Где от весны не ждут чудес... Глава 14. Свидание

Странник 75
Боря встретил меня без радости. Ничего не сказал, усмехнулся только. Мне его улыбка со скрытым недобрым смыслом не понравилась.     Хотя на счёт «смыслов» может и показалось.   Мнительный я стал,  и везде мне мерещилось плохое.  Ну а если дело касалось Бори Каиржанова, то и подавно.  Я пока ещё не понял, что это был за человек.   С виду он был спокойным,  понимающим и даже сочувствующим типом.  Но мне стало казаться,  что именно с  сочувствующим видом Боря может ломать кости.  Как покажет время,  я не ошибся.  «Костоправить» Боря любил.

В отряде народа прибавилось.  Да и в зоне теперь было пять отрядов.  И это всего за пятнадцать суток.  Меня встретили два угрюмых незнакомца.  Ну как встретили...  Пожали руку,  и дали  «Доширак».   Одного молодого,  тощего и длинного звали Динар.   Второго такого же по комплекции,  но пожилого и бледного – Самир.  Местные блатные.   Хотя таковых здесь пока не было.  Все были «писанные»,  все гребли снег.  Но эти были из тех,   кто надеялся наладить в зоне «чёрный ход».   Пока что «подпольщики».   Самир прибыл в зону одним из первых.   Вскрыл себе вены.   Глубоко вскрыл, по настоящему.   Месяц валялся в ШИЗО,  в зону не выпускали без подписи.  Раны загноились,  и администрация решила отправить его назад в следственный изолятор.  Сообразив, что на этапе может кони двинуть,   Самир подписал бумагу,  и его перевели в сан.часть.  А потом в первый отряд.   Динар же пришёл позже меня,  когда я был в изоляторе.   Самир сторонился меня,  и обо всех новостях и о Самире в частности мне поведал Динар.  Узнал я,  что мои подельники Раджа и Амбал теперь завхозы.  Раджа в пятом отряде,  Амбал в четвёртом.  Так же узнал,  что в зону прибыл авторитет из  Семипалатинска по кличке Старик.   Он в третьем отряде,  и назначен смотрящим за зоной.   Кем «назначен»,   я так и не понял.  Мне было это не интересно.   Зато я очень был заинтересован в обществе достойных людей.  Забитая, сломленная,  испуганная толпа,  что меня окружала,  пробудила во мне жесточайшее чувство одиночества.  Это было мне крайне не свойственно,  потому что одному мне было комфортно всегда.     А теперь мне хотелось общения.  И я потянулся к Самиру с Динаром.  К людям,  проявившим ко мне уважительный интерес.  Но каждый раз, когда я подходил к Самиру,  и пытался с ним заговорить,  тот морозился,  или просто отходил в сторону.   Но я продолжал лезть к нему якобы с вопросами,  и он мне прямым текстом не без раздражения сказал,  чтобы я держался от него подальше.   «Ты  совсем тупой что ли?» – как-то прошипел он мне,  опасливо озираясь по сторонам – « За мной наблюдают.  И за тобой тоже.  Нельзя нам разговаривать.  Если решат,  что что-то замышляем,  начнут опять пресовать!»   И он отошёл.   Я на всякий случай тоже глянул по-сторонам.  Хоть и огорчительно было,  но под пресс не хотелось. 

И я зажил самостоятельно.  Никакого общества,   никакого общения.   Утром, в обед и вечером в столовую строем.  В чайхане – кипяточек.   В ленинской комнате – телевизор.  На запретку Боря меня не гнал.  Работал я в числе прочих то на расчистке снега на территории, то выгребал хлам из пустующих жилых корпусов.   Готовили место для новых отрядов. Лоб мой почти зажил. Только бинтик, заклеенный пластырем.   
В конце января,  вечером я стоял в спальном помещении, и таращился в окно.  По ту сторону его было снежное светопреставление.  Ужин был позади, и все торчали в ленинской у телека.   Я же зашёл зачем-то в спальное.   Свет здесь был погашен,   и я,  глянув в окно,   засмотрелся на неистовствующую пургу.   Рискуя быть замеченным СПП,   присел на стоящую подле кровать,  и погрузился в созерцание.  За окном в темноте снежная стена металась в разные стороны.   Иногда она врезалась в стекло,  но окна были прочными.   Шум непогоды был едва слышен в помещении.   В батареях струилась горячая вода,   где-то работал телевизор.  На миг сделалось так тепло и уютно.   Почти по-домашнему.   Завтра мне исполнится 22 года...  Я не сразу дотямил, что меня зовут.   Кто-то крикнул мою фамилию:  раз,  другой.  Лишь на третий я, включившись, подпрыгнул на месте.  Спешно покинув место преступной дислокации, прошмыгнул в ленинскую комнату.  Там СПП-шник из опер части меня искал.  Сказав, что был в туалете, я нахлобучил на себя шапку, бушлат, и мы вышли в воющий снежный хаос.

В кабинете оперчасти находились старший лейтенант Сейтахметов,  капитан из сан.части – тот,  что перевязывал меня в ШИЗО,  и майор ДПНК (дежурный помощник начальника колонии).  Сейтахметов с капитаном играли в нарды, а майор рылся в каких-то бумагах.  Я вошёл,  и внимание всё перешло на меня.  Хотя Сейтахметов продолжал кидать кости.  « Гизатуллин,  хочу сообщить тебе радостную новость.  К тебе приехали родные.  Но на свиданку ты не пойдёшь» – с ехидством сообщил Сейтахметов, передвигая фишки на доске – «Тебе не положено.»   « Да-а...» – как бы с сожалением протянул капитан-врач – «Ехали родители чёрти откуда,а не увидитесь...» 
«Свободен!» – Сейтахметов махнул рукой, отпуская меня.   Я, как примороженный,  развернулся кругом,  и пошёл на выход.  На улице снег нещадно хлестал по лицу,  но я не замечал.   Я думал о том,  что совсем рядом  находится мама.   Возможно она стоит сейчас у дверей за забором,  и просит о свидании с сыном.   А ей не разрешают.   Её не пускают.   Кто конкретно приехал,  мне не сообщили,   но почему-то сразу о матери подумалось. Именно сейчас,  когда мама была так близко,  я отчётливо ощутил,  КАК я соскучился по ней,  и по дому.  Но мать я не увижу.  Лучше бы мне не знать,  что она приехала.   Такой нежданный и жестокий сюрприз.  В отряде я, не раздеваясь, снежным комом бухнулся на стул в ленинской комнате. Я был раздавлен. Но через какое-то время меня вновь позвали.  Капитан-врач вытянул меня на лестничный пролёт между отрядами.   «Слушай, Гизатуллин!  Если тебе предоставят свидание,  ты же не станешь рассказывать матери про это?» – капитан глазами указал на мой лоб с пластырем.   Надежда увидеть мать воспряла во мне.  Конечно не скажу,  гражданин капитан!!!   Буду молчать,   как рыба!  А если спросит,  что ЭТО?  Ну так совру чего-нибудь.   Врать я умею.   Капитан скептически покачал головой,   улыбнулся,  и сказал,  чтобы я зашёл во второй отряд в каптёрку за кастрюлей.  В комнате для свиданий нет кастрюли.  «И не забудь,  Гизатуллин,  что ЭТО Я  помог тебе со свиданием!» – дружески хлопнув меня по плечу,  пошёл вниз по лестнице.  «Конечно не забуду,  гражданин капитан!  Товарищ добрый врач!» – но тот уже дверью хлопнул.

С кастрюлей наперевес я не шёл,  я бежал.   Свиданщик Вася,  что сопровождал меня,  за мной не поспевал.   Всё во мне пело,  и пурга,  казалось,  тоже пела.   Никогда не забуду то чувство.  Полное и безоговорочное счастье.  Никаких подъёмов!  Никаких поверок!  Никакой сомнительной работы!   Никакого режима и ленинской комнаты!  Целых двое суток!!!  Вася мне сообщил уже, что приехали отец,  мама и сестра.  И я летел вне себя от радости.  Помещение для свиданий представляло из себя недлинный коридор.   Четыре комнаты  и кухня располагались по левую его сторону.   По правую же была глухая стена.  Начинался  коридор железной решёткой-дверью,  а заканчивался душевой кабиной и туалетом.   С замиранием в сердце я подошёл к синей двери с цифрою «1».   На секунду задержался, и открыл её.   В комнате были мама,отец,сестра и...  Соня. Моё сердце сначала остановилось, но сделав резкий скачёк, оно затем чуть не выпрыгнуло из груди.  А потом мне вдруг стало стыдно,  и я смутился.   Я стоял в дверях в синей затёртой робе и кирзовых сапогах.  Я был тощим,  бледным и лысым.  Мой лоб украшал тампон из бинта, накрест заклеенный пластырем.   А Соня была так красива!   Уставшая,  без косметики,  она была восхитительна.  Неловкий момент длился недолго,  потому что сестра  повисла на моей шее,  и мы все дружно начали обниматься,  и целоваться.   Накрыли стол.   От вида домашних яств и их запаха,  я чуть в обморок не свалился.   А мама в принесённой мною кастрюле ещё и голубцы задумала приготовить.   Я остановил её порыв.   Всего итак хватало.   Мы сидели впятером за столом в крошечной комнатке,  ужинали,  и говорили-говорили...  Точнее,  говорили мама и Соня,  а отец иногда что-нибудь добавлял.  Сеструха,  уплетая всё, что на столе,  радостно на всех поглядывала.  А я в основном отмалчивался.  Так,  короткими фразами отстреливался.   Мама мне рассказала,  как они сюда добирались.   Как шли сквозь пургу по степи,   как боялись заблудиться,   замёрзнуть,  и быть  съеденными волками.   Добрались до лагеря,   а свидания не дают.   «Ваш сын и брат нарушает режим,  и отказывается работать.   Свидание не положено!»  Тогда Соня устроила на входе грандиозный скандал.   « А вы то ему кто будете?!» – спрашивают.   «Жена!!!» – отвечает Соня.   Пробилась лично к «хозяину»,  то есть начальнику колонии,  заплатила ему двести долларов,  и свидание разрешили.   «Вот такая наша Сонечка! Пробивная!» – с гордостью заключила мама,  и  погладила Соню по голове.   Та улыбнулась,   и пожала плечами.  Мол ничего особенного,   мелочи. 

Много всего мне рассказывали.   Про жизнь в городе,   про успехи сестрёнки в школе, про родственников,  про всех моих знакомых и незнакомых.   Я с радостью впитывал в себя всю эту информацию,  и домашние угощения.   Уже была глубокая ночь,   когда  мы все решили отдохнуть.   И тут меня ждал ещё один приятный сюрприз.   Оказалось,  что «добрый хозяин»  предоставил нам две комнаты для свидания.   А я сидел за столом,  и тайком думал,  где бы мне уединиться с Сонечкой,  и как мы впятером уляжемся на двух сеточных койках.   И вот,  родители и сестра уже спали,  а моё счастье продолжалось наедине с любимой в отдельной комнате.  И прерывалось оно моими довольно частыми походами к унитазу.   Мой желудок отвык принимать жирную пищу,  и тупо остановился.   В результате безудержная диарея и отрыжка тухлыми яйцами.   Мы о чём-то конечно говорили,  но я не помню.   «Любишь?» – спросила она.   «Да!» – отвечал я.   Когда силы уже под утро окончательно нас оставили,  мы крепко обнявшись,  провалились в небытие.

Утром мы проснулись поздно.  Никто нас не тревожил.  Сквозь щель под дверью в нашу комнату проникал аромат тушеных голубцов;  мама таки их сделала.   Хотя мне очень хотелось скорее увидеть родителей,   я не спешил.  И мы с Соней ещё задержались ненадолго.   Потом был ещё один счастливый день в кругу родных мне людей.   Наполненный разговорами,  музыкой из привезённого Соней магнитофона,   любовью и вкусной едой.    Был день моего рождения,  и меня поздравляли.   Отец всё таки вытянул меня на разговор,  и я рассказал ему историю происхождения моей болячки на лбу.   Я рассказал,  как лежал в ШИЗО,  и как ко мне приходили всякие посетители.   Рассказал и про «правильного»  режимника,  пообещавшего мне найти достойную работу.   И надо же такому случится,   именно этот режимник – старший лейтенант Жунусов пришёл в качестве проверяющего в свиданочный корпус.   Отец тут же его в кухню,  и на разговор.   Благо в комнатах кроме нас никого не было.   Батя ему красиво преподнёс про меня.   Сказал,  что меня бесполезно заставлять что либо делать,  если я этого не хочу.   Ну железный же аргумент...    Жунусов тоже в свою очередь разоткровенничался.  Сказал,   что бывший преподаватель в школе,   и что ему не нравится то,  что в лагере происходит.  Обещал помочь.   И всё это без капли водки.
Ночью я сжимал в объятиях Соню,   и с тоскою думал,   что завтра мне предстоит вернуться в отряд.  Я смотрел на фонарь за окном,  и на снежинки,  кружащие в его свете.  Так и уснул.  Что-то приснилось мне,  и я встрепенулся.  «Где мы?» – спросил не совсем соображая.  «В поезде.» – сквозь сон ответила Соня.

В двенадцать часов следующего дня я прощался с моими родными.  Это было невыносимо тяжело.  Как когда-то в детстве родители в первый раз свезли меня в пионерский лагерь.  Мне было шесть лет,  и было очень грустно без родителей.   И когда по выходным они навещали меня – это было самым большим счастьем,   а когда уезжали – самой большой бедой.   Тогда было море слёз.  Вот и сейчас мне хотелось расплакаться.  Но мне было не шесть лет,  и был я не в пионерском лагере.   А потому пришлось молча глотать непроходимый сквозь горло ком,  и держаться мужественно.   Соня пообещала приехать ко мне весной,   и расписаться.   «Согласен быть моим мужем?» – спросила.   Я конечно был согласен.

Продукты,  что привезли  родители и Соня,  мне  помогали нести в отряд ещё двое.  Это были тяжёлые клетчатые баулы,  набитые всякой всячиной.  Конечно на шмоне в ДПНК пришлось поделиться.  Половину принесённого в отряд «изъял» Боря.  Частью я поделился с Самиром и Динаром.   На оставшееся какое-то время жил.  Зато теперь в чайхане я мог заваривать чай.