Уйти. Прийти. Вернуться

Марина Павлинкина
Отчего-то вдруг вспомнилась строчка из песни, которую пел когда-то Александр Малинин: «Я хотел въехать в город на белом коне…».

Но мне в город не надо, я давно в нём живу, и он меня задушил.
И на коне тоже не надо, уж тем более – на белом, хотя и восхищаюсь этими благородными животными.

Так что хотелось бы?

Оставить за плечами Город.  С его бесконечным шумом, суетой, скрежетом трамваев, выхлопными газами автомобилей и уткнувшимися в небо трубами заводов.

Пешком, топ-топ, любимыми ноженьками мерить землю, ведь только так она понятнее и ближе становится, наша планета Земля.
Добрести до красивого лужка, подивиться на пока ещё не яркую зелень, погладить нежные травинки.

А за  лугом река широко разлилась. Таяли снега,  шли дожди, она до самых краёв наполнилась, того гляди, станет через берега выплёскиваться. По берегу ивы растут, руки-ветви тонкие, кожа мелкими листочками усыпана.
 
И черёмуха. Много-много, соцветья в пупырышках чуть раскрывшихся лепестков, ещё пара дней тепла, и округа задышит сладким дурманящим ароматом, и уведёт меня память в детство давнее. Там её столько было!.. А ещё картошка печёная, кусочки сала, жаренные на костре, прозрачные и невероятно вкусные.

И небо в алмазах вечерних звёзд, глядя на которые, так сладко мечтается.

За рекой поля вспаханы. Там аисты бродят, пропитание себе ищут. Большие важные птицы, символ моей родины и мирной жизни.  Вот летит один такой, распахнув крылья на всё небо, а в клюве барахтается лягушка – не сумела спрятаться…

Ёжики уже проснулись. Знает ли  об этом Город? Вряд ли.

А черёмуховая поляна знает. Один такой малыш встретится мне на пути, я обязательно возьму его на руки, не беда, что он колючий, зато тёплый, и мордочка у него трогательная, маленький влажный носик и глазки-пуговки. Он прижмётся к моей руке и расскажет, как ему в этом году зимовалось.
Послушаю его рассказки и отпущу, пусть бежит по своим делам.

Загляну на старое кладбище, там дубы вековые держат кронами небо, ландыши торчат из земли, как остро наточенные карандаши, ждут своего часа, чтоб наполнить окрестности горьким ароматом. На иных могилках даты из позапрошлого столетия, полустёртые, едва различимые, спят под ними пращуры тех, кто давно уже не живёт в маленькой деревушке, перебравшись в Город…

Так и буду бродить целый день. Усталость возьмёт своё, присяду на упавшее дерево, достану нехитрую снедь, термосок с чаем. Буду впитывать запахи пробуждающейся природы и вдруг почувствую, как по венам текут весенние соки, а сквозь пальцы прорастают тонкие корешки и тянутся к земле, чтобы обнять её, сказать спасибо за то, что словами не выразишь.

19-20 апреля 2017
Фото автора