Счастливые часов не наблюдают

Давний Собеседник
        Что такое время? Каждый употребляет это слово много раз за день, говоря, что оно у него есть или что его не хватает, а то и что его вовсе нет. Но попробуйте уточнить, что же имеется в виду, получите ли вы исчерпывающий ответ?
        Говоря, что не имеет времени, человек обычно имеет в виду, что он не может заняться чем-то еще, кроме того, что запланировал, потому что не успеет до определенного часа выполнить и то, и другое. Таким образом, говоря о нехватке времени или о его отсутствии, человек имеет в виду свою неспособность уложиться в отмеряемое хронометром количество секунд, минут, часов и т. д. Но это ли и есть время?  Эти ли минуты-секунды? Ведь, несмотря на всеобщую договоренность об измерении временных промежутков хронометрами, о времени мы говорим и в другом ключе. Ведь часто мы о длительности одного и того же промежутка, отмеренного нашими часами, говорим по-разному. Иногда мы говорим, что время в этот промежуток пролетело, а иногда – что оно тянулось. Тем самым мы перечеркиваем свое утверждение об измеряемости времени рукотворными приборами и опровергаем собственные определения о времени, как о чем-то нам понятном. Данный факт проглядывается и в межстрочные прорехи наших заявлений о нехватке времени. Данные наблюдения приводит к выводу, что все эти наши попытки измерить и распланировать время подобны попыткам поймать кита сетью из паутины. Сети безнадежно растягиваются и рвутся, а время ведет себя так, как ему угодно, заставляя нас от досады всячески выражать свое раздражение окружающему миру. Улов опять уплыл от нас, ...но могло ли быть иначе?
        Именно поэтому все наши уверенные заявления о нехватке или избытке у нас времени являются надменным глупым трепом, не имеющим под собой ничего основательного. Ведь мы никогда не знаем, как поведет себя время – ни тогда, когда говорим, что его полно, ни когда уверяем всех, что его в обрез. Вот почему и наша паническая спешка, и наша апатичная лень, основанные на нашем мнении о количестве имеющегося в нашем распоряжении времени, являются ошибочными и подпадают под осуждение различными источниками нравоучений. Увы, в данном случае не время находится в нашем распоряжении, а совсем наоборот.
        Итак, что же такое время? Если очевидно то, что оно -  не протиканные часами минуты, а также то, что человек бессилен перед ним, становится понятно, что время тесно связано с чем-то (не будем пока говорить о ком-то), стоящим иерархически выше человеческого разумения. Не человек управляет временем – время управляет человеком. Человек, в лучшем случае, может попасть в унисон с движением времени, как бы присоединиться к его таинственному танцу, и тогда он, осознав это, возликует. Для человека необходимо и достаточно, как говорят математики, быть заодно с тем, что (хотя сейчас уже точно нужно написать «кто») стоит выше его. Время, как река, течет с разной скоростью, показывая абсолютно разный характер в разных местах своего русла, и большинство людей плывет в этой реке с завязанными глазами. Часы на их руках - всего лишь слепой прогноз на этот сложный характер течения. О способности человека спланировать время, измеряя его таймерами, можно сделать вывод, понаблюдав, насколько успешна попытка сплавится по горной реке с завязанными глазами. Именно так выглядим мы, когда сначала тщательно заполняем свои планировщики многочисленными парами цифр, разделенными двоеточиями, а потом обреченно смотрим на них, внося коррективы.
        Здесь мы подходим к такому моменту определения «время», когда «что»  говорить уже некорректно. Называйте его, как хотите, но считать неодушевленным  способное, по нашим же собственным словам, не быть нам подконтрольным, быть к нам благосклонным или беспощадным для нас – это какой-то кретинизм. Не считать разумным то, что умнее тебя – это сильное занижение своих умственных способностей, предполагающее, как минимум, отказ от выводов вообще. Во всяком случае - до появления обратных доказательств своей интеллектуальной состоятельности. Поэтому либо следует иметь в виду «кто», либо нужно заткнуться и смириться с тем, что мы тоже «что», только ниже уровнем («подчточники», так сказать). Либо, – частично спасительная для нас мысль, – что время является в руках у «кто» неподвластным нам инструментом, средством производства. Но это, согласитесь, тоже мало утешает наше самодовольство.
        Итак, время, как мы упомянули, может, по нашим же заявлениям, быть беспощадным или благосклонным. Так мы считаем, когда фатально опаздываем или неожиданно успеваем (представьте себе состояние человека, снявшего повязку после удачного прохождения всех порогов стремительной реки и оглянувшегося назад). Самым же ярким и основательным убедительным аргументом на этот счет является то, из-за чего мы вообще принимаем время во внимание – это наша физическая смерть. Вот, уж, аргумент аргументов! Ведь именно из-за нее мы чувствуем свою зависимость от времени. Кто стал бы беспокоиться, если бы где-то на горизонте сознания не маячил этот рубеж? Индустрия производства таймеров должна относиться к физической смерти, как к ангелу-хранителю.  Буквально – вешать потрет в каждом своем храме. Потому что кому пришло бы на ум измерять то, что не имеет конца? Пока же все уверены в обратном, часовщики всех стран – радуйтесь! Это, простите за каламбур, ваше время! «Ваше» в том же смысле, в каком говорят производителю подделок: «Этот твой «Ролекс» отстает за сутки на час». Ибо, как мы уже сказали, время, измеряемое часами – вовсе не Время.
        Наверняка вы слышали, как часто ныне говорят о быстром течении времени. Наверняка говорили подобное и сами. Многие замечают, вгоняя в краску систему СИ, что ранее час был длиннее. Как такое может быть, мы легко себе сможем объяснить, если примем, как факт, что время – это не физическая величина, а проявление невидимого «кто» в мире видимом. Если мы примем, что время - это его многогранное проявление, подобное многим двумерным проекциям сложного механизма на чертеже, «пазл начнет складываться». Духовное (назовем здесь нематериальный мир так – а вы можете по-своему) невидимое выразило себя в материи, ворвавшись и сформировав ее собой в виде всего того многообразия, которое доступно физическому взгляду. Его сконцентрированная суть развернулась в более примитивном материальном мире, подобно как из мельчайшей клетки с кодом ДНК вырастает в мир великолепное  растение. Учитывая ограниченность физического мира в сравнении с миром духовным, подобную ограниченности двумерной поверхности в сравнении с многомерной, разворот этот пришлось выдавать ступенчато, постепенно. Это лучше понять на примере долгого составления многостраничного чертежа объемного сложного агрегата, чтобы объяснить тем, кто агрегата не видел, каков он. Или же на примере многотомного дела, составленного разными конторами об одном человеке, дабы как можно полнее рассказать о нем тем, кто его не знал. Как нужно много фотографий и пояснений, чтобы составить наиболее полное описание объемного предмета, так и здесь, при развертывании, воплощении духовного в материальное необходимо множество образов, которые будут появляться и исчезать постепенно, сохраняя нужный для полноты картины порядок.
        Невидимое духовное вошло в материю так, что для кого-то это гармоничное «прорастание семени» выглядело, как спонтанный взрыв, неожиданно создавший все многообразие видов, а для кого-то как вполне осознанное действие Всевышнего. Как и всякое появление растения в мир, данная процедура имела свою начальную точку в материи, затем свою зрелость и будет иметь свое завершение. При наблюдении извне в целом это выглядит, как взрыв, расширение и постепенное сужение вплоть до исчезновения. 
        Здесь нужно отметить, что ограниченность материального в сравнении с духовным определило общий характер движения всего – окружность. Духовное прямолинейно, потому что не имеет границ, но при вхождении в менее совершенную, а значит ограниченную область, его энергия закрутилась многочисленными кругами орбит, чтобы стать видимой. Подобным образом закручивается в сосуде наливаемая в него жидкость, когда прямая струя ударяется о границы стенок и, не находя возможности продолжать прямолинейное движение, начинает двигаться вихрем. Без этих кругов нет физического  восприятия мира, нет видимого и осязаемого, как нет кино без бегущей картинки. Все эти круги в совокупности образуют один общий круг движений, именуемый творением или материальным миром. По этим кругам и разложилось проекциями духовное, выразив себя многогранно и видимо для наблюдателя. То, что в духовном является статичным и пребывающим везде одновременно, в материальном мире выглядит, как бесконечное вращение частиц от самых элементарных до кругов галактических орбит. Вся эта закрученная вихрем полнота воплощения невидимого в материальном, эта система вращения с ее началом и концом и входит в понятие времени, которое мы как-то фиксируем. Но это все еще «что», а для того времени, которое проходит китом сквозь наши сети, и которое для подтверждения нашей адекватности лучше одушевить, нужно объяснение порядком выше.
        Знакомые с основами физики могут обновить школьные знания и вспомнить, что, говоря о вращении, мы имеем скорость линейную и угловую. Представим себе карусель, на которую родители посадили кататься свое чадо. Для чада, несущегося на лошадке по кругу, скорость является линейной, и она будет разной, сядь чадо у самого центра или с краю. Самые смелые хотят ближе к краю – там ощущения насыщеннее, путь длиннее. Там за то же время и деньги получаешь больше, там "минуты длиннее", если проводить аналогию. Остальные сползают к середине. Для родителей же все крутятся одинаково. Они наблюдают угловую скорость – просто считая обороты, за которые отдали свои кровные.
        Примерно то же можно сказать и о течении времени в материальном мире. Если время «взрыва» заканчивается, и количество духовных проекций подходит к концу, то, приближаясь обратно к точке конца материального воплощения, все круги становятся с каждым днем все меньше по диаметру. Они, как те детишки в карусели, перебираются все ближе к центру вращения, где все вращающееся вновь перестанет быть видимым и станет статичным и прямолинейным духовным. Времени больше не будет. Сейчас же для всех, чье сознание сконцентрировано на линейной скорости бега по кругам земным, это расстояние окружности с каждым оборотом становится все короче, хотя линейная скорость движения стрелок часов или светил с планетами остается прежней. Люди смотрят на часы и недоумевают, прикладывая их к уху. Они смотрят на ежедневное движение Солнца с Луной по небу и вновь не видят подвоха, хотя и ощущают его по количеству не сделанных, но запланированных дел. Как измерить скорость движения светила чем-то, кроме часов? Чем доказать, что скорость увеличилась, если и солнечные, и наручные часы измеряют только постоянную угловую скорость, а линейную скорость запланированных дел система СИ предательски не принимает в расчёт?
        Здесь вращающийся вместе со всеми материальными частицами разум бессилен. Ему нужно вырваться за пределы всех орбит, чтобы обрести духовную статичность и прямолинейность. Ему нужно повзрослеть и обрести взгляд Родителя, катающего на карусели своих детей. Тогда придет понимание. Прямолинейный духовный разум – это как раз тот разум, которым обладают люди, несущиеся по горной реке времени без повязок на глазах. Они не фиксируют линейную скорость земных забот, как мерило скоротечности. Они по большому счету вообще не наблюдают времени и часов. Для них времени не стало в тот момент, когда Кто снял с их глаз повязку, вручив удобное весло и превратив сплав по коварным порогам в увлекательную игру с счастливым концом. Это счастливые люди, не замечающие часов.