Ни одно доброе дело не остается безнаказанным

Екатерина Волкова 5
Есть поговорка, что ни одно доброе дело не остается безнаказанным. А еще говорят, что все глупости совершаются исключительно из благородных намерений. Наверное, впервые в жизни я всерьез задумалась об этом. Как и о том, что моя расстановка приоритетов неверна в корне.
Судите сами: в среду я собиралась быть на роскошном концерте апрельских именинников в "Аисте" на Серпуховской. Все без исключения - люди огромного таланта, со всеми тепло общаюсь, поэтому прийти послушать их, поздравить лично хотелось безумно. Но...набегавшись по работе полдня, уставшая, я побоялась ехать, ведь в 12 в четверг предстояло выступление в ЦСО "Жулебино", куда меня пригласила поэт Нина Завадская. До вчерашнего дня встречи в Центрах социального обслуживания были для меня святым делом. Как же! Ведь там собираются те, кому еще "веселее" живется на свете, чем мне.
Поскольку концерт был спонтанно перенесен на неделю раньше, времени на подготовку не было. Сидела всю ночь до пяти утра, пока голова не начала лопаться. Померила давление - приплыли, как говорится. Легла с твердым намерением дождаться девяти утра и позвонить организатору Нине, чтобы сказать, подобно Степе Лиходееву, мол, расстреливайте меня. а встать не в силах. Но к девяти совесть меня заела. И я поехала в итоге.
Полчаса мерзла в ожидании автобуса, потом долго и нудно ехала до метро Выхино. Потом минут пятнадцать тряслась, пока не собрались остальные участницы. Бесконечно длинный пеший путь до ЦСО напомнил фразу:"Баня - 700 километров за углом". И вот мы на месте! УРА! Тепло! Входим внутрь и тут же сталкиваемся с сотрудниками, недоуменно и сурово на нас взирающими.
- А вы, собственно гря, хто?! Куда? К кому? Какой такой концерт?
Честно сказать, мне сразу от такой встречи захотелось обратно на воздух. Афиши никакой нет и в помине. В зале никого. Завадская идет разбираться, и через некоторое время появляется некий молодой человек, которому только сообщили, что будет какая-то Завадская, а с кем и зачем, видимо, забыли объяснить. "А народ-то соберется?" - робко интересуемся. - "Ну....кто-то да подойдет...они все подходят к бесплатному обеду..." Перспектива ждать "кого-то" вплоть до обеда не вдохновляла. Мужчина предлагает согреться чаем:"Вам пакетик один на всех или как?" Чаю мне расхотелось тоже. Три мои спутницы, видимо не такие въедливые, как я, преспокойно пьют чай с печеньками, а я жду начала этого неорганизованного во всех смыслах действа.
Наконец проходим в пустой зал. Три человека. Я пытаюсь шутить. что настоящий артист и для одного зрителя полностью отработает программу. Вспоминаю такой эпизод из биографии не то Дементьева, не то Вознесенского...И тут слышу резкий грубый голос:
- Ну и зачем нам эта ваша бубниловка? Бу-бу...бу-бу...Жопа уже устала сидеть на ВАШИХ лекциях. Нам попеть, потанцевать охота...
И далее гневная речь, суть которой сводится к фразе "чё приперлись?!"
С детских лет я выступала на самых разных площадках. Самого разного уровня. И в детских садах, и в детских домах, и в школах, и в Управах, и на кабельном и на Центральном ТВ, и в кафе, и в ресторанах, и в театрах, и в концертных залах....Мы давно смирились с тем, что наши концерты чаще всего - бесплатные. Мы выступаем, чтобы дарить людям радость и заряжаться самим энергетикой зала. Мы привыкли к тому, что по сути поэты и барды, музыканты и исполнители вернулись к условиям Средневековья, когда нищие менестрели и труппы бродили по дворам. довольствуясь милостыней. Но получить такой плевок в стенах учреждения. где якобы собрались социально незащищенные люди?!...
Если бы я была во главе группы. ушла бы однозначно. Но я была лишь приглашенным поэтом. посему взяла себя в руки и осталась из уважения к Нине и юным поэтессам. для которых любой выход на любую публику - счастье. Концерт мы все-таки провели. Лично я , несмотря на аплодисменты, отдачи зала не ощущала. Сытые, равнодушные, привыкшие к халявным концертам, лица...
Девочки пошли заедать впечатления в пиццерию. а я потащилась в полуторачасовой путь назад, моля бога о том, чтобы не заболеть! Когда дома, трясясь под одеялом прямо в одежде( не помог ни горячий чай с медом, ни коньяк), рассказывала эту историю сыну, не выбирая на эмоциях ни слов, ни выражений, я уже ясно понимала, что до вечера не приду в себя, а значит, надежда утешиться в талантливом кругу друзей Салона творчества, куда хотелось попасть вечером, тщетна.
Я не поехала в итоге на две встрече, где мне хотелось быть и где я встретилась бы с единомышленниками, у которых не устаю учиться, которые, смею надеяться. мне рады. Во имя чего?!
Права была моя подруга, талантливая поэтесса, актриса, певица, которая совсем недавно говорила мне:"Вот поэтому я и не выступаю в ЦСО! Мало того, что денег не платят. Мало того, что зрителей мало. Мало того, что время 12.00 - крайне неудобное для работающего человека. Так еще и сидят в зале пресыщенные халявой, скептически настроенные люди. Кто-то выступает - нравится. Я - пас"