Камерная музыка таганки, крестов, пряжки...

Семен Кревский
В 60е годы я заболел новым увлечением-стал искать в рукописных песенниках жемчужины народного творчества.Среди мусора типа Я МАТЬ СВОЮ ЗАРЕЗАЛ,ОТЦА Я ЗАРУБИЛ,СЕСТРЕНКУ-ГИМНАЗИСТКУ...попадались и драгоценности.КОГДА С ТОБОЙ МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ ЧЕРЕМУХА ЦВЕЛА)БЫЛА ТЫ ПЫШКОЮ,КОГДА ТЕБЯ Я ВСТРЕТИЛ )ЗДРАВСТВУЙ МАТЬ )...С дореволюционных времен шансон ассоциировался с тюремной песней.В 50е г.вышедшие из тюрем зека принесли новые песни.Анчаров со странными военными песнями,первые песни Окуджавы...Лобановский,сочинивший около 300 песен в лагере поднял уровень лагерного шансона на уровень лучших тогдашних эстрадных песен.Эти темы затронуты в моих рассказах ДВЕ ВСТРЕЧИ С АНЧАРОВЫМ,ОТ ВИНТА,РАЗГОВОР В РЕСТОРАНЕ...В сущности,не наберется и полдюжины шансонье,которые после того как топтали зону писали хорошие песни и стихи.Шаламов,Новиков,Михаил Танич,отец Лесоповала,Лобановский...А шансонье,прошедших войну и того меньше Окуджава,Анчаров...
Много песен вынесли из психушек диссиденты,мужья,с которыми жены не хотели делить квартиры при разводе.Участковый за отправку мужа в дурдом брал 120 рублей,зарплату инженера.Такова была такса.Как то в одной компании присутствовал подвыпивший патологоанатом,который рекламировал свои услуги.ЗАПЛАТИТЕ 120 Р.И Я НА ТРУП С ОТРЕЗАННОЙ ГОЛОВОЙ ВЫДАМ СПРАВКУ,ЧТО ТРУП СКОНЧАЛСЯ ОТ ИНФАРКТА.
В 70е дошло до того,что даже в газетах стали описывать подобные истории.Например дело сухумских пляжных спасателей,которые за те же 120р.топили заказанного клиента,а потом за 120 находили утопленника.После того как чемпион по плаванью из Баку утонул на мелком месте,один из отдыхавших на пляже,ныряя в маске,увидел кладбище утопленников с камнем,привязанным к ноге,был процесс,на котором вскрылось много неприятных моментов и статьи появились даже в столичных газетах.