Моя учёба в Калининграде у народных экскурсоводов

Людмила Синкевич Волегова
Продолжение.

День второй пребывания в Калининграде.

На предложенную нам экскурсию, мы шли через небольшой, но какой-то компактно обустроенный красивый парк.

 И я увидела каштаны! Это красивейшее дерево, с полезными плодами, валяющимися на земле.

 Можете относиться, как угодно к моим словам в отношении гороскопов, но у меня МОЁ дерево - каштан. Последний раз я видела его лет 9 назад в Ялте. Тогда груз для провоза в поезде не ограничивался, и я привозила плодов каштана кг по 5 - очень вкусные жаренные плоды, затем я раздавала знакомым для настоя при лечении ног. А сейчас, учитывая ограничения груза при полёте в самолёте, взяла просто несколько штук на память и сувениры.

 Такие красивые, гладкие, тёплые, когда подержишь их в руке! Совершенно разные и по форме, и по размеру, и по цвету. Но это родные, неповторимые живые каштаны. Мои каштаны.

 Нас тепло встретили на экскурсии, как молодой экскурсовод Евгений и  администратор клуба "Народный экскурсовод, так и участники экскурсии - Ирина, Татьяна и Ольга Александровна.

 Не смотря на молодость, Евгений прекрасно ориентировался в информации, применяя и фотографии периода с 1920х годов.
 
 Отрадно было слышать спокойный, с хорошим произношением слов, с необходимой по сюжетам интонацией, голос.
 
 Я шла по маршруту, по улицам этого города, и было чувство, что я уже была в этих местах. Они мне знакомы.

... Дорогие мои, простите, но пора спать, в Перми - 3 часа 12 минут. Глаза закрываются. Доброй ночи всем. Продолжение будет, но чуть позже.

18.11.16.
 Добрый поздний вечер! Мой Первый День Нового Года Жизни, увы, "канул в лету"! Был бы он нескончаемыыыым - весьма хорошо, Слава Богу, прошёл этот ПЕРВЫЙ день!

 А скорее всего, это МОЁ отношение к событиям дня стало другим - я уже вчера пожелала всем вам приходить домой с улыбкой, оставив решение всех проблем на завтра.

 Всё - открываю свой блокнот с записями, и продолжаю свои "путевые" заметки.
 Прекрасная экскурсия продолжалась - мы пришли к Поклонному, Вечному Огню - внутренний трепет перед теми, кого нет и никогда не будет уже - дедами, отцами и мальчишками, не успевшими полюбить и испытать чувство радости первого поцелуя, первого свидания. Нда. Я вообще часто вспоминаю слова той песни моей молодости ".... за того парня...", особенно, когда грустно, обидно, горько.

 Тааак, слёз не нужно.
 
 Продолжаем путь - набережная с НАСТОЯЩИМИ - самолетом и подводной лодкой!!!!
 
Я ВПЕРВЫЕ видела не в кино, а на яву!!! И вот на таком судне, изолированно от всех - далеко в море, а, возможно, и океане, месяцами живут наши мужчины и молодые ребята!!!

 Я знала, понимала по фильмам, что это сложно!!! Но, увидев это воочию, к сожалению, возможно, только ОТЧАСТИ, поняла всю тяжесть такой службы.
 
Мальчики, (в моём возрасте для меня сейчас все - это мальчики!) спасибо вам, что терпите одиночество, пустоту, тоску по детям и любимым.

 Господь дал мне встречу с очень интересным, потрясающе неординарным человеком, который провёл много времени в подобных плаваниях, не по наслышке, наверняка, знает все трудности, особенности таких походов. Но я никогда не слышала от него никакого намёка, рассказа о трудностях. Я и сама случайно из прессы узнала о подвигах этого Человека. Сейчас я стояла перед металлическим сооружением, в котором люди были изолированы от окружающего мира, и даже друг от друга в разных отсеках. Жутковато - кругом вода, глубина.

 Наш Евгений, эрудированный молодой гид, продолжал "сыпать" на память фактами, датами, показывая нам фотографии. Пешеходная экскурсия заканчивалась.

 Жаль было расставаться. Несколько совершенно разных людей по возрасту, воспитанию, профессиям за 3 часа экскурсионной прогулки, как-то сблизились, соединились - делились своим мнением. Конечно же, я не утерпела и "потихонечку" пыталась узнать у пришедших на экскурсию, "А почему же пришли на экскурсию именно к "народным экскурсоводам?". Ответы, что на их экскурсиях интересно за счёт того, что рассказывают "страстно", никуда не торопясь, искренне, применяя наглядные материалы; цитаты из документов, литературы; читают стихи; - заставил меня задуматься - а будет ли так у нас?

 Экскурсия закончилась, но мы все стояли и еще продолжали обмениваться мнением, интересными фактами, которые знали жительницы города.

 Вот итог ИНТЕРЕСНЕЙШЕЙ ЭКСКУРСИИ, ЗАТРОНУВШЕЙ "СТРУНЫ ДУШИ". Я записала электронные адреса 2х наших "попутчиц".

 Более 3х часов мы общались, а время пролетело, как-то незаметно. Только мои уставшие ноги, не привыкшие к таким переходам, свидетельствовали, что я выдержала такой 3х часовой пешеходный путь!!! Хотелось покоя, возвышенности для ноющих ног.

 Но для этого нужно было добраться до гостиницы, зайти в магазин и купить продуктов на ужин. Я не вникала в политическую ситуацию территориальной обособленности города, но усвоила, что продукты, которые мы покупаем здесь - своего местного производства. Мне оооочееень понравилась молочно-кондитерская продукция. Дороже, чем у нас, но вкусно!!!
Всем спокойной, доброй ночи! Оставайтесь с миром и Боженькой хранимы.

Дополнение 20.06.2017 - Уважаемые читатели! Благодарю, что посетили мою страницу, прочитав данный рассказ. Изложенная информация очень важна для меня, весь материал прошел через сердце. Я много прочитала публикаций о работе инициаторов этого движения - калининградских народных экскурсоводов, их единственном опыте работы с ветеранами, с человеком с ограниченными возможностями здоровья. Везде в таких вопросах существуют своя специфика, свои "подводные" камни. Буду признательна Вам за отзыв. С почтением, Людмила Петровна