Хорошие люди

Александр Багрыч 2
Хорошие  люди живут у нас на  хуторе… 

У нас, давным-давно, по соседству  жил, был сосед. Сосед, как сосед, но горький пьяница, хотя и  не  дебошир. Маленький, худой и суетливый, он пытался всегда всем   помочь и угодить. Хороший тихий мужик, бывший тракторист. Ко всем, очень приветливый и безотказный. Но, одна беда блин, закладывает. А в девяностые годы в хуторе  одни бабки  да женщины остались. Все мужики вымерли от пьянства или подались в разные города на заработки . Он бабам и женщинам  всё: и помочь, и починить, и принести, любо дорого, всегда. Но бухарик- он и в Африке бухарик. Хотя очень тихий и незаметный.
А баба у него – мужик в юбке,  мигера, как часто  бывает у нормальных мужиков. Уж она его и в хвост, и в гриву. Да, от такой поневоле запьешь! Все его на хуторе жалели.
Однажды, шел он зимой домой, как водится  с шабашки. Ткнул в сугроб у дома  бутылку водки. Чтоб врагу не досталась. Магарыч,  видно, где-то отхватил по случаю. Ткнул и потерял. Не может найти наутро. Уж так он и так искал. Нет и все! Уж, так он убивался из-за родненькой, так убивался. Выйдет, поищет, а  нет! Ему бабы со всей улицы говорят
- Может быть, ты не помнишь? Может не было - то бутылки ? Или сугроб не тот?
А он только плечами печально пожмёт и уйдет в дом. Через пять минут  опять выскочит из избы ,  сугроб-то ковырнёт, то осторожно древком лопаты ширь, ширь  в сугробе. Уверен, значит! Поковыряет-поковыряет, сядет на скамейку возле своего двора и сидит  ещё печальней прежнего. И вздыхает, тяжело  так вздыхает  А, как тут не вздыхать? У нас сугробы, знаете какие на севере области! Мама не горюй!  К февралю о-го-го! Не то, что бутылку, избу, сельский магазин  можно потерять…
Ну и у моей мамы сердце не выдержало. Пошла она грешная, купила бутылку (или была у неё, не помню) и воткнула тихонько незаметно родненькую в сугроб с краю прямо, поближе к краю дорожки . Ещё, чтобы горлышко даже чуть торчало. И,  о, чудо! Мужик-то её сразу нашёл!   Счастливый и радостный,  он тут же побежал в свой гараж! Радости за него у всего хутора не было предела. Сразу у всех отлегло от сердца. А то ведь и не знали, в  за правду , что и делать!
Весной из сугроба оттаяло ещё семь  бутылок. А может и больше.
Семь  - это только официально зарегистрированные улицей, так сказать.
Хорошие у нас люди живут  в хуторе Кутейники...