Камзол из лоскутков. Семья. Гл. 10

Тоненька
        Я просила Бога только об одном – больше никаких потерь! Но мой зов терялся в облаках. Вторая беременность у невестки оборвалась на том же сроке, к ослабленному организму стали цепляться и другие болячки.

        Я переживала за семью сына, понимая и помня из детства, что проблемы не всегда сплачивают людей, бывает, к сожалению, и иначе.

        Одна была радость – внуки. Чистые светлые души давали мне недостающую энергию, чтобы держаться. А мысли… Куда от них деться?

        Жизненные передряги, горе и потери нанесли непоправимый вред моей психике – началась затяжная депрессия. Исчезли краски, упало настроение, измотала бессонница. Казалось, этому не будет конца.

        Я искала выход. Нужно было что-то такое, что целиком поглотило бы все мои мысли, чтобы для тяжелых дум не осталось места. И я нашла!

        Наш дачный домик и в то время  жил полной жизнью. Дружно работали все вместе в огороде, дружно потом отдыхали. Лес, речка, шашлычок, - как без этих простых радостей жизни!

        Мы следили за постройкой, поддерживая внешний вид и внутренность своего жилища. Несколько раз перекрашивали дом снаружи, привезли  сюда старую мебель, обновив интерьер в квартире.

        Вырос сад, в котором по очереди созревали то алыча, то яблоки, то груши. В теплицах выращивались помидоры и перцы. Дача кормила нас экологически чистыми продуктами, вдобавок к замечательному отдыху на свежем воздухе.

        Все было хорошо, но нам очень не хватало места. Днем все находились на улице, а вот ночью в единственной комнате уже стало очень тесно. Мы едва протискивались между разложенными диванами и кроватями.
 
        Да и мне для спасения была нужна мечта. Чтобы жить полноценно, гореть, пылать, быть одержимой, чтобы дышать полной грудью.
 
        И я заболела желанием расширить свою дачу. Однажды посетив, эта мысль уже не покинула меня, все больше завоевывая пространство моих извилин.

        - Нужно дачу перестроить, - завела я разговор с мужем.

        - За какие шиши? – он у меня реалист, -  У тебя, что, деньги есть? Или ты думаешь, что за ту тысячу баксов, что ты на черный день отложила, дом можно построить?! Ты в курсе, какие нынче цены на стройматериалы?
 
        - Нет, не в курсе. Давай в строительный магазин съездим и посмотрим, - предложила я мужу.

        - Давай, - скорее для того, чтобы я отказалась от своей затеи, согласился он.

        В магазин я поехала с ручкой и блокнотом. Обходя нужные отделы, записывала цены на строительные материалы, начиная от цемента, заканчивая наличниками.

        Мой мозг в этом плане не совсем женский, что-то там в природе при создании меня перепуталось. Готовить я не люблю, а вот красить или штукатурить, обои клеить – это всегда пожалуйста!

        И я включила свои извилины в работу. За две недели расчетов я пришла к выводу, что мы можем начать такое строительство. Нужно совсем не так много, всего лишь отказаться от каких бы то ни было покупок,  экономить на еде, воде, электроэнергии и подарках детям и внукам.

        Проект будущего дома, на базе имеющегося, мне помог нарисовать сын, используя компьютерную программу проектирования в 3D формате.

        Итак, моя мечта появилась на бумаге. Можно сказать, что она, таким образом, визуализировалась. Это уже совсем другое – реальное изображение в аксонометрии.

        Я заглядывала в окна, мысленно проходила в двери, даже мебель расставляла в будущих комнатах.

        Конечно, от первоначального проекта нам пришлось отойти, отказавшись от стен второго этажа в пользу мансарды, но от этого функциональные возможности дома не пострадали, а экономия оказалась ощутимой.

        Не буду утомлять ходом строительных работ. Скажу только, что из посторонних людей там работали только печник, а еще столяр, который сделал лестницу на мансарду. Все остальное, начиная от заливки фундамента, до отделочных работ мы сделали сами, своей семьей – я, муж, сын и зять, чем тоже сэкономили огромную сумму.

        Перестройка заняла три сезона, от апреля до ноября, работы велись по выходным, плюс три отпуска – всего двести пятьдесят восемь дней.
 
        А деньги? Каким-то невероятным образом все сложилось. Дети получили высшее образование, муж успел поменять работу, помощь оказали друзья и родные, кто связями, кто материально, за что моя огромная всем благодарность.
 
         Не знаю, где я брала силы, ведь работали мы без выходных, и я нагружала себя не меньше мужчин – красила, штукатурила, клеила, помогала и пилить, и стелить.

         Я чувствовала  жизнь и понимала, что справилась. Видела результаты нашего труда и настроение поднималось. Было, для кого стараться.

         Может быть, вселенная тоже проявила свою милость – наша Катя ждала ребенка. Критические недели миновали, можно было на этот раз успокоиться и ждать прибавления в семье.

        Прошло почти четыре года после смерти сестры, я научилась жить без нее. С Димой тоже отношения были ровными, мы оба горели энтузиазмом строительства, казалось, все обиды забыты, уже и возраст не тот, и статус. Это я так думала...

        Однажды зимним утром, едва выйдя из дома, я спохватилась, что предстоит работа на улице, а я забыла об этом и оделась совсем легко. Пришлось вернуться с полдороги. Забежав переодеться, я рассчитывала не шуметь – Дима спал после второй смены.

        Но дверь оказалась запертой изнутри. Глупая, я подумала, что это просто сломался замок. Сразу стала стучать, будить мужа, чтобы успел отремонтировать до работы.

        А он был не один. В нашей супружеской постели лежала другая женщина…

        Я знала ее, видела у мужа на юбилее, но тогда они хорошо маскировались.

        Я позволила ей уйти, поставив себя выше скандальных женских разборок с вырванными волосами и расцарапанными рожами.

        Потом у меня случилась истерика, я начала смеяться... над собой, над судьбой... Спустя несколько дней в состоянии крайнего нервного истощения я обратилась к врачу.


        В больнице я обдумывала свою жизнь. Все вспомнила, проанализировала, взвесила. Понимала одно – простить больше не смогу. Оставаться жить с человеком, который тебя предал не единожды, было уже ниже собственного достоинства. А дети? Они всегда были на моей стороне. Поймут и теперь.

        Я уже почти приняла единственно верное решение, как вдруг что-то толкнуло меня в сердце. На календаре было двадцать восьмое февраля. Это была  знаменательная дата -  день нашей свадьбы. Тридцать три года.

        «Живот опустился почему-то», - сказала Катя накануне в телефонном разговоре.

        «Надо невестке позвонить», - вспомнила я, но вместо ее набрала номер дочери.

         - Привет, Настя!

         - Привет…, - я расслышала какую-то растерянность в голосе.

         - Ты не знаешь, как у Кати дела?

         - А почему ты спросила? – задала встречный вопрос моя взрослая дочь. – Что-то чувствуешь?

         - Да. Что-то на душе неспокойно. Она… рожает?

         - Никуда от тебя не скроешься! Точно! Катя, действительно, рожает!

        Моя внучка! Она появилась в тот день и спасла меня. Вылезла раньше срока на месяц, слабенькая, попала сразу в реанимацию, потом заболела воспалением, потом сказали, что ей нельзя грудное молочко…

        Разве могли мысли из-за измены самца сравниться с переживаниями за жизнь ребенка?! Да он со своей любовницей был ничто по сравнению с моей внучкой! Я и думать о нем забыла!

        А она сильная! Все преодолела и через месяц уже выписалась домой.

        А от Димы я  ушла… на Прозу.ру

        Пишу произведения, рассказываю о себе, о других, о вечных ценностях – добре, любви, чести и верности.

        У меня появилось много друзей, по-настоящему близких и понимающих. Вы ведь и теперь со мной, правда? И мое вам спасибо с поклоном и добрыми пожеланиями!

        А внуков у нас уже пятеро: Маша – 13 лет, Женька – 11 лет, Ленка – 6 лет, Олюнька – 3 годика, Лерочка – 1 год и 7 месяцев.
        И благослови их Бог!

        Говорят, что Вселенная от десяти до сорока процентов всего, что дает человеку, забирает себе. Такова, значит, была моя плата за то, что у меня есть.

       Вот и сшит мой камзол из лоскутков. Все строчки ровные, швы крепкие, без обмана. Прикрою душу и пойду по жизни дальше. Я верю, там только Свет!
         

А начало моей истории здесь: http://www.proza.ru/2017/03/27/1607

На фото мой дачный домик. 

 PS: 27 июня 2018 года на свет появился мой шестой внучек Володька. С мужем отношения наладились - некогда вспоминать старые обиды, надо помогать детям, растить внуков, учить их уму-разуму. И, конечно, радоваться каждому дню и благодарить Бога за дарованное счастье.