на стройке

Станислав Дышловой
На стройке

На строительстве по возведению промышленного объекта травмировался рабочий человек. Оборвался трос у автокрана и груз, поднятый этим автокраном на высоту, грохнулся о бетонную балку и раскололся на множество мелких осколков. Один из этих осколков ударил Володьку, монтажника, по голове. И не смотря на каску, Володьке разбило голову. Удар был очень сильный.
 И тысячи мелких звёзд разлетелись в ночном небе, постепенно исчезая и угасая. Их становилось всё меньше и меньше. И наконец осталась одна, очень маленькая звёздочка. Она немного посияла в одиночестве, вспыхнула и погасла.
И наступила полная темнота.
Очнулся Володька тут – же, где и упал, на бетонном полу. сильно болела голова и левая нога. Вокруг стояли его друзья из бригады, такие – же монтажники, как и он.
Дядя Коля, бригадир, стоял перед ним на коленках и держал его голову. И что – то говорил.
Осколок бетона попал Володьки в голову в тот момент, когда он приподнял каску, чтобы вытереть пот. А второй осколок ударил Володьку в левую коленку.
И долго ещё потом, да практически всю жизнь, у Володи болела голова и левая коленка. Особенно к непогоде.
А в тот раз, после травмы, бригадир уговорил Володю не обращаться в больницу.
«У тебя всё быстро заживёт! – говорил он – всё пройдёт! Ты молодой, поэтому быстро и заживёт. Отдохни дома с недельку и тогда всё будет хорошо. А я буду тебя ставить в наряды, как будто ты работаешь. А мужики за тебя отработают. Ты не сомневайся. Они согласны»
«Да-да, согласны – закивали мужики – езжай  домой, Володя,  отдыхай, вылечивайся. А мы за тебя отработаем!»
И Володька уехал домой. Отлежался дома, подлечился. Боль прошла. Но иногда к непогоде, боль возвращалась, и он от неё не мог найти себе места. Но он держался и старался не обращать на неё внимания.
«Молодой – говорил он сам себе – пройдёт!»
Правда сейчас, под старость лет, боль стала часто возвращаться и сильнее мучить.
«Это старые травмы и накопленные болезни за все прошедшие годы – думал он – ну ничего, потерпим, подлечимся, пройдёт»
Так он и терпит всю жизнь, терпит. Уже и стариком стал, а всё терпит.