Скорая помощь-один день...

Александр Игнатенко 2
Наш южный город расположен в долине бурной  и пересыхающей летом почти до дна реки ,превращаясь тогда в узкий извилистый ручей,несущий свои мутные воды в море,разделяясь на множество ручейков,образуя при впадение в него некое подобие дельты , нагретой почти до температуры кипения .Все эти мутные потоки потихоньку стекают в море почти такой же температуры.Если бы не зимние бурные ливни,периодически обрушивающиеся на побережье,давно бы высохли море,река и исчез под слоем песка и камней сам город.Но этого не происходит,к счастью, уже очень много лет,а город считается лучшим в стране курортом,привлекая жителей нашей страны из регионов с холодным климатом возможностью прогреть под палящим солнцем промерзшие свои тела , побултыхаться в соленой воде ласкового моря,отдохнуть и полечить свои настоящие и мнимые болезни в многочисленных санаториях и домах отдыха или просто расслабиться в различных барах,кафе в компании представителей противоположного пола, временно освободившись от семейных уз . Чтобы не вводить в заблуждение читателей и не отпугивать потенциальных отдыхающих,поправлюсь оговоркой,что климат в нашем городе на самом деле прекрасен,если приехать в него   не в разгар июля  ,а в "бархатный сезон",то есть в в августе  или осенью вплоть до начала ноября.Очень недурно в конце мая и июне,хотя вода в это время несколько прохладна,но очень многим это даже нравится.
Ну вот,собираясь написать рассказ,опустился до банальной рекламы.Простите,увлекся.

Итак,начнем повествование.Во второй половине прошлого века,окончив среднюю школу, и окончив мединститут в Ленинграде,я отработал обязательный срок в российской глубинке и вернулся в родные пенаты.Немного отдохнув под кровом родительского дома,окруженный  неустанными их заботами и любовью ,я посовестился долго сидеть на  родных шеях, решив найти работу согласно имеющемуся диплому с тем,чтобы пополнить семейный бюджет.Мне повезло, и с помощью старинного друга я был принят на должность терапевта-курортолога в один из престижнейших санаториев,где отдыхали большие советские и партийные работники,директора крупных заводов,председатели передовых колхозов и другая государственная элита.Условия работы на новом месте  выгодно отличались от тех,в которых я привык работать в последние три года.Мой просторный кабинет блистал чистотой,сам я был облачен в белоснежный халат,на шее висел новенький фонендоскоп,а на лицо сама собой образовалась несвойственная мне вежливая улыбка.В работе мне помогала  очень красивая медсестра тоже с вежливой ,как у меня, улыбкой.Весь мой облик и медсестры должен был соответствовать представлению о советских медработниках,бдительно стоящих на посту по охране здоровья и лечению недугов ответственных работников.Инструктаж о специфике работы в этом учреждении я получил от начмеда- немного необычной на вид женщины  с глазами голодного удава.Человек я от природы понятливый и даже хитрый,поэтому легко усвоил уроки этой рептилии, и за период пребывания на этой работе не получил ни одного взыскания и,как мне казалось,вправе был претендовать на помещение своей фотографии на доске почета.

Работа у меня, надо сказать,была не пыльная.Восседая в своем теплом кабинете и изредка посматривая то в окно,за которым полоскал проливной дождь,то за глубокий вырез халата медсестры,за которым явственно просматривалась грудь умеренной величины и прекрасной формы.Затем я переводил взгляд на ее стройные и длинные ноги и недоумевал,какого черта она не устроилась в какое -нибудь шоу танцовщицей   или,по крайней мере, моделью.Закончив с ногами я начинал рассматривать ее лицо и всегда находил его очень милым и даже красивым.Она сидела за отдельным столиком в профиль ,и я имел возможность ежедневно созерцать ее прелести, временами давать волю неудержимому воображению, едва не доводящему до преждевременного семяизвержения.

Однако вернемся к моей работе.Ровно в восемь часов утра я входил в кабинет,облачался в халат,приветливо ,но сдержано улыбался сестре,оба садились за свои столы и принимались разбирать разные бумаги и если нужно вести записи.Мне было важно ничего не напутать в историях болезней,а ей аккуратно подклеить результаты анализов,кардиограммы,вложить рентгеновские снимки и прочее.К девяти начинали подтягиваться больные(в некоторых санаториях их именуют отдыхающими).В зимнее время было их немного,и за рабочий день я успевал принимать от пяти до пятнадцати человек.Это были в основном жены и другие родственники реальных пациентов,которые переписывали на них путевки,очевидно предпочитая приезжать летом.Прием я вел неторопливо,внимательно выслушивая жалобы  на здоровье, и соответственно им и главным образом  пожеланиям этих в большинстве своем милых дам назначал лечение преимущественно курортными методами-минеральные ванны,массаж,физиотерапия,лечебная физкультура,массаж,психотерапия...,руководствуясь древним врачебным правилом- primum non nocere(главное-не навреди).Благодаря своей молодости и умению терпеливо выслушивать жалобы преимущественно замужних,но часто очень привлекательных и очень общительных женщин и , я пользовался у них особый благосклонностью,однако под зорким и ревнивым взглядом Лены,как звали мою медсестру ,и с которой у меня со временем образовались далеко не платонические отношения,я в благодарность за свои услуги  принимал лишь  различные подарки  в виде дефицитных в то время продуктов(красной рыбы,икры,дорогих спиртных напитков,диковинных заморских фруктов и других деликатесов)Временами я обнаруживал в кармане своего халата купюры иногда довольно крупного достоинства,что тоже прибавляло хорошего настроения,которое  перманентно  испытывал с момента поступления на  работу в санаторий.

Итак,-думал я,-жизнь удалась!Но ничто не вечно под луной.Наступило лето,количество приезжающих в наш город с желанием искупаться в море,позагорать и подлечиться резко увеличилось.Соответственно и увеличился у меня прием страждущих,что благодаря специфике  работы и увеличению подношений, нисколько не огорчало.Но в один прекрасный день,кстати в самом жарком месяце июле,меня вызвала "на ковер" наш начмед.Предчувствуя недоброе, я ,пройдя по прохладным от исправно работающих кондиционеров коридорам,вошел в кабинет своей начальницы с оригинальным лицом крупной змеи..Не пригласив меня сесть,она уставила на меня свои неподвижные глаза удава и бесстрастно промолвила:
-Александр Александрович.Вы хоть и молоды,но имеете значительный врачебный опыт.Поэтому,подчиняясь приказу администрации,которая руководствуясь потребностями в медицинской помощи  благодаря значительному притоку отдыхающих в наш город,все усиливающейся летней жаре,которую не все хорошо переносят, я вынуждена направить вас на усиление работы станции городской скорой помощи,ощущающую в настоящее время дефицит работников.С завтрашнего дня вам надлежит влиться в новый коллектив и добросовестно отработать некоторое время на новом поприще,а  затем вернуться на прежнее рабочее место.Приказ уже подписан главным врачом.Желаю удачи.

Я не стал возражать,вернулся в кабинет,расцеловался с Леной,вручил ей на прощанье увесистую  кривую дыню,полученную мной накануне от одного симпатичного,но очень смуглого узбека,и ушел,пообещав ей звонить и вскоре вернуться,а до этого звонить почаще.
На следующее утро я уже был в кабинете главного врача скорой помощи.Мне навстречу встал громадный дядя в медицинском халате выше колен и рукавами по локоть.Он радостно пожал мне руку своей большой и потной рукой и радостно возопил:
-Вы нас просто спасаете!Посмотрите что делается на улице.У нас только тепловых ударов десятки за сутки.
На самом деле,несмотря на ранний час, солнце светило как в экваториальной Африке.
-Ничего,-успокаивающе ответил я,-я уроженец здешних мест,так что мне не привыкать к жаре.
Главный, который уже не раз вытер платком потеющее полное лицо,  несколько успокоился:
-Ну,и отлично!Зачисляю вас в общую бригаду,а в помощь вам дам фельдшера Анисимова.Он молод и с некоторыми странностями,но дело свое знает-не подведет.А сейчас идите к старшему врачу Марине Степановне Мороз-кабинет через две двери от моей-там табличка.Она ведет в в курс дела-и за работу,товарищ.
Главный опять сунул мне свою правую мокрую от пота руку,а левой указал на дверь.
Марина Степановна оказалась очень пожилой ,почти старой, с седыми волосами,но очень дружелюбной женщиной.Казалось,радости ее не было предела,когда я вошел и представился:
-Как вы кстати!Не поверите,но у нас даже шоферов больше,чем медперсонала.Я,конечно,шучу,но положение действительно аховое.Вы не обижайтесь,что я так тороплюсь ,но я вас уже прикрепила к третьей бригаде.Сейчас я вас познакомлю с фельдшером,а с шофера у вас будут меняться.Она подняла телефонную трубку и неожиданно твердым голосом приказала:
-Фельдшера Анисимова к старшему врачу.Срочно.-Затем ко мне:
-Скажите, у вас нервы крепкие?
-Не жалуюсь.
-Это хорошо.С Колей Анисимовым работать не просто.Впрочем,сейчас сами убедитесь.Только прошу вас,не распускайте руки,будьте сдержаны.А то,знаете,были прецеденты.
Вскоре в кабинет вошел лохматый ,тщедушного вида молодой человек человек в очень мятом халате.Не спросив разрешения, он с высокомерным выражением лица небрежно и со странной интонацией в голосе процедил :
-Звали?
Мария Степановна откинулась на стуле,словно опасаясь,что он ее сейчас ударит,ответила:
Вот ,Николай,будете с сегодняшнего будете дня работать с доктором Степановым Александром Александровичем.
-Командированный?- спросил Николай,презрительно взглянув на меня.-Мне показалось,что он сейчас плюнет мне под ноги в знак глубочайшего неуважения.
-Да,но с большим опытом.
-Вижу.Ну, я пойду.Скоро ,наверное,вызовут.  Жду в в комнате для персонала?
-Иди,Николай.Желаю вам обоим плодотворной работы.
Николай встал и вышел,хлопнув дверью.
Марина Степановна облегченно выдохнула:
-Ну вот,и познакомилась.Главное,дело свое знает,остальное приложится.
-Тогда и я пойду,заодно поговорю с напарником,выясню детали?,-неуверенно спросил я.
-Да,да.Николай вам все объяснит.Если что будет непонятно-сразу ко мне.
Я вышел из кабинета и прошелся по помещению станции скорой помощи.Он состояло из регистратуры,где за телефонами сидели несколько женщин регистраторов с озабоченными лицами и еще нескольких комнат, обставленных кушетками  и креслами,на которых в перерыве между вызовами отдыхал медперсонал. Почти ежеминутно звонили телефоны,и после короткого разговора,взглянув на нижний шарик в полом вертикальном желобе,спустившемся вниз под действием собственного веса и давления сверху других шариков с номерами медицинских бригад, по громкой связи регистратор давал команду на выезд соответствующей номеру  бригаде.Один из врачей подходил к желобу, забирал самый нижний шарик со своим номером,и уезжал на вызов,захватив у регистратора листок с адресом нуждающегося в скорой медицинской помощи.Вернувшись после вызова, этот шарик врач опускал сверху в желоб ,и он начинал вновь давить своим весом на столбик из нижних шариков, опускаясь вниз со скоростью,зависящей от количества вызовов.Так обеспечивалась очередность выездов бригад.

-Ну что,Сан Саныч,-раздался за спиной голос то ли мужчины,то ли женщины,то ли члена ЛГБТ-сообщества.-Страдаете сенсорной тугоухостью-не слышите,что нас вызывают?
Я обернулся.Передо мной с кривой улыбкой на устах стоял фельдшер Анисимов с саквояжем в правой руке и листком бумаги в другой.Он протянул ее мне со словами:
-Третий раз наш номер объявляют,а вы хоть бы что.Надо быть повнимательней.
-Да вот, немного задумался.
-В нашем деле надо думать поменьше,а действовать быстро.Слышали о золотом часе?Это про нас,но не в данном случае:пациентка находится при последнем издыхании-скорее нам придется ей закрыть глаза.Но все равно,пойдемте к машине.
Мы направились во двор,куда почти поминутно въезжали и выезжали машины скорой помощи,а стояло "под парами" только две.Из одной из них высовывала голова водителя и кивками головы приглашала нас к себе в машину.
-Это Митрич,наш водила.Не люблю с ним ездить:водит медленно,как черепаха,но город знает,как свои пять пальцев.
Поздоровавшись с водителем,лысым пожилым дядькой,мы заняли свои места-я рядом с водителем,Николай в салоне на откидном стульчике.
-Куда едем?-равнодушно поинтересовался Митрич,-и завел мотор.
Я протянул ему листок с адресом и диагнозом больной,очень неутешительным для нее.Старушка находилась длительное время  в коме после долгой болезни,а со слов родственников сейчас  при смерти.
-Как фамилия больной?-поинтересовался из окошка сзади Николай.
-Мелконян,-прочитал я в графе Ф.И.О.
-Тогда держитесь,доктор.Должно быть,там уже собралось много родственников,у вас есть все шансы оглохнуть окончательно,-мрачно заметил Николай,очевидно корректно напомнив мне,что я прозевал вызов из-за,как он тогда выразился,сенсорной тугоухости.
Я не стал спорить из-за серьезности момента.К тому же я и по собственному опыту знал,что восточные народы рождение,смерть и другие значимые события воспринимают очень эмоционально.Непривычный человек может действительно временно оглохнуть,очутись ненароком в окружении убитых горем родственников кандидата в покойники.
Так и случилось.Едва мы поднялись на третий этаж,навстречу нам выскочили несколько смуглых мужчин,подхватили нас под руки и чуть ли не внесли в комнату,где на смятой постели лежала древняя старушка,явно готовая покинуть сей мир в самые ближайшие минуты.Вслед за нами в комнату ввалилось множество таких же смуглых мужчин и женщин,сотрясая воздух горестными воплями и скрежетом зубовным.
-Товарищи,успокойтесь и покиньте помещение-не мешайте нам работать.Могут остаться только ближайшие родственники,-неожиданно заорал Николай и в подтверждении своей просьбы стал выталкивать лишних,по его мнению, за дверь  дверь.К моему удивлению Николай не был разорван на куски обезумевшей толпой, а почти безропотно,только слегка упираясь, покинули комнату;остались только трое-седой старик и две пожилые женщины с красными от слез глазами.
Я lege artis(по всем правилам искусства)обследовал умирающую старушку,  перед родственниками горестно развел руками и сочувственно произнес:
-Все,кончается.Сделать ничего нельзя.
Пока я произносил свой монолог,за моей спиной Николай со шприцем в руке взгромоздился на кровать,схватил старушку за руку и стал искать вену,чтобы сделать какую-то инъекцию.Вены, конечно, найти не удалось,и Николай вонзил иглу под кожу,выдавил содержимое шприца и с удовлетворением сполз с кровати.При виде этого совершенно бесполезного действия у меня появилось благородное желание съездить Николаше по морде,но я вспомнил слова старшего врача:
-Только не распускайте руки...
Старушка испустила дух немедленно после укола.Мы торопливо собрали свои монатки и под скорбные стенания родственников и близких покойной,торопливо вышли из квартиры и спустились во двор.Здесь у машины с равнодушным лицом стоял у машины водитель и покуривал сигаретку.
-Сматываемся!-скомандовал я Николаю.-В древние времена таких целителей, как ты ,забивали камнями.
-Вы о чем,доктор?-недоуменно спросил он.
Вместо ответа я легонько подтолкнул его к машине,еле удержавшись от соблазна дать ему здоровенного леща.И уже сидя в машине продолжил:
-Вот скажи,Николаша,давно ты занимаешься эвтаназией  и что за инъекцию ты сделал старушке да еще без моей команды ?   
Николай назвал препарат,который в той ситуации никак не мог помочь да и навредить тоже.Но я продолжал издеваться:
-С таким же успехом ты мог бы сделать ей клизму.Да лучше и сделал бы вместо инъекции.Родственники явно отметили,что старушка умерла сразу после укола,поэтому не удивлюсь,если в скором времени нас с тобой,а заодно и водителя,вызовут в прокуратуру и привлекут.
Митрич запаниковал:
-Боже мой!А меня то за что?
-За соучастие.
-Нет уж,я здесь ни сном ни духом.
-Значит,за то,что не препятствовал преступному деянию.
-Так меня там не было!
-Это ты прокурору будешь говорить,-ядовито ответил я.
Тут вмешался в разговор Николай,все это время нетерпеливо ерзавший на сиденье:
-Сан Саныч,я ни в чем не виноват,мне никто ничего не сможет предъявить.
Я смягчился:
-Надеюсь.Вряд ли родственники накатают телегу,они ничего не запомнили от горя.К тому же я пошутил.
-Ну и шутки у вас,доктор.В первый раз такое слышу.
-А это тебе за излишнюю инициативу.Заруби себе на носу:я руковожу всем процессом медицинской помощи,а ты только исполнитель.
Тут вмешался в разговор  водитель:
-Хватит вам цапаться,нам еще целый день мотаться.Только начался рабочий день,а я уже чуть в штаны не напустил от страха:прокурора мне еще не хватало.
Я смягчил тон до совсем примирительного:
-Извини,Митрич,ты здесь совсем не при чем.Едем дальше,на станции и штаны просушишь.И ты,Николай,не обижайся,а просто прими к сведению.

После короткого отдыха из кресла,в котором я покоился  не более пятнадцати  минут, меня поднял голос по громкоговорящей связи,призывающий нашу бригаду выезжать.Я вышел в еще не совсем присохшем от пота халате во двор,ярко,до боли в глазах, освещенным жарким солнцем.К тому же было трудно дышать не только от перегретого воздуха,но и от выхлопных газов  поминутно прибывающих и убывающих машин. Митрич уже сидел за рулем и нетерпеливо поглядывал на меня.Очевидно,я его чрезвычайно перепугал прокурором,раз проявил такую прыть,опасаясь не успеть прибыть к больному.А вот Николай проявил глубочайшее презрение к призыву немедленно выехать на вызов.Мы с водителем минут пятнадцать дожидались в машине,томясь от все нестерпимой жары и обливаясь потом.Все это время Николай неторопливо закусывал в буфете, нисколько не думая о "золотом часе",про который он пел мне при нашей первой встрече.Наконец, вышел из дверей станции,остановился на пороге,прищурил на солнце глаза,нацепил на нос темные очки и неторопливо побрел в нашу сторону.Едва он влез в машину,Митрич так резко рванул с места,что опоздавший с проклятиями покатился по полу.Очевидно его обуревали то же чувство,что и меня,то есть усугубленной жарой острой ненависти к этому нахалу.Когда уже на ходу он высунул испуганное лицо в окошко и начал пенять нам на бесчеловечное к нему отношение,я наставительно произнес:
-Всегда помни о "золотом часе",иначе в следующий раз буду применять телесные наказания,хотя начальство настоятельно просило этого не делать-не знаю почему:должно быть таких особей на свете осталось незначительное количество ,и ты занесен в Красную книгу как исчезающий подвид ленивцев.
Голова Николая,что-то обиженно ворча,скрылась в окошке.
Митрич прибавил скорости и в открытого окно машины ворвался тугой поток воздуха,вызвав у всех нас прилив бодрости и благодушия.
Поддавшись этой перемене настроения,я решил сгладить впечатление от недавней перепалки.Придав голосу необходимое дружелюбие,я обратился к Николаю,молча сопевшего за окошком:
-Николаша,перестань дуться.Сейчас у тебя будет возможность выказать все свое умение.Мы едем на приступ бронхиальной астмы у молодого человека,поэтому болезнь наверняка не запущена.Уверен,ты справишься без моих подсказок.
После недолгой паузы раздался приглушенный голос Николая:
-Запросто.И вообще у нас есть бригады,где на вызовы ездят одни фельдшера,без врача.На скорой опытный фельдшер больше знает,чем любой врач ,особенно из командированных.
Это был увесистый камень в мой огород,но я стерпел,чтобы не вызвать дальнейших пререканий.
-Приехали,-провозгласил Митрич и остановил машину.Нас уже у подъезда встречала встревоженная мать больного.Мы вышли из машины и последовали за ней.На ходу она нам поведала всю историю болезни сына:болеет года два,приступы редкие,забывает принимать лекарства и где-то потерял ингалятор.
Мы вошли в комнату.В кресле,крепко уцепившись за подлокотники, сидел молодой человек лет двадцати,задыхаясь и кашляя.Из испуганных глаз текли крупные  слезы.
Тут Николай проявил завидную прыть.Не успел я как следует обследовать больного ,как он вскрыл ампулу, набрал в шприц раствор и привычно ввел ему в вену.Мысленно я его похвалил,хотя еще недавно проявил недовольство его излишней самодеятельность: вспомнил,что на этот раз еще  в машине я пообещал ему известную свободу действий.Не прошло и трех минут как паренек глубоко и свободно задышал,застенчиво улыбаясь и утирая слезы.Радостно заулыбалась и мать,целуя сына и повторяя в наш адрес слова благодарности.В ответ я дал несколько рекомендаций матери и пареньку и вдруг обнаружил,что Николай куда-то исчез,оставив свои саквояж и пустой шприц на месте.
Повертев головой,я недоуменно спросил:
-А где же мой напарник?
Мать огляделась,и только пожала плечами.Вместе мы обследовали еще две комнаты и наконец решили,что он,скорее всего,в туалете.Подойдя к двери туалета я услышал натужное кряхтения ,а через некоторое время шум воды в унитазе.Я успокоился и вернулся к больному.Паренек уже ходил по комнате и радовался жизни.Вскоре вошел с недовольным лицом,вытирая мокрые руки носовым платком.Собирая свои причандалы он настоятельно указал хозяйке:
-Пользоваться после дефекации надо не газетой,а туалетной бумагой.Не в деревне живете.
Я опять начал закипать праведным гневом,слушая его менторские наставления,но сдержался и приказал:
-На выход,коллега,нас еще ждут другие больные.
В машине я не не выдержал и приказным тоном посоветовал Николаю:
-В туалет надо ходить с разрешения хозяйки,а санитарно-просветительную работу  проводить в более доброжелательном тоне.Сам ведь еще недавно перестал подтираться пальцем,а теперь тебе туалетную бумагу подавай.
Николай попытался что-то возразить,но я откинулся в кресле,прикрыл глаза и всю дорогу продремал,с удивлением отметив про себя:
-Только второй вызов,а уже устал!А Николашу в конце работы прибью-хуже жары выматывает нервы.
По приезду у окошка регистратуры неожиданно столкнулся со своим бывшим одноклассником ,а ныне штатным врачом скорой помощи, Головцовым Мишей.Вот уж никогда не знал человека,который бы так бездарно не распорядился своими  мозгами,как он. А мозги у него всегда были на вес золота.С золотой медалью закончил школу, получил красный диплом,окончив провинциальный медицинский институт,а теперь мотается по жаре наравне со мной.В свое время он за один вечер,проявив замечательный педагогический талант, натаскал меня по всей школьной программе алгебры,геометрии и тригонометрии,фактически спасая меня от неминуемого отчисления из школы.Ему бы с его мозгами где-нибудь в Москве или Питере, ,заведовать какой -нибудь кафедрой и загребать  большие "бабки",обучая разных   недоумков из тех,что за учебу ,зачеты и экзамены платят деньги. И еще,у него странная привычка прежде чем сказать что-нибудь,он делал "страшные глаза"вроде предполагая сообщить нечто ужасное,произносил обычное,например:
-Привет,Саша.Давно не виделись,как поживаешь?
Он спросил,я ответил:
-Вот,   прибыл вам на помощь-ведь не справляетесь.Теперь вздохнете свободней.
Он опять выпятил свои буркалы и,выдержав паузу,ехидно подтвердил:
-Да,с тобой теперь будет легче.Только не больным.
Наверное,он намекал на то что я когда-то чуть не вылетел из школы из-за этой долбаной математики.Но я не был таким тупым,как он,наверное,думал.Просто мне донельзя были противны эти точные науки,зато я преуспевал в спорте.Отчасти из отвращения к этим наукам я поступил в медицинский.Да и  спортивные достижения мне здорово помогли.Впрочем,я на него не обиделся потому что знал,что он всегда отличался немного странным,как и он сам,юмором.Мы поболтали еще о разном,и обоюдно выразив уверенность,что еще встретимся,разошлись.
Вскоре по громкой связи меня опять позвали в дорогу.На этот раз ехать надо было за город,в поселок,в котором жили и выращивали очень противный на вкус местный сорт чая рабочие совхоза.
После долгой тряски по проселочной дороге к дому,стоящему за деревянной оградой и окруженный яблоневыми деревьями с почти созревшими плодами.Калитка была заперта,и мы долго стучали и даже кричали,вызывая хозяев.Наконец я понял,что это был так называемый ложный вызов и готов был дать команду ретироваться в место постоянной дислокации,то есть на станцию скорой помощи,но тут Николай, опять проявив на свою беду обычную для него инициативу,каким-то образом открыв калитку, вошел внутрь двора и по дорожке твердым шагом направился к дому.Едва он достиг его,как ему пришлось долго бегать по саду ,преследуемый довольно крупной, и очень злой собакой,очевидно спущенной с цепи для охраны яблоневого сада.Мы с Митричем из-за забора,не решаясь войти внутрь,помогали Николаю чем могли:кидали в собаку камнями,громко улюлюкали и кричали,пытаясь напугать взбесившегося цербера.Но все без толку-он рычал и лаял все яростнее и норовил вцепиться Николаю в горло.К счастью, он оказался удивительно проворным:самостоятельно отбился от окончательно озверевшего животного,выскочил за калитку,и захлопнул ее за собой.Измученного,в изорванном халате, пострадавшего мы втащили в машину и осмотрели и ничего,кроме нескольких неглубоких царапин не обнаружили.
-Неплохо бы ввести вакцину от бешенства,-сочувственно сказал я.
Николай злобно и не печатно и  выразился и отказался.Понимая его состояние,я оставил его в покое,перебрался на свое место,и мы поехали обратно.
После короткого отдыха на "базе"вызовы последовали один за другим.За день их было много и если все описывать отдельно в подробностях,то получится солидный том произведения неизвестного жанра.Лучше я перечислю по памяти почти все без комментариев. Итак,опуская первые три, выезжали по поводу следующим поводам:
приступы стенокардии,инфаркты миокард,гипертонические кризы,воспалительные заболевания брюшной полости и прочие,прочие и прочие.И почти всегда при визите к больному меня страшно раздражал Николай,который на мои замечания реагировал на короткое время,а то не реагировал вовсе.При входе в квартиру больного он прежде всего принюхивался как охотничья собака и в хамской форме выговаривал хозяевам:
-Что это у вас так воняет?Немедленно вынесете мусорное ведро.Откройте окна для проветривания.Смените белье у больного.Вытрете пыль.Почему такое грязное полотенце?Невозможно помыть руки-вода в кране совсем холодная.
Все это можно было сказать мягче,а кое-что не говорить совсем.В конце концов мы прибыли для оказания помощи больному и ни для чего больше.Но все это были пустяки по сравнению с тем,что он выкинул в конце рабочего дня.Мы прибыли на помощь довольно молодой и симпатичной женщине,которой необходимо было провести довольно интимную процедуру-ввести гибкий катетер в полость мочевого пузыря и опорожнить его. На это обычно уходит не более пяти-десяти минут.Николай с энтузиазмом вызвался проделать все необходимое,заявив,что делал это не раз с непременным успехом.Я,признаться,так устал за день,что согласился и позволил ему заняться этим делом,а сам же уселся за стол и стал заполнять карточку,не подозревая,в какую историю вляпался.
Прозревать я стал когда истекло положенное время и пора бы уже закончить процедуру.Делая вид,что погрузился в свои записи,я склонился за столом.Наконец я не вытерпел и покосился в сторону Николая.Тот и не думал заканчивать,а с похотливым выражением на лице продолжал уже слишком затянувшееся действо.По всему было видно,что он испытывает истинное наслаждение и что вот-вот наступит оргазм.И наоборот,вместо того наслаждения,которое испытывал Николай,мною стал обуревать удушливый стыд,а лицо залилось краской.С трудом выждав еще  минут пять, я встал и подошел к постели больной:
-Ну как,все в порядке?-заботливо спросил я.
Хорошо!Мне так еще никто не делал.
-А ты уже кончил?-не менее заботливо спросил я у Николая.
-Нет еще.Сейчас.Еще чуть-чуть,-ответил придушенным голосом он,слегка закатив от "усердия" глаза.
Я повернулся к мужу больной,который  нетерпеливо с тревогой в глазах топтался на месте и успокоил его:
-Мой коллега акушер-гинеколог и знает,что делает.-А этот акушер-гинеколог вдобавок ко всему запустил больной во влагалище руку чуть ли не по локоть и, судя по по всему, в там в глубине производил какие-то манипуляции.
Николай,видимо уловив недовольство в моем голосе,нехотя оторвался от предмета столь привлекательного для него и стал снимать перчатку:
-Теперь все хорошо.В следующий раз предпочтительней вызывать нашу бригаду.-Он назвал мою и свои фамилии,отчего у меня загорелись от стыда и уши.
Внизу,в подъезде,я ограничился лишь пинком в тощий зад Николая:убить его мне не хватило сил,которые у меня за весь день выпили страшная жара и мой извращенец напарник.
Весь обратный путь я промолчал,мысленно обдумывая,каким образом мне избавиться от Николая.Но когда мы приехали и я захотел обратиться жалобой к главному врачу, его уже не было в виду позднего времени.Сняв насквозь промокший от пота халат,я вышел на улицу и подставляя прохладному бризу разгоряченное лицо,неторопливо направился на остановку автобуса,который и унес меня к моей ненаглядной Леночке.
Эпилог.
Я еще три месяца проработал на станции скорой помощи так и не сменив напарника:опасаясь моих пинков и подзатыльников, он стал на редкость послушным  помощником.К тому же я ценил его за умение быстро находить вену для  инъекции-признаться этим умением я с трудом овладел даже в институте и усовершенствовал уже практикуя в качестве врача.
На свое прежнее место работы я вернулся значительно похудевшим.Меня радостно встретила Леночка,но нисколько не похудевшая,а с изрядно округлившимся животиком.Впрочем,этим обстоятельством я нисколько не огорчился,и свадьбу сыграли на славу.На нее был приглашен  даже Николай.
 
   
 





 
      
      
с