Большевизм. Либерализм. Оптимизм

Виктор Попов 7
      Кто сказал, что общество развивается по спирали?
      Сколь живу, ну никакой спирали – одни ступени.
      Причём не просто ступени, а ступени перехода количества в качество. Есть такой закон в философии. Против закона не попрёшь. Против философии тем более. Хотя сомнения бывают. Но сомнения легко развеять, если проверять действие закона на практике, которая, как известно, – критерий истины.
      
      Ну, например.
      Есть у человека деньги. Что такое деньги? Бумажки, не более. Или символы, если они на карточке. Когда их мало, то и говорить-то не о чем. Но вдруг их становится много. Есть о чём поговорить, можно даже помечтать. Это, как известно, не вредно. Только тогда не будет никакого развития, никакой диалектики, никакой спирали, никаких ступеней.
      Но вот человек покупает с помощью имеющихся символов автомобиль и даже садится за руль!
      Это же совсем другое дело! Получается переход количества (денег) в качество (автомобиль). Это ступень! Это закон в действии! Это философия.

      К сожалению, человек спотыкается и о другую философию.
      Есть у человека штаны. Он их надевает каждый день, не задумываясь о последствиях. А штаны-то изнашиваются непрерывно, хотя человек этого не замечает. И в один прекрасный день (прекрасный с точки зрения закона, но не хозяина штанов) износ-количество переходит в дырку-качество. Штаны демонстрируют ступень: их надо выкидывать. Если у обладателя этих штанов нет упомянутых выше символов (денег) на карточке или в кармане, то он тоже продемонстрирует ступень перехода от количества в качество – превратится в нищего. Это другая философия. Но тоже без всяких спиралей.

      От низшего к высшему, от простого к сложному.
      Воспользуемся ещё одним незамысловатым принципом из теории развития, чтобы понять движение общества (социума по-научному). 

      Какую умозрительную спираль сотворила история нашей Родины за последние сто лет? Вероятно, в какой-то стране можно разглядеть именно спираль, но только не в России. У нас же – одни ступени!
      Ступени поступательного движения большевиков!
      Здесь нет скепсиса. Только констатация действия упомянутого закона перехода количества в качество. И роль большевиков здесь трудно переоценить.

      Большевики – достаточно удачное обозначение инакомыслящих людей, отличающихся от всяких там либералов.
      Дело в том, что по своим взглядам большевики никогда либералами и социал-демократами не были. И никогда их не было большинство. Но их всегда принимали, как большевиков, потому что они сами себя так называли. Их главное политическое кредо заключается в том, что они не признают компромиссов, поэтому на практике двигаются ступенями – никаких спиралей.
      Впервые, как политическая сила, они проявили себя в 1903 году на II съезде российских социал-демократов. На выборах в руководящие органы партии сторонники Ленина получили большинство только потому, что некоторые делегаты в знак протеста покинули съезд. Ленин тогда назвал своих соратников «большевиками», хотя и в дальнейшем они очень часто оказывались в меньшинстве. Это политически выигрышное название закрепилось ещё и по разнице в мышлении.
      «Разницу эту можно понять на таком простом примере, - разъяснял Ленин, - меньшевик, желая получить яблоко, стоя под яблоней, будет ждать, пока яблоко само к нему свалится. Большевик же подойдёт и сорвёт яблоко».
      Всё гениальное – просто. Классные эти ребята, большевики. Так я считал, когда получал пятёрки по марксистко-ленинской науке. Но позже задумался: какое право имеет большевик срывать яблоко? К тому же яблоко – это библейский символ, который являлся для Адама запретным плодом.
      А право, оказывается, простое – экспроприация экспроприаторов. Или без вычурности: если нельзя, но сильно хочется, то можно.

      «Мы не можем ждать милости от природы – взять их у неё наша задача».
      «Пятилетку – в четыре года».
      «Кто не с нами – тот против нас».
      «Ликвидировать (кулачество) как класс».
      «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно».
      «Классовый подход».
      «Наше поколение будет жить при коммунизме».
      «Народ и партия – едины».
      «Мочить в сортире».
      «Философы лишь различным образом объясняли мир; но дело заключается в том, чтобы изменить его».
      Подобно импрессионистам с помощью этих крылатых слов мы можем ощутить тот «воздух», которым напитан большевизм. Сегодня этот термин «большевизм» вышел из моды, но его духом пронизана значительная часть современной политической жизни. 
      
      А в жизни эти символы всегда означали демонстрацию запредельной гордыни – главного духовного качества большевика. Исходя из приведённой ранее «философии» мы можем узнать большевика, либо как человека с дыркой на штанах, либо в навороченном автомобиле. И никаких промежуточных состояний: «Воровать, так миллион – любить, так королеву». А спираль развития? – «Вставте себе её в одно место».

      
      Чтобы дальнейшие мысли претендовали на объективность, нужно найти хоть какие-то критерии оценки. Есть такой критерий – здравый смысл. А здравый он или не здравый показывают уроки истории, которые оцениваются тоже субъективно. Оценка человека, который покупает автомобиль, и человека, который износил последние штаны, будет очень разная. Здравый смысл должен учитывать позицию и автомобилиста, и человека в рваных штанах.
      Либералы это учитывали.
      Большевики нет. Более того, они учили всех остальных классовому подходу, изначально не претендовавшему на объективность.
      Поначалу они ориентировались по человеку с дыркой на штанах. Но потом, когда пересели в автомобиль, этот человек со своими штанами им стал совершенно не интересен. Они догадывались почему: бытие определяет сознание, и ничего здесь не попишешь. Раз взошли на другую ступень (автомобиль), то и сознание поднялось сюда же (какие могут быть штаны!). 
      

      Теперь о ступенях подробнее. Ах, вы мысли, мои скакуны. (Тоже по ступеням).
      На самом деле ступени всегда возникают вначале в общественном сознании.
      Когда-то в порядке вещей была торговля рабами и крепостными крестьянами. Потом люди поняли, что это не есть хорошо. Что надо меняться. Поняли не сразу и не все. Даже крепостные крестьяне свою свободу истолковали как не настоящую.
      Этот процесс можно представить в виде песочных часов, которые постоянно переворачивает  невидимая рука. Только вместо песка пространство этих часов заполнено идеями и нравственными установками, которые общество постоянно просеевает через узкое горлышко своего рационализма. И чем разумнее и правильнее идея, тем она легче. Отжившие и рутинные мысли тяжелы. Когда просеянные новые идеи воспарят в куполе этих часов, то следует переворот в общественном сознании. Поворот часов – ступень.
      Мысль эта не нова.
      «Идеи становятся материальной силой, когда они овладевают массами» – В.И. Ленин.
      Отмена крепостного права (фактически – рабства) в России произошла в 1861 году, а буржуазная революция во Франции, уничтожившая монархию, – в 1799 году.
      Рабство – это плохо. Такая  идея из Франции дошла до российских масс через 62 года.
      Соответственно последовала отмена крепостного права – это ступень.
      Свобода, равенство, братство – хорошо. Данная идея французской революции зрела в российских массах 118 лет (до февраля 1917 года).
      Последовало падение монархического режима – тоже ступень.
      Зачем загружать мозги цифрами?
      Чтобы они осмыслили простую вещь: любое общество (социум) не может одинаково воспринимать одни и те же идеи. Например, индусы и сегодня, в ХХI веке, спокойно воспринимают кастовое деление людей. Это не значит, что они какие-то тупые. Кто тупые мы знаем благодаря юмористу-сатирику Задорнову – американцы. С точки зрения индусов тупыми можно считать этносы, не желающие размножаться. И это утверждение будет научно аргументировано теорией эволюции видов, которая первое место по тупости отдаст европейцам, прекратившим простое воспроизводство самих себя.
      А приведённые выше цифры могут подсказать, что европейский либерализм, возможно, очарует нас через 50-100 лет. Если сам себя не погубит. 

      Тем более, что история знает движение по иным ступеням.
      Например, в своё время появились идеи нацизма и фашизма. Их кажущаяся лёгкость настолько вскружила голову нации (и не одной), что пришлось хирургическим путём удалять из купола их часов бредовые идеи фанатов фашистской веры.
      Далее. Сегодня террористы-смертники вдыхают из купола своей веры отраву, парализующую основной инстинкт человека – жажду жизни. Демонстрируют при этом свою ступень шизофрении коллективного помешательства, жертвуя собственной жизнью ради идеи. Хотя сами мы раньше подобные жертвы считали героическими.
      И при желании схожие черты между большевизмом и указанными только что течениями аналитики легко отыскивают.
     Отличаются же они степенью радикальности. Однако срывать яблоки из выращенного сада (общественного продукта) все эти ребята помчатся наперегонки.
      А что же либералы? Будут ждать, когда яблоко упадёт на голову, в надежде открыть новый закон всемирного тяготения национального самосознания?

      Чтобы лучше понимать тенденцию(!), необходимо поближе познакомиться с либералами.
      Сегодня либералами принято считать тех людей, которые провозглашают незыблемость прав и индивидуальных свобод человека. Ключевое слово в этой фразе «провозглашают». Как потом бывает на самом деле – это другой вопрос, главное провозглашать.
      Но мы и без Библии знаем, что «судить нужно не по словам, а по делам их».
      Кстати, мы и о большевиках судим так же, по делам. Например, если большевики однажды сказали: «Землю крестьянам», а чуть позже – «Ликвидировать, как класс» тех, кто эту землю усердно возделывал, неужели мы поверим, что они за свободу, равенство и братство?

      Но вернёмся к либералам. Латинское слово «либеро» означает «свободный».  И когда мы говорим, что сегодня выросло «не поротое поколение», то все отцы, которые не брали в руки ремня, попадают в либералы.
      Либералы и насилие не совместимы.
      
      Есть свобода – нет свободы, что такое «права человека»? Можно отвести этой теме не один мегабайт информации, но универсальное качество либералов проще всего проверить по их отношению к насилию над личностью.

      Сегодняшние либералы Запада к народу своей страны относятся либерально – ничего не скажешь. Смертная казнь запрещена. Законодательная, исполнительная и судебная власть действительно независимы. Функционирует суд по правам человека. Права меньшинств под строгим контролем.
      
      Но по отношению к народу другой страны западные либералы превращаются в ярых националистов: бомбить можно любую страну без санкции ООН в нарушение международного права!
      Даже такую как Югославия!
      «Мы не позволим!» – вспоминается яркий выпад старого большевика Ельцина Б.Н. в ответ на действия «друга» Билла. «Вас и спрашивать никто не будет!» – мысленно послали демократы Запада новоявленного либерала, продолжая бомбёжки. К тому времени большевистский дух уже покинул «друга» Бориса. Золотой телец и похлопывание по плечу сделали своё дело: превратили бывшего коммуниста в марионетку.
      Так на практике насильно внедряемая демократия и «освобождение» какого-то народа западными либералами фактически демонстрирует большевистскую модель действий – почему бы не сорвать яблоко в чужом саду.
    
      Вывод здесь напрашивается такой.
      Психологией большевизма пронизана вся западная культура, начиная с постулатов Ветхого Завета. И это состояние помогало народам вести борьбу за выживание до тех пор, пока цивилизация не подошла к краю пропасти – самоуничтожению (такая вот ступень). Об этом могут свидетельствовать многие признаки: физиологическое вырождение этносов, непрекращающиеся кровавые конфликты, балансирование на грани ядерной катастрофы, нарушение экологического равновесия Земли, отсутствие моральных запретов у «свободных» либералов.
      Та межвидовая агрессия, которая в животном мире является движущей силой эволюции, превратившись во внутривидовую агрессию в мире людей, рано или поздно обязана привести к прогнозируемому финалу – ступени бессмысленности существования свободных от духовных запретов либералов.

      Упомянутые индусы знают, для чего они живут. Их цель – обрести нирвану через реинкарнации. И цель эта духовная, не связанная с внутривидовой агрессией. Они усердно размножаются.
      Современные либералы постоянно ищут ответ на вопрос: «В чём смысл жизни», усматривая его в «свободе» и «освобождая» несвободных. Фактически разжигая в себе и в своём окружении гордыню и внутривидовую агрессию.
      И не только деятели, занимающие положение на вершине управленческой пирамиды, давно превратились в мутантов, но и личности, подпирающие их и создающие им ореол величия. Именно мутантов с точки зрения учения Христа. Находиться при делёжке национального продукта (сорванных яблок) они сами знают – дело не простое. Общество соглашается, называя их ремесло – политику – делом грязным.
     Страсть к накопительству и жажда власти  вкупе с агрессивностью сделали из них «рабов на галерах». Только эти рабы не подозревают о своём рабстве – рабстве Духа. Они прикованы материальными страстями к пустым целям. Разумеется, при малейшей возможности они побегут в церковь, и даже возведут часовни, потому что их чудовищная оторванность от своего духовного предназначения не даёт покоя ни уму, ни сердцу.
      Если у человека есть сто автомобилей и тысяча штанов, и он знает, что никогда ими не  воспользуется, да и питаться он не может десять раз в сутки, то такая бессмысленность жизнедеятельности настигает этого человека где угодно. И в церкви от неё не спрятаться.

      Следующая ступень. Оптимизм.
      
      «Гениальный» тезис К.Маркса «Философы лишь различным образом объясняли мир; но дело заключается в том, чтобы изменить его» при внимательном рассмотрении не выдерживает критики – что хочу, то и ворочу. Эта доктрина, в большей степени эмоциональная, чем научная, позволяет большевиков вместе с либералами умозрительно отправить на свалку истории.
      Впервые разглядел для них этот маршрут Иисус Христос. Казалось бы, ну, что такого особенного он проповедовал. Да, «любовь к ближнему», да, «ни убий». Это понятно уже две тысячи лет.
      Оказывается, не понятно!
      И вовсе Христос не воскрес! Это мы желаемое выдаём за действительное, проявляя свойственное нам лицемерие. Спит наш внутренний Бог. И разбудить его не могли ни Бог-отец, ни сын божий. И воскреснуть в душах людей только благодаря проповедям ему тяжело – эксперименты по выживанию продолжаются.
      Уничтожение людей друг другом становится с каждым годом всё бессмысленнее. 
      Соответственно, учение Христа по своей научной значимости начинает приобретать другое значение! Нужно только окунуться в его глубину.
      Эволюция по Дарвину обеспечивается естественным отбором благодаря изменчивости, внутривидовой и межвидовой агрессии. В конечном итоге, с выживанием сильнейшего.
      А согласно проповедям Христа у людей сильнейшим является человек духовный!
      Все остальные вымрут как мамонты или динозавры.
      И этот процесс вымирания идёт полным ходом. В первых рядах выступают большевики, следом за ними – либералы.
      Творческим людям не до борьбы за место в иерархической пирамиде. Они заняты созиданием, выращиванием сада. Они заняты строительством. Думая о хлебе насущном они радуются красоте жизни. И они определяют будущее цивилизации.
      На этой оптимистической ноте можно поставить точку в этом гимне человеку-созидателю.
      А выбор места в тенденции(!) остаётся за каждым из нас согласно достигнутой ступени развития.