А тётки всё ходят и ходят, а избы горят и горят

Джабраил Тайсаев
Утром, как обычно, веду дочку в школу через стадион. И вижу там всё ту же картину. Тётки ходят по кругу стадиона, на беговой дорожке. Именно ходят, не бегут трусцой или галопом, а тихо, но с чувством выполнения какой-то важной миссии, при этом пыхтят как штангисты, видимо это у них дыхательная гимнастика такая. Некоторые даже с палками для скандинавской ходьбы. Я прекрасно понимаю их мотивацию. Гиподинамия, лишний вес, пироженки и т.д. А тут стадион рядом, не нужен абонемент и машины не ездят. Вот и ходят по кругу, как те у Кэрролла, вокруг Додо.
Отвёл дочку и иду назад. А тётки всё ходют и ходют... и как это часто со мной случается, начал размышлять о тётках, о хождении по кругу и о кэрроловских животных, которые хотели обсохнуть, но не просыхали, поскольку мокро же на мелководье. Тётки тоже не просто так ходят-бродят. Они ведут неравный бой с природой, за здоровье, за лишние печеньки и стройную фигуру. Вот и ходят, невзирая на жестокий ревматизм, усталость или природную леность.
Зачем же так скучно? Можно ведь не по кругу, а на природу или ещё куда. Ну, там ведь тоже сложности, грязь, опасности там разные, а тут круг, всё просто и понятно. С другой стороны, столько коней вокруг скачет и столько изб горит. Наверное, не устают ножки после подвигов и не все герои и не совсем те мышцы развиваются, какие надо.
Вот, например Фёдор Конюхов, этот тоже по кругу «ходит», по очень большому кругу, как Магеллан или капитан Кук. Вроде бы совсем другое дело, ан нет. То же самое, если вдуматься, всё едино, различия только в градусах и звёздочках. Ходит и он по кругу и у него тоже есть свои печеньки, коих хочется всё больше и больше, это адреналин, эндорфины там всякие с серотонином, которого всё равно всегда катастрофически не хватает.
А я? Я разве не хожу по кругу, как тот бургомистр из фильма: «Всё тот же Мюнхгаузен», который каждый день ходит в муниципалитет и хоть не считает это подвигом, но знает, что что-то героическое в этом есть. И так же я, каждый день совершаю свой маленький подвиг, за маленькие деньги.
Или мифический Сизиф в интерпретации Альбера Камю. Вот он каждый день катит себе камень, потом спускается с горы и вновь катит и так вечность. Но он ведь не просто так ходит по кругу, он бросает вызов богам. Дескать, вы меня наказали, а я вам назло буду стойко и смиренно катить этот камушек. Мы все так же живём, в общем-то.
Думал я об этом, думал, по дороге на работу. И тут микроавтобус едет и везёт моих учеников, кадетов-пятиклашек. Они увидели меня, подбежали к окнам и начали усиленно мне махать руками, приветствуя и всячески пытаясь обратить моё внимание. Я ответил им с неподдельной радостью, и автобус укатил, пыхтя, по улице Кулиева. Смотрел я на него и понял, есть значит что-то, что способно разорвать этот порочный круг. Ходим мы по кругу и оставляем следы и если это хорошие следы и не где-нибудь, а в сердцах других людей, то это хождение по кругу начинает наполняться подлинными смыслом.

Дж. Тайсаев. Апрель. 2017.