем  семью.  Любила   рабочие  дни  больше,  чем  выходные  и  праздники.    Разве  это  нормально?
      Но  больше  всего  меня   саму   удивляло     чувство  безграничного   счастья,    которое   вдруг    охватывало  меня    в  самый   тяжёлый  период  моей  жизни:   два   инсульта   у   любимого  второго   мужа   и      рак  у  меня.   Я   решала  проблемы  по  мере  их  поступления,  у  меня  как -  бы  открылось  «второе  дыхание».   И  никакого  отчаяния!
      Больше  того!   Никогда — ни  до,  ни  после    я  не  была  такой  счастливой!    В  перерывах  между  уходом  за  лежачим  мужем   я  освоила  компьютер  и  Интернет,  подготовила  к  издательству    книги,  написанные   раньше   моим   отцом  и  мужем,  и   написала   около  50  собственных  рассказов.
       В  то  время  по  ТВ  шла  передача:   «Уроки  рисования»,    30  мин   ежедневно   я  с  восторгом  писала  акварели  и  показывала  их  Володечке.   А  он  радовался  за  меня.      Несмотря  на  огромную  физическую  усталость,  я  в  то  время  жила  в  полной   гармонии  с  собой.
                Вероятно,  в    этом  и   есть    секрет   счастья.