Эдем

Скабичевский Панаев
Действующие лица – Первое Существо. Второе Существо. Змей . Овцы , тигры, жирафы , волоокие львы и проч.

 


Голубое небо. Желтое солнце. Зеленая трава. Дерево.  Никого… 
Появляется Первое Существо. 

 Змей :  Привет
Существо :  Привет
-Ты скучаешь?
-Я не  знаю...Что такое скучаешь?
-Это то , что ты чувствуешь сейчас
-Чувствую? Я ничего не чувствую…
-Это и называется скучаешь
-Пусть так … И что же мне делать с этим?
-Съешь  плод?
-Я совсем не хочу есть
-Это не для еды
-А для чего?
-Чтобы тебе не было так скучно
-Но мне вовсе не скучно , я наслаждаюсь.
-Ты уверена  ,что наслаждаешься?
-Мне так сказали…
- Истинное наслаждение не бывает постоянным
-Может быть…
-Съешь плод
-А зачем?
-Ты будешь знать что такое добро и зло
-К чему это мне?
--Будешь подобна богам
-Но я не хочу. Мне сказали  , что если я съем плод с этого дерева то все закончится. Я не хочу чтобы все заканчивалось  ,что же я буду делать потом?
-О!.. У тебя появится очень много разнообразных занятий. Например  ты будешь прясть
-Прясть? А что это?
-Вон видишь овцу?
-Да вижу
-Ты можешь  делать из ее шкуры тонкие нити ,используя при этом веретено и прялку.
-Как интересно … Я никогда не слышала столько новых слов..  Веретено… разве я не  могу попросить отца  чтобы он  дал мне здесь… И веретено… и прялку ... И я буду прясть…
-Попросить то ты конечно можешь но я почти уверен что он тебе откажет
-Почему?
--Потому что для каждого действия необходима причина. Тебе холодно?
- Холодно? А что это?
-Ну вот видишь , ты не знаешь этого , а для того чтобы прясть сначала необходимо узнать что такое холодно
-Как интересно .Я хочу узнать что такое холодно!  Я хочу прясть!
-Съешь плод
-Мне нельзя.
-А остальное можно?
-Остальное можно
-Тогда если вы , сударыня,  не против  ,мы продолжим наши изыскания в области доказательства справедливости устройства этого мира и познания всего сущего
- Как интересно ! Я тебя просто обожаю! Продолжай , расскажи мне еще что нибудь ,  что я еще смогу делать потом ?
-Ооо! перечень твоих занятий будет просто бесчисленным… Например  ты сможешь мыть посуду.
- Как здорово… По моему  это замечательно!
--Польщен… Ты начинаешь умнеть
-Расскажи мне про посуду  , какая она?
--Похожа на бесконечность
-Подожди.. ОН сказал мне , что если я съем с этого дерева то все закончится. А мне так нравится и это  солнце и небо и деревья в саду. Мне нравятся эти овцы которое ходят  вокруг несмотря на то что  их нельзя прясть. Я не хочу чтобы все  кончалось .Наверно должна быть какая то очень веская причина , чтобы…
-И самое главное… Змей вздохнул  , закатил глаза к небу и мило улыбнулся… И самое главное , ты сможешь сама производить на свет таких же как ты..
- Ах…Что ты сказал ? Я смогу… Да?! А ну ка дай сюда!
 Первое Создание  без тени сомнения  энергично срывает плод от чего он вдруг в миг  тускнеет и покрывается какой то бусью. Ни секунды не сомневаясь Первое Создание с хрустом отхватывает от него кусок , затем , второй … Радостно дожевывая плод Первое Создание потягивается в блаженной неге
 - Доброе утро , Ева..  Змей улыбается,  победно но с  какой то тоской
- Фу , какой ты мерзкий! Гадкий  …Я тебя ненавижу!
-Бывает…
-И что теперь?
-Все
-Что это значит твое мерзкое ВСЕ?
-Успокойся … это  только начало…
-Что значит начало ? что ты этим имеешь в виду?. Какое еще начало? я ничего не  хочу  начи…  хотя впрочем…
-Началось
-Я не хочу быть одна!?   с какой стати... Ооо...  я чувствую эти приливы… О ,  боже!
-Не поминайте имя Создателя всуе…
-Мы уже на вы?
-Безусловно моя дорогая ,Ко мне теперь только на вы… исключительно на вы ! Пожалуй  я буду звать тебя Ева
-Ненавижу!
-Этого следовало ожидать , впрочем у этого чувства есть и  оборотная сторона … А вот .. я вижу ,  вот и она…
               
                Появляется Второе существо. Оно  задумчиво и мечтательно …

Ева:
-Адам! (существо продолжает пребывать в задумчивости и никак не реагирует).. А-Д-А-М!!!
Змей , слегка скользнув хвостом по ноге  Второго Существа   взглядом показывает  тому  на Еву :
-Нравится?
 
Второе Существо совершенно непонимающе продолжает глядеть  то  на  Еву то на  Змея

Ева:
- Милый , ты хочешь есть?
-Н-нет…
-Но тебе  придется
-Я не хочу
-Я уверяю тебя , это совсем безопасно
-Но нам же нельзя с этого… там полно других деревьев , я пожалуй пойду…
Змей и Ева хором – Стоять!
-Ешь  плод!
-Не буду!
-Что ты делал сегодня , хороший мой..
-Я питался , смотрел в небо и мечтал…
-О чем?
-Не знаю… Я просто мечтал…

Змей тихо  вздыхает

Ева:
-Ты не  знаешь  о чем ты мечтал?
-Не знаю.
-А тебе не приходило в голову что можно мечтать о чем то?  Или о ком ?
-Например?
- Например обо мне!
Нет …  Ты же рядом , зачем мне о тебе мечтать?
-Съешь плод!
-Нет , если я его съем все закончится. Я не хочу чтобы все заканчивалось  ,я хочу чтобы все только начиналось

Змей :  Ооо… мы начинаем  мудреть…
 
Второе Существо вопросительно :  Почему ты назвала  меня Адамом

-Мне показалось тебе пойдет
-Мы не должны…
-Милый , ты не представляешь как ты прав !  Ты всегда и во всем прав …  Мы действительно ничего и никому не  должны !  Ты у меня самый умный и красивый , в такие минуты я просто обожаю тебя , съешь вот это.
Змей :  Ты ? …  У меня? …   Право , события начинают развиваться с  катастрофической быстротой… Ешь давай! Кусай!  Я уверяю тебя , что с ней ты будешь получать примерно такие  же ощущения , какие ты получаешь прикасаясь к   … !!!    Кроме того  получишь барабан и саблю… Обещаю…
-Я не хочу чтобы все кончилось .
-Ничего не кончится ! хором Змей и Ева…
-Не хочу! Нам запрещено! Я не хочу покидать рай
-Что ты будешь здесь делать , в этом раю .. Тут нет никого!
- Здесь есть древо познания.  А где древо познания  - там и рай!
Змей :  образованный , сволочь…
Ева  :  Если ты сейчас же этого не сделаешь я  уйду…  Ты слышишь!  Я уйду и ты никогда  меня больше не   увидишь … Разворачивается  , делает вид что уходит
 Второе Существо колеблется , его глаза наполняются слезами ,  он мечтательно смотрит вслед …
Змей :  Барабан! Сабля!
Второе Существо :   Да пошло оно все!   Берет в руки плод –  кусает…  Раздается страшный удар грома…

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
-Ты любишь меня?
-Безумно…
-Всегда будешь любить?
-Всегда… замерзла?
-Нет. Когда ты со мной я не  мерзну…ты голоден?
-Пожрал бы чего нибудь
-Подожди я сейчас что нибудь придумаю…
Звезды  светлячками покрывали огромное бездонное небо. Завершалась беззвучная ночь. Пещера освещалась костром , вокруг были раскиданы звериные шкуры , в углу стоял огромный только что завершенный плуг а неподалеку стояло веретено и прялка…. Над новым миром занималась новая заря…








-