Приплыли

Алексей Ковриков 6
Кто сотворил человека?Вопрос остаётся открытым.Одно ясно,что кто бы его ни сотворил,тот его наделил разумом,что бы человек преображал природу.Я служил три года в Казахстане.Аральское море.Первый год возле Аральска в военном городке. Зима зверски холодная,малоснежная,лето страшно жаркое,малодождливое.И я
с новобранцами осенью уехал на остров Возрождение.Удалось уговорить начальство.
Там климат совсем другой.Зелени много.В заливе сазаны,как поросята.Где всё это сейчас.Арал обмелел,рыба исчезла.Арыки всю воду выпили.Нет,такие хозяева нам не нужны!А хозяева казахи и узбеки.Нам надо спасать Арал.Конечно,не бесплатно. Арыки нужно опять завалить.Это дело государственной важности.И отвести часть вод северных рек.Потому что поливать хлопковые поля всё равно надо.Хлопок пойдёт в счёт уплаты за отвод воды у Лены,Оби,Енисея.Ну,много от них не убудет!
А я им стишок подарю.

Наклонилась ива низко к водной глади;
Серебром сверкают отблески реки.
Как будто это войско на параде
К стволам примкнуло яркие штыки.

Ива рукоплещет тонкими ветвями
Доблестным всёсокрушающим войскам;
Несёт река неспешными волнами
Полные воды к студёным берегам. 

А с дембилем получилось интересно.Я,на всякий случай,отправил запрос в МАИ на вечернее отделение.И,как ни странно,пришёл вызов.Это в сентябре.Забрали в сентябре и выбыл в сентябре.Три чистых года.Прилетаю в Аральск на "Аннушке".
Тряска похуже,чем на барже,когда добирались до острова.Заявляюсь к старым сослуживцам дембелем весь с иголочки с чемоданом.На груди значки:Механик-водитель Первого класса,Гвардия,Отличник боевой и политической и Третий разряд по футболу.Перебор,конечно.Какая к чёрту Гвардия?Но начальство на это закрывало глаза.Всё-таки престиж воинской части.Они рты пооткрывали,не знают куда меня посадить.Эх,водку в части не продают!Саша Косяков сразу за гитару:
Танец познакомил,детка,нас;
Случай приподнёс для нас разлуку;
Суд на наше счастье и покой/О,Боже мой!/
Поднял окровавленную руку.
Я им подарил шкатулки,которые вёз домой.Шестиугольные.Внутри красный бархат,снаружи обклеены раскрашенными ракушками.А им может месяц до дембеля осталось.Не до белых же мух оставят.Ну,в общем простились тепло.И местные тоже уважительно,когда сигареты покупал:
-Тимеки бар?-мол,не угостите сигареткой?
-Кет,бала!-пошёл на хер мальчик/других-то слов не знаю./Но сигаретами угощаю.
Жалко что ль говна.Да и они по-русски шпрехают будь здоров!Это русские ни одного языка не знают.Как там в "Иван Васильевич меняет профессию" незабвенный Пуговкин-Бякин?-Извините,Ваше сиятельство, в языках не силён.Беру пару пузырей местной водки "Араки".Ждём-с поезда.Арака крепкая,но дрянь приличная.Думаю,что это всё-таки русское название,как местное название ветра "афганца"-"пескунак". Вообще-то здесь драки случались с местными.Но сами понимаете-войска есть войска.А вот в Бодайбо,когда я ездил на вольные заработки,где золото роют в горах,меня могли и поколотить.Местная шпана буряты или якуты,когда я плавал в Витиме.Местные плавать не умеют-течение быстрое.Когда я заслушался местную красивую птичку ростом с воробья, которая выговаривала:"Витим видел?",вдруг подвалила кодла то ли бурят,то ли якут на предмет набить морду москвичу,в этой кодле оказался мой крестник.Есть на Витиме населённый пункт Мама.Там наши бригады имели подсобное хозяйство.И вот бурят или якут подцепил там какую-то хрень.Вроде сибирской язвы.Нужно было перелить кровь.Моя подошла.Откачали крови столько,что я шатался,как осенний листок.А ведь на меня ради хохмы грузили по два мешка муки.И я пёр,как танк.Самое хреновое-нести коробы с сигаретами.Так вот,мой крестник оказался в этой кодле.-Не трогайте его!Мы с ним одной крови!Но чему быть,того не миновать. Засыпало его, когда он рыл траншею.Просто фаталист какой-то.Я ещё приезжал в Казахстан на целину в посёлок Алексеевский недалеко от Петропавловска.Чисто русский посёлок.Только пшеничка какая-то малорослая.Не вызревала что ли.Девки,правда,проверяли на влажность,когда засыпали в элеватор.Вроде нормальная,не горела,как иногда где-нибудь под Куйбышевом.Впрочем,это совсем другая история.