Верный друг

Людмила Калачева
- Я убью тебя!

- Здрасьте, приехали!   Славка,  тебе что надоела жизнь свободная,  за решётку захотелось?

- Я серьёзно тебе говорю.  Наташка, ну сколько ещё раз можно  делать тебе предложение? Ты всё смеёшься, всё шутишь, а я, ведь, не железный, я люблю тебя  и хочу, чтобы ты была моею.  Я, ведь, и правда могу того…,  ну сорваться, что ли? Или тебя или того, кого увижу рядом с тобою… .

- Славка, не сходи с ума. Хорошо,  давай поговорим серьёзно, если ты так хочешь.  Вижу, без этого разговора нам не обойтись. Только без обид, ладно? Обещаешь?

- Ну, обещаю!

- Славик, я тоже тебя люблю, только понимаешь, люблю, как друга. Ценю, дорожу тобою и твоей дружбой. Знаю, что ты в любую минуту можешь быть рядом, всегда можешь помочь, поддержать…
 Но понимаешь, Слав, я не знаю почему..., но я не хочу твоих поцелуев, я не хочу тебя, как мужчину, ну ты понимаешь, о чём я говорю? Ну что я могу с собою поделать? Вот ты, почему ты не хочешь жениться на какой-нибудь другой девушке, почему тебе нужна я?

- Потому, что я люблю тебя, а не другую!

- Вот видишь. Слав, прости меня, но и я люблю другого, понимаешь другого мужчину, того, чьих хочу поцелуев, с кем хочу быть и днём и ночью. Ну что я могу с собою поделать? Это так, Славик, и ты должен это понять. Ну,  вспомни, есть песня такая: «Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает…». Вот и у нас с тобою, не совпало. Так бывает, Слав, ты - замечательный друг и мне очень не хотелось бы тебе это говорить, но придётся: Слав, нам не нужно больше с тобою встречаться. Тебе нужно посмотреть на других девчонок, вон посмотри, какая пошла длинноногая, прехорошенькая,  ну, глянь…

- Да ну тебя!

- Слав, я серьёзно! Я не хочу, чтобы ты мучился, страдал. Давай, не будем встречаться. А ещё лучше, давай разъедемся и… просто останемся друзьями. Дипломы у нас уже почти в кармане, ещё пару месяцев и мы можем разлететься по разным городам. Так и для тебя и для меня будет лучше.

- Кто ОН?

- Так я тебе и сказала. Чтоб ты помчался его убивать? Нет уж, я хочу, чтоб ты был на свободе, а не за решёткой. Я хочу, чтоб ты нашёл своё счастье и успокоился, наконец.

- И всё-таки, кто ОН?

- Слав, ну если тебе от этого станет легче, то могу сказать тебе только одно: он – не мой и не может стать моим – он женат, понимаешь, вот так случилось.  Я влюбилась в  женатого,  у него есть ребёнок,  у него – семья, и он ничего не знает о моей любви. А я вот, люблю. И ничего с собою поделать не могу – люблю и всё!

- Наташка, ты с ума сошла?
- Может и сошла. Ну, вот так случилось. Я – опоздала, меня «не выбрали».
Ну, вот теперь ты всё знаешь. И, чтоб не мучить тебя, я всё-таки предлагаю перестать нам видеться, ну вне института.  Тут-то мы вынуждены быть рядом, хочешь- не хочешь,  будем видеться, но больше никаких кино,  парков, кафешек и прочего. Всё, Слав, переключись с меня на какую другую девчонку, я очень тебя об этом прошу.

- Натка….

- Всё, Славик, всё, не мучайся больше сам и не мучь меня. Друзьями можем остаться, а бОльшего я не могу тебе дать, к сожалению.

- Ладно, поживём-увидим.


Через три месяца Славка уехал. Заскочил, попрощался, пожелал счастья. Я пожелала ему того же.

На прощанье сказала ему: «Не исчезай совсем, хоть изредка давай о себе знать, звони. Я буду скучать. Как друга мне тебя будет очень не хватать».

- Правда?
- Правда-правда!
- Ладно, буду звонить!

*********

Прошло десять лет.
За это время я успела, как мне показалось, наконец,  влюбиться в свободного человека, выйти замуж, родить дочку.

Только семейная жизнь не сложилась. То, что я приняла за любовь, любовью, наверное, не было. Почти сразу начались какие-то претензии друг к другу, обиды, ссоры, особенно, когда родился ребёнок.

В общем, через  год мы разошлись. Зато у меня была дочь, моя милая, славная, любимая  Машка. Мне с нею было весело, интересно, а больше мне ничего и не нужно было.
Работа -  дом -  Машуня.


Иногда вспоминала Славку. Он, как в воду канул. Как уехал, так  ни слуху, ни духу. Было немного грустно, но я, ведь, сама того захотела.

Конечно, можно было бы  его найти, позвонить родителям или кому институтским, но почему-то было неудобно.

А гОды, между тем летели. Вот уже и пришло время провожать дочь в первый класс.

Как всегда,  1-е сентября это – праздник и для детей и для мам и  для пап. Цветы, шары, белые банты,  счастливые улыбки….

Стою, смотрю на счастливых первоклашек, глаз не свожу со своей дочери и, вдруг, начинаю ощущать какое-то беспокойство, какой-то дискомфорт. Повернулась, посмотрела вокруг, вроде ничего…. И, вдруг… Славка!  В сердце что-то ёкнуло, оно забилось быстрее и сильнее.  А он  стоит недалеко от меня и гипнотизирует!

Сначала растерялась, а потом помахала ему рукой.

Всё время, пока шла «линейка» переглядывались, а когда детей стали уводить в школу, он, вдруг, оказался рядом со мной.

- Ну, здравствуй!
- Здравствуй, пропавший!  А  кто-то, между прочим, обещал звонить… Я уж думала, что никогда  и не увидимся.
- А что? Ты ещё и вспоминала обо мне?
- Слав, ну, конечно, вспоминала. Ведь, у нас когда-то было столько общего. А что ты тут делаешь?
Кто у тебя тут?
- Да вот приехал, племяшку в 1-й класс проводить.  А ты?
- А я – дочь.
- Ух ты! Здорово! Ну как ты, рассказывай. Как живёшь? Чем дышишь?
- Нет уж, давай сначала ты. Где ты, как ты, куда пропал?
- Ладно, пойдём, посидим, поговорим…
- Ну, и куда же ты пропал? Где твоя обитель теперь? Кем ты стал?  Женат? Семья? Чем занимаешься?
- Сколько вопросов! А я думал, что ты  меня уже и забыла.
- Слав, ну разве можно забыть семь  лет нашей  институтской жизни, когда мы бок о бок, когда столько связывало нас, ну ты чего?

Славка долго молчал.  Я внимательно смотрела на него, молчащего.  По его лицу «бегали» какие-то эмоции, оно то хмурилось, то  светлело, губы иногда  то сжимались, то кривились от какой-то полуулыбки. Я – тоже молчала.

Потом  он заговорил: «Я в Норильске осел.  Сначала в Иркутск уехал, там отработал три года – простым хирургом, потом сагитировали меня переехать в Норильск, в научно-исследовательский институт,  в лабораторию изучения микроорганизмов, влияющих на иммунитет, защитил кандидатскую, сейчас корплю над докторской, но защищать её совсем не хочется.  В общем мало чего интересного.

 Надоело всё. Вот стал задумываться о возвращении домой, тут – мать, болеет, нужно быть рядом, сестра с ребёнком. С мужем у неё не сложилось, подлецом оказался, ничем не помогает. В общем, приходится мне.
Вот приехал, хочу поразведать, смогу ли здесь устроиться по специальности, я, правда уже 5т лет почти не практикую, а для хирурга сама знаешь, что это значит.
Ну а ты как, где. Кем?»

- Ну, если ты помнишь, я в педиатрию ушла. Работаю педиатром в простой детской поликлинике. Звёзд с неба не хватаю.  Дочь! Всё своё время посвящаю ей и её развитию. Вот так и живём.

-Ты ничего не сказала о муже. Ты счастлива, жизнью довольна?

Вот тут уж замолчала я, раздумывая, говорить ему правду или соврать, что всё у меня хорошо.
-Ну, в общем, всё у меня относительно неплохо, если не считать того, что похоронила маму: рак поджелудочной железы. С мужем не сложилось – расстались. Но – ничего – живу, вернее, живём, вдвоём с дочкой.
А что у тебя? Ты ни слова о своей личной жизни.  Женат? Дети?


- Жён было много, правда,  неофициальных, так называемых, гражданских.  Дети? Не  знаю, может  где и есть, только никто мне об этом не сообщал. Я больше, чем полгода ни с одной не уживался.  Всё чего-то искал, да всё не то попадалось. В общем, скакал от одной к другой. Надоело и это.
Так что вот  живу сейчас волком-одиночкой.»

- Да что ж ты так,  Слав? Почему так?

- А ты не догадываешься?  Тебя, дурак, не мог забыть. Всё мечтал, вот приеду и ты станешь моею.
Знаешь, говорят «дурак думкою богатеет», вот и я, вроде того дурака. С бабой сплю, а сам тебя в объятьях представляю. Глаза открою, а рядом – не ты. Вообще и сам не знаю, как не свихнулся. Вот только последние пару лет как-то успокоился.
А сегодня увидел тебя и опять что-то внутри заныло.

Ну вот такой  я, наверное,  зануда, однолюб  или просто идиот. И сам не знаю. Вся жизнь вроде мимо меня проходит, а я, будто со стороны за нею просто наблюдаю.

- Наташка, если ты одна, может хоть теперь согласишься выйти за меня замуж? А? Ну, пожалей ты меня, дурака, ну сжалься надо мною, ну снизойди…

- Слав, ты чего слюни распустил? Такой представительный мужчина, да на тебя тут у нас тысячи баб упадут, ты только приезжай. Всё у тебя будет, как надо.
- А мне не нужна «тысяча», мне нужна одна и ты знаешь, кто это.  Ладно, действительно «слюни распустил», прости, нечаянно вышло.

- А ты надолго  приехал? Если хочешь, заходи, пообщаемся. Адрес не забыл?
-Ты серьёзно?
- Абсолютно.
- Когда зайти?
- Ну, давай в воскресенье. Я с утра дочери обещала сводить  её на карусели ,  а часа в три…
- Послушай, а можно я с вами, на карусели? А?
- Ну давай. В  11-ть, у центрального входа в парк.
- А можно я с племянницей приду?
- Ну,  приходи, девчонкам будет веселее.

Поход в парк прошёл необыкновенно весело и интересно. Погода стояла чудесная, девчонки бегали от одного аттракциона к другому , в полном восторге, что сегодня им так много позволяется.

Вячеслав  сам оплачивал все билеты,  я сопротивлялась, но он и слушать не хотел, как всегда с юмором заявляя: «Я угощаю».

Пока девчонки наслаждались каруселями, они, наблюдая за ними , вспоминали, как совсем ещё недавно и они с удовольствием проводили время в парке и катались на этих же каруселях. Вспоминали смешные эпизоды, что случались в их жизни, то веселье, с которым проводили здесь время.

Уставших, но счастливых девчонок, Славка пригласил в кафе, на что они дружно заорали: «Ура-а-а!»

И там, не смотря на отчаянные мои  попытки оплатить хотя бы половину расходов, молча закрыл в в моих руках кошелёк и отправил  в сумку: «Не обсуждается!»

На вопрос  в такси: «Может,  зайдёте?»  скромно ответил: «Давай в другой раз. Я тебе позвоню. Можно? Мобильный есть? Диктуй!».


Через пару дней раздался звонок: «Наташ, у тебя есть с кем Машу оставить? Я хочу пригласить тебя  на концерт. Пойдём?»

- Я попробую договориться  с соседкой.
- Я перезвоню завтра. У вас всё в порядке?
- Да, Позвони!


После нескольких встреч,  я , вдруг, спросила: «Слав, а ты вот несколько дней назад сделал  мне снова предложение, это – серьёзно или ты пошутил?»
- Серьёзно!
- Тогда я согласна!

Славка, будто кол проглотил, от неожиданности умолк и долго молча смотрел на  меня. Он – на меня , а я – на него.
Наконец, прокашлявшись спросил: «Ты опять пошутила или…?»

- «Или», Славочка, «или».  Я только теперь поняла, какого друга я потеряла в своей жизни, от какого мужчины отказалась 10 лет тому назад, какого человека оттолкнула от себя и попыталась вычеркнуть из своей  жизни.
Славка, я всё это время вспоминала тебя, думала о тебе, сравнивала с другими мужчинами и давно поняла, что ты – лучше всех их и что я тебя люблю, и не только, как друга , люблю. Только я не смогла это понять тогда, 10 лет назад. Мне казалось….»

Больше я не смогла произнести ни слова. Славка подхватил  меня , оторвал от земли и крепко прижимая к себе, впился своими губами в мои губы.  А я, крепко обвив руками его шею, долго и страстно отвечала ему на его поцелуи. А потом, чуть отодвинув его, спросила: «Может поставишь меня на землю?», на что услышала: «Нет уж, теперь я тебя из рук своих не выпущу, так и буду носить тебя в своих руках!»

- Ну, Славка, ну…?
- А Машка? Она не будет против?
- Не будет, Слав, не будет. Ты знаешь, что она вчера мне сказала?  «Мамочка, а ты поженись с дядей Славой и будет у меня папа».

- Ура! – изрёк  Славка и   тут же потащил меня в ЗАГС.

Через 2 месяца мы стали мужем и женой.

Целуя Славку, я всё время думала: «Как же много времени я потеряла!  А, ведь, я могла уже 10 лет быть счастливой и  Машка могла быть его дочерью».