Если я пошевелюсь

Сочинитель
Вчера я говорил с торговцем жизнью и смертью.
 - Кто тебе платит за то, что и так лежит под ногами? - удивлялся я.
 - Бегущие от смерти дают за жизнь столько, сколько попросишь - объяснял он, - А
удирающие от жизни готовы отдать всё за быструю смерть. От чего удираешь ты? Если
от глупости, то я подскажу тебе, где сбывают мудрость, а если от нищеты, то я знаю
место, где очень недорого ты сможешь разбогатеть. Если ты бежишь от неразделенной
любви, то есть люди, предлагающие за бесценок ненависть, а если ты хочешь убежать
от злобы, то я дам тебе совет, где можно разжиться сладчайшей добротой. Если ты
скрываешься от унижений, то я направлю тебя в ряды, где полно величия со скидкой,
а если ты отвратился от трусости, то здесь через дорогу за небольшие деньги
сможешь приобрести неплохую отвагу. Если ты покинул край приятности, то я направлю
тебя в город злоключений, а если ты избегаешь стыда, то вот там, за перекрёстком
невинности, по сходной цене торгуют пороками высшей пробы. Скажи, что тебя
отталкивает и что привлекает, и я помогу тебе, хотя ты и не похож на беглеца.
Я говорил ему так: - Ты прав, я никуда не бегу, и даже не иду. Я замер, я на своём
месте.
Продавец жизни и смерти был настойчив: - И на своём месте ты ничего не боишься, и
тебя там ничего не страшит?
 - Только одно печалит меня, - отвечал я, - Если я пошевелюсь, ты назовёшь меня
беглецом.
И всё.

18.04.2017г.