Записки рыболова-любителя Гл. 871-872

Намгаладзе
871

Я н в а р ь  2  0  1  7   г.

5 января.
Я подарил Сашуле на Новый год планшет, и она его интенсивно осваивает. Скайпом уже вовсю пользуется.
Митя с Альбиной и детьми вчера улетели на Канары в тот же отель, в котором они были в прошлом году – так им там понравилось. Митя очень устал с работой, переездом и переделкой новой квартиры и покупкой машины и теперь тупо отдыхает с женой и очаровательными детьми – буйным Ваней и грустной Ариной.
На работе мы с Машей начали работать над европейским проектом Коларктик с подачи Рыжковой. Акцент будем делать на МЧС и прогнозирование природных опасностей для России, Финляндии, Швеции и Норвегии.

Ефимов на мою критику никак не откликнулся. Мало того, я не могу выйти в интернете на свой уже оплаченный Модуль 2 его курса грузинского языка, куда бы я не обращался. Зато я вышел на издательскую систему Ридеро и буду пробовать в ней опубликоваться.
Наши с несчастным самолётом затихли. Не хотят, видать, народу праздники портить. Ждут, когда Трамп им поможет.

Морозяки у нас стоят жуткие, вчера утром минус 29 было.

10 января. Миша переслал мне от Кубышкиной сообщение из ВАК о присуждении ему учёной степени кандидата наук. Сашуля поздравила его смской. Миша ответил: «Спасибо. Я тоже рад».
Сегодня я закончил в первом приближении двухтомник «Ельцинские времена» для Ридеро. Осталось Предисловие, Аннотацию и Содержание накатать. Сашуля мне помогает текст форматировать.

11 января. Оплатил себе помощницу из «Ридеро» - Анастасию, но никак не могу с ней связаться. Из РФФИ какие-то странные сигналы идут – новый грант срочно писать, хотя предыдущий ещё не определён.
Наши идиоты всё от Трампа чего-то ждут.

12 января. С Настей мы связались, и к понедельнику я подготовлю к отправке материалы для 1-го тома «Ельцинских времён»
А сегодня «Старый Новый год».

14 января. Отдал свою подпись в сети в поддержку выдвижения Алексея Навального на должность президента.

Письмо Киселёва Румянцеву, Черноусу и мне от 14 января
Уходят друзья…

Василичъ!
Мне только что звонил Биненко и сказал, что ему звонил Чера с Севера. Чера сообщил, что чуть ли не сегодня умер Паша, инсульт.
Подробностей и даты похорон не знаю.
Чера! Отзовись!
Вит Киселев

17 января.  Солнышко впервые появилось в нашем окне после окончания полярной ночи. Формально она закончилась 11-го числа, но сопки мешали увидеть солнце. А ещё и облака закрывали горизонт, тут же оно выкатилось полным диском.
Рыбаков сообщил, что к нему Морозов (завкафедрой физики) обратился с просьбой отказаться от аспирантуры, поскольку у него якобы нет руководителя. На это Рыбаков ответил официальным письмом, что Намгаладзе не отказывался от научного руководства его аспирантурой и подавал соответствующее заявление на имя ректора о продолжении профессорского совместительства, как того требует КЗОТ, в чём ему было противозаконно отказано. Теперь они не знают, как с Рыбаковым быть, на руководство которым были выделены деньги. Эти деньги остались в МГТУ и кем-то истрачены, хотя руководит Рыбаковым по-прежнему Намгаладзе, неработающий в МГТУ.

Я сдал в Ридеро Насте текст тома 6.1 «Ельцинских времён» и фотографии к нему. Настя же обнаружила, к моему ужасу, что текст превышает норму – я просчитался. Вчера я сокращал текст, главным образом, за счёт писем детей и тёщи и сократил его почти на 30%. Ответа от Насти пока не получил.

Редактирую текст очередного (регионального) гранта РФФИ, возглавить который я предложил Маше Князевой из-за наличия у меня других грантов. Маша согласилась, и мы с ней работаем вдвоём, поскольку Миша в отпуске в Калининграде.

18 января. Очаровательные психотерапевты в стационаре. Физкультурник, молодой Василий Анатольевич, рекомендовал читать бумажные книги и выкинуть телевизор, разве что только канал «Культура» смотреть. Надо будет ему свой первый том «Записок» подарить. А бывший у меня экземпляр я подарил Майе Леонидовне с закладками на моих контактах с психотерапевтами и обещал такой же Елене Владимировне.
Неожиданно я оказался её помощником, добавив в конце занятий (с её разрешения) несколько сентенций, полезных, на мой взгляд, моим коллегам-послеинсультникам,  жаловавшимся на страхи – повторения инсульта, вообще жизни и её скорого конца, и за что им такая доля выпала?
Я сказал, что на все их страхи и вопросы есть ответы – в пословицах, поговорках, вообще в литературе, и во многом – в анекдотах. Например:
«Времена не выбирают – в них живут и умирают»
«Когда б на то не божья воля – не отдали б Москвы»
«Если кирпич на голову упадёт, это что значит?
Значит – судьба.
А если не упадёт?
Значит – не судьба»
И главное – ведь могло быть с каждым гораздо хуже. Вон, мы в какое хорошее заведение попали, к каким хорошим людям. Лечат нас, утешают, помогают нам. Бога благодарить надо за это.

И не унывать. Ведь, это главный грех. Это я тогда не сказал – увы!

19 января. Крещение.
И ещё:
«Не заботьтесь о завтрашнем дне, завтрашний день сам о себе позаботится»
«Делай, что должно, и будь что будет».

20 января. В продолжение записи от 17 января. Аспирантуру в МГТУ не аккредитовали, Кибиткин ушёл, ректор хочет со мной договор заключить на руководство Рыбаковым. Ну, и ладно.
С Настей у нас контакты наладились, обложку согласовали. Я обещал оплатить персонального помощника на следующий том, как только увижу в натуре изделие (хотя бы компьютеру).

И вот сегодня я его увидел! Вполне. Даже сердце заболело от радости.

22 января.  Дни рождения: Арине 2 года, Милочке 65 лет, Серёге Андрееву – 74 года. Серёга перед Новым годом в Шипучке 7 кумж поймал, однажды 3 сразу и одну на 2 кг 800 г. Корюшки нет, хотя лёд есть, но хреновый.
У нас второй день метель с сильным западным и северо-западным ветром. Слепил полкниги текста - Часть 7 «Путинские времена. Первый срок», 2000-2003 г.г.
Миша вечером прилетел из Калининграда.

23 января. Гене Бирюкову - 80 лет! Поздравили его по телефону. Продолжает резать по дереву.
Подарил сегодня первый том «Записок» Василию Анатольевичу и Елене Владимировне с закладками в местах моих контактов с психотерапевтами. Они были довольны.

25 января.

Письмо Биненко от 25 января 2017 г.

Поздравляю всех с татьяниным днём, днём рождения В.Высоцкого и 50-летием его первого концерта в нашем городе, организатором которого был наш Миша Крыжановский, что подтверждается прилагаемым снимком.
Виктор Биненко

Ленинград, кафе «Восток», 1967 год (слева Михаил Крыжановский). Фото Галины Дроздецкой

Я этого Мишку в речку Саблинку уронил в выходном костюме, что описано в части 1 «Записок».

Ответ Румянцева в тот же день.
Витя, спасибо за поздравление.
Находясь в полумусульманском Париже и зная студентов-аборигенов по собственному внуку,  понимаешь, что только идея опоры на собственные силы (чучхе российского разлива)  нужна матушке-России. Тем более, что это уже было в пору нашего студенчества. А Высота,  до сих пор - знаковое событие того  времени.
                ОЛЕГЪ 

872

Ф е в р а л ь  2 0 1 7  г.

8 февраля.
Сменилась форма моего лечения. Теперь я не хожу на ЛФК к Василию Анатольевичу, а хожу по гололеди Северного проезда к Елене Михайловне, которая заставляет меня подниматься и спускаться по лестнице с первого на четвёртый этаж и обратно в специальном нагрузочном костюме, похожем на костюм космонавта, для разработки, главным образом, моего левого колена, которое оказалось почему-то хуже правого.
Вчера же я прошёл первый курс массажа у симпатичного, как и все местные врачи,
 массажиста Александра Анатольевича. А после этих процедур ложусь под капельницу. На всё на это уходит практически первая половина буднего дня.
Остальное время занимаемся с моей помощницей Настей из Ридеро подготовкой к выпускам моих книг. Закончили с томами 6.1 и 6.2 («Ельцинские времена») и перешли к тому 7.1 («Путинские времена. Первый срок»).

16 февраля.
13 февраля ходили с Машей Князевой в ПГИ к директору, Боре Козелову по поводу взаимодействия в программе ЕС «Коларктик». В приёмной я радостно встретил массу знакомых - Романа Юрика, Юлю Шаповалову, Татьяну Чурикову, Федосеича. Татьяна съехидничала: - Что, опять к нам обратно проситесь?
Я ответил: - Нет, напротив, купить Вас хотим!
14-го начались игры 1/8 финала еврокубков. И начались с неожиданных разгромов в Лиге Чемпионов: ПСЖ – Барселона 4:0 и Бавария – Арсенал 5:1.
16-го «Зенит» в Бельгии позорно продул бельгийскому «Андерлехту» в Лиге Европы 0:2.
А я в Ридеро «Том 7.2.Второй срок» сдал и «Том 7.3. Преемник» приготовил.
23 февраля – День советской армии и военно-морского флота.
Илью Дадина освободили!
Непонятно с чего бы это и к чему? Ясно только, что никакие суды к этому отношения не имеют. Они у нас никогда самостоятельной ветвью власти не были.
24 февраля. Накануне «Зенит» играл в Питере в зачёт 1/8 финала Лиги Европы с «Андерлехтом»  после проигрыша 0:2 в Брюсселе и с огромным трудом при довольно качественной игре добился к концу матча нужного результата 3:0 (Дзюба, Жулиану - 2). Но на 90-й минуте всю игру не атаковавший «Андерлехт» забил единственный гол (на «чужом поле»!) и прошёл дальше.
28 февраля. Сумасшедшие следователи ведут многочасовой обыск в квартире правозащитницы Зои Световой по первому делу Юкоса 2003 года! Оборзели совсем.

(продолжение следует)