Рэймыннгион. Часть 1. Гл. 1

Ермакова Мария
Глава 1. Забвение


Над вечерним лесом собрались тяжелые грозовые тучи. После яркой вспышки, на мгновение рассеявшей полумрак, ровным потоком на человеческий мир обрушился холодный осенний дождь. Он наполнил воздух прохладой и свежестью, за рокотом природы скрывая близость шумных городов.

С внезапным порывом гуляющего меж елей ветра в округе объявился посторонний. Пришедший из иного мира и ведомый важной миссией, он бегло осмотрел раскинувшийся под темным небом лес и, гектар за гектаром, начал прочесывая местность. Гроза не беспокоила его, и плохая видимость ничем не мешала. Он прибыл с конкретной целью — найти юношу, затерявшегося во тьме. Его поиски не могли закончиться тщетно. Это был лишь вопрос времени. Он шел на голос и продолжал искать.


     ***


— ‹‹‹Холодно… Вокруг сплошная пустота, и я как будто проваливаюсь в нее. Стремительно лечу вниз, как в бездонный черный колодец. Довольно жуткое ощущение. Нет, мне не страшно, просто как-то не по себе. Если бы здесь был хотя бы страх — не было бы так пусто…›››

Пространный поток мыслей прервался. Все стихло на несколько минут. Осталась лишь бессвязная кромешная тьма и, возможно, легкий, пронизывающий остатки сознания, ветер. Но сквозь гнетущую тишину снова пробивается робкий угасающий звук — биение собственного сердца.

— ‹‹‹Со мной что-то происходит. Что-то очень странное… В этой черной пустоте я не ощущаю даже сколько времени прошло и как давно продолжается мое падение. Я чувствую лишь холод. Он такой глубокий и однообразный… Мне кажется, он меня затягивает. Что будет, когда он поглотит меня целиком?..›››

Повисла пауза. Рассудок начал меркнуть. Обрывки знакомых воспоминаний проскользнули во мраке, отражаясь перед глазами спутанными картинками. Они навели на слабую еле различимую мысль, за которую хотелось ухватиться.

— ‹‹‹Я помню ее. Она… Мне кажется, я ее любил. Не понимаю… Ее больше нет, но я не испытываю грусть. Я вообще ничего не чувствую. Но почему? Может быть, я сошел с ума? Или я умираю? Пустота поглощает меня, и я растворяюсь в этом бесконечном холоде. Наверное, скоро я исчезну. И меня уже не будет… совсем…›››

Пустые светящиеся образы и бессвязные блики замелькали будто внутри самой головы, отвлекая от тонкой ниточки неуверенных рассуждений. Их короткий танец снова сменился глубокой тишиной и новым ощущением длительного падения. Слабый стук в груди еще раз напомнил о себе, хотя какое-то время он звучал, как что-то инородное и совсем неузнаваемое.

— ‹‹‹Неужели все так и должно быть? Нет, я не хочу умирать. Хотя и желания жить я тоже не чувствую. Даже злости нет. Совсем ничего нет… Как же такое могло произойти? Я не знаю. Но должен же хоть кто-нибудь знать? Должен же хоть кто-нибудь помочь мне? Нет, наверное, не должен... Скорее всего, я вообще здесь один и никому до меня нет никого дела. Но даже если так, все равно, помогите! Я хочу знать, что со мной происходит. Хочу прекратить весь этот бред. Хочу быть нормальным!›››… — Внутренний голос на мгновение замер. Глубокий прерывистый вздох незаметно проник сквозь тишину, — ‹‹‹…Я так устал от этой бесконечной пустоты… Если кто-нибудь меня слышит, помогите мне. Не знаю даже, кого я прошу о помощи, да и вообще зачем. Возможно, это просто моя молитва высшим силам. Потому что я больше так не могу…›››

Короткая пауза повисла над затухающим сознанием.

— ‹‹‹Молитва? Звучит интересно, но, по-моему, не стоит так утрировать›››, — возникшая новая мысль показалась немного странной и даже чужой, — ‹‹‹Ты так не считаешь?›››

— ‹‹‹Не знаю. Мне все равно›››.

— ‹‹‹Тогда зачем задавать вопросы и ждать ответа, если тебе все равно?›››

— ‹‹‹Чтобы стало легче, наверное…›››

— ‹‹‹От разговора самого с собой?›››

— ‹‹‹Нет… Я не знаю›››.

— ‹‹‹В таком случае, хватит сидеть здесь и ныть. Если у тебя и без меня все в порядке, лучше займись полезным делом и не отвлекай «высшие силы» из-за всякой ерунды›››, — нечто похожее на усмешку сопроводило эту странную мысль.

— ‹‹‹Можно подумать, меня кто-нибудь услышит. Стоп, кажется, у меня поехала крыша… Я что, действительно разговариваю сам с собой? Тогда все ясно. Я точно псих›››.

— ‹‹‹Не делай вид, что меня тут нет, иначе в самом деле рехнешься›››.

— ‹‹‹Не понимаю… Кто же ты, если не мои собственные мысли?›››

— ‹‹‹Да ты себя послушай. Ты таким тоном об этом спрашиваешь, как будто ничего более безразличного для тебя не существует›››.

— ‹‹‹Странно… Я должен был задать вопрос как-то по-другому?›››

— ‹‹‹Нет. Ты должен был спросить, какого черта я вообще на тебя время трачу? Потому что до сих пор я от тебя так и не услышал, что конкретно тебе нужно›››.

— ‹‹‹Я хочу снова увидеть ее. Она исчезла и потом… Потом осталась только эта черная пустота…›››

— ‹‹‹Все ясно. Возможно, я тебя разочарую, но вернуть ее тебе я не могу. Да и вообще, это просто глупость полная, уж прости за мою откровенность. Ты сказал, что хочешь ее увидеть, но на самом деле ты равнодушен даже к мыслям о ней. Они тебе ничего не дают. Так, только пустые намеки на воспоминания›››.

— ‹‹‹Тогда, чего же я хочу?›››

— ‹‹‹М-да… Действительно, тяжелый случай. Ты просил о помощи только для того чтобы понять, чего хочешь?›››

— ‹‹‹Нет, наверное. А может и да. Я не уверен…›››

— ‹‹‹Ладно, если так дальше пойдет, это может стать проблемой. Для начала тебе нужно вернуть эмоции. Будем считать, что ты об этом просил›››.

— ‹‹‹Какие эмоции?›››

— ‹‹‹Какое-то время твои эмоции зависели от нее. Радость, грусть, переживания. Одним словом, все, что ты чувствовал. Но теперь ее нет, и нет эмоций. Уходя, она забрала их. Для тебя это довольно опасно, понимаешь?››› ¬

— ‹‹‹Нет›››.

— ‹‹‹Сейчас тебе плохо, потому что ты ничего не ощущаешь даже на уровне своих мыслей. Это и есть твоя пустота›››.

— ‹‹‹Хм… это так странно…›››

— ‹‹‹Вспоминая ту, о ком ты говоришь, ты интуитивно пытаешься заполнить эту пустоту и возродить, таким образом, хоть какие-то чувства. Поэтому ты даже сейчас думаешь о ней и стараешься вспомнить ее образ. Но так у тебя ничего не получится. Как я уже сказал, из-за нее ты впал в такое состояние›››.

— ‹‹‹Но, мне кажется, я любил ее. Разве я не должен думать о ней?›››

— ‹‹‹Да, ты ее любил, я понял. В этом-то и вся проблема. В твоем мире ее больше нет. Она ушла и забрала с собой все, что ты чувствовал и даже больше того. А это уже и моя проблема, что кто-то вроде нее пришел сюда поразвлечься, а потом так нагло исчез›››.

— ‹‹‹Ничего не понимаю. Кто ты вообще?›››

— ‹‹‹Я дух›››.

— ‹‹‹Чепуха какая-то. Хотя, на самом деле, мне все равно›››.

— ‹‹‹Ты даже воспринять этого не можешь должным образом. Но это только пока. Сейчас я верну тебе эмоции. Будь осторожен, в большой дозе они иногда вредны›››.


         ***

Лил дождь. Все небо было затянуто тучами. Под глухие раскаты грома яркие молнии прерывистыми вспышками освещали наполненный сумраком лес.

Метрах в трехстах от небольшой речушки стоял одинокий двухэтажный дом с темно-красной крышей. В его окнах, местами загороженных пушистыми еловыми ветвями, горел свет. Дверь была распахнута настежь, отчего капли дождя, барабанившие по крыльцу, отскакивали от деревянных ступенек и падали прямо на старый коврик Лохмача. Он тихо ворчал и поскуливал, пряча морду от назойливых брызг, но по-прежнему стоял и смотрел через открытую дверь вдаль на реку. В его черных глазах под густой нависшей шерстью отражалась тревога. Уже около часа она заставляла его нервно подергивать ухом и время от времени сипло брехать. Животные чувствуют, когда людям плохо. Лохмач обеспокоенно принюхивался, но страх удерживал его, не давая выбежать на улицу в такую грозу.

А там, вдали, за стеной дождя, над рекой стоял заброшенный каменный мост, и на одном берегу под ним около тяжелых бетонных балок его основания сидел на песке парень лет семнадцати на вид. Бессмысленным взглядом уставившись в землю, до которой едва ли не доставала речная вода, он что-то несвязное бормотал себе под нос. Постороннему человеку показалось бы, что он говорит сам с собой, да и юноше так казалось поначалу, пока при очередной ослепительной вспышке рядом с ним не появился высокий мужчина в необычном одеянии. На нем был длинный красный плащ с капюшоном, светлая рубашка, по которой непонятно было к какому времени и стилю ее можно отнести, широкий пояс с серебряной пряжкой, темные брюки, высокие кожаные сапоги и в тон к ним аккуратно вышитые серебряными нитями бордовые перчатки.

Незнакомец замер на месте с вытянутой в сторону юноши левой рукой. Так он простоял пару минут, будто что-то удерживая. Затем парень вяло мотнул головой, поднял глаза и внезапно обнаружил, что не один.

— Я вас не заметил… — он тут же дернулся и резко отодвинулся назад при виде руки, распростертой прямо у него над головой. — Почему вы так стоите надо мной?

— Сдерживаю эмоции, — ответил мужчина неохотно. — Я скоро закончу, помолчи пока.

Парень попытался разглядеть лицо незнакомца, но безуспешно, так как нависший почти до самых глаз капюшон скрывал его тенью. Довольно жуткое впечатление почему-то возникло у юноши, словно этот тип в странной одежде не просто смотрит вперед, а концентрирует все свое внимание на вытянутой вперед руке. Внезапно, от осознания самой нелепости этой картины, парень отскочил еще на метр. Его охватил непонятный ужас и страх. Затем он увидел, как ладонь незнакомца неестественно затряслась. Мужчина даже схватил ее, пытаясь заглушить вибрации.

— Ты не вовремя очнулся, — совершенно спокойным тоном пояснил он. Колебания на его левой руке постепенно стали затихать. — Впрочем, не важно. Уже почти все.

По мере того, как эта жутковатая дрожь угасала, страх непонятным образом начал отступать. Парень поднялся с земли и, осмотревшись, принялся отряхивать одежду от налипшей глины и мокрого песка.

— Я что-то не пойму, — заговорил он, уже совсем не боясь, и испытывая лишь удивление, — Кто вы? Мы разве знакомы?

— Не совсем знакомы, — странный тип подошел ближе и пристально посмотрел на юношу. Теперь, несмотря на ночной полумрак, черты лица незнакомца начали прорисовываться, и особенно четко стали видны его серые глаза. — Но мы уже успели немного поболтать, назовем это так.

— Не помню такого, — абсолютно уверенно ответил парень и, словно невзначай, уставился на свои ладони, которыми безуспешно пытался очистить выпачканные в грязи джинсы. — Может, все-таки представитесь?

— У нас еще будет для этого время, — мужчина с легким раздражением скрестил руки.

Подобный ответ юноше явно не понравился, ровно, как и странная привычка незнакомца так пристально всматриваться ему в глаза.

— Разве назвать имя — это так сложно? — Он смерил подозрительного типа недружелюбным взглядом. — Что вы вообще здесь делаете? Вам от меня что-то нужно? Или вы просто любите заводить бессмысленные разговоры с посторонними?

— Боюсь, тебе от меня нужно больше, чем мне от тебя, — мужчина прошелся по нему строгим взором. — Похоже, я убрал твой страх настолько, что ты ведешь себя даже немного нагло. Давай, подумай, не повредит. Попытайся вспомнить: что ты ел сегодня на ужин?

Такой неуместный вопрос от незнакомца, внезапно объявившегося посреди леса, да еще и в таком подозрительном наряде, любого собьет с толку. И, надо сказать, парень от этого тоже оказался не в восторге, хотя и задумался на мгновение. Он даже хотел было выругаться, но что-то на подсознательном уровне подсказало ему, что лучше этого не делать.

— Я не помню, что ел. — Юноша убрал руки в карманы джинсов и вопросительно уставился на странного типа. — Причем здесь мой ужин? Это вообще не ваше дело. И потом, я даже не знаю, кто вы. А вместо того, чтобы назваться, вы спрашиваете у меня всякую чушь и…

Он не успел договорить, мужчина неожиданно перебил его:

— А на завтрак?

Парень с усмешкой развел руками. Поначалу этот разговор показался ему глупым и бессмысленным, но он все же попытался вспомнить, и улыбка резко сошла с его лица. Вдруг до него дошло, что имел в виду этот странный тип. Юношу снова начал охватывать ужас, только теперь не резко, а постепенно, пробирая холодом до самых костей.

Он бросил неуверенный взгляд на пребывающего в ожидании незнакомца, но на этот раз ему показалось, что тот настроен далеко не дружелюбно. Весь облик загадочного мужчины, пристально следящего за ним серыми глазами, словно преобразился. Нечто исходящее от него наподобие ауры, скрывающей неведомые силы, будто обрело незримые очертания. Даже костюм этого типа, поначалу казавшийся нелепым, выглядел теперь величественно и устрашающе.

Парень не выдержал и отвернулся, схватившись за голову руками. Воцарилось молчание, прерываемое лишь грозой и шумом дождя. Вдалеке завыла собака. Юноша дернулся и быстро пробормотал:

— Я ничего не помню, — он опять упал на колени, — Даже как меня зовут…

На несколько мгновений его охватила паника, но затем он почувствовал что-то похожее на легкое прикосновение. Как и в прошлый раз страх постепенно начал отступать. Когда юноше стало легче, снова прозвучал голос незнакомца:

— Имя — не самое важное в жизни. Вставай, пройдем в дом. Нам нужно многое обсудить.