Я - откровение для читателя

Анна Зайцева-Каспер
                " Я "    -  откровение   для  читателя
"  Да    будут  слова  уст  моих  и  помышление  сердца  моего  благоугодны  перед  Тобой  ,  Господи !"


 ЗАГАДКА  БЕЗ  ОТВЕТА               
"Я "  для  себя  загадка  Создателя,
"Я"   создан  по  образу  Его,
Я  малая  копия  Вселенной,
Но мне не понятно совсем для чего ?

На эту тему есть отдельные труды,
Философы,  ученые задавались вопросом,
И множество взглядов рассмотрим здесь мы,
Но  я , почему - то , совсем им не рада.

Загадкой я так до сих пор остаюсь,
Познать я себя в земной жизни стремлюсь,
Совсем не уверена, что найду я ответ,
Но  так интересен для нас тот секрет.



            Я
Пришла  на  этот  свет  Я
Не  с  простой  судьбою,
Чтоб  в  трудностях  своих
Я  выросла  душою .
Учится  и  учить  Юпитер  завещает
И  вера  лишь  в  Тебя  Господь,
Мне  счастья  обещает,
И  пусть  я  не  одна  к  любви
Большой  стремлюсь
И  прозою  своей  в  тиши
Потом  дивлюсь...
Но  я  прошу  Тебя :  О  Боже !
Дай  мне  силы ,
Чтоб  в  трудностях  земных
Мне  быть всегда  счастливой!
Чтоб  улыбалась я,  страдания  скрывая,
И  мудрость  жизни  на  земле
Я  постепенно  открывала,
И  зрячей , вступила  я  в  страну  удачи.


Человек  говорит  "Я" ,  подразумевая  под  этим  множество  своих  проявлений  :"  Я  -мужчина,  русский,  отец  семейства,  учитель.  Я  активен,  динамичен,  снисходителен,  прилежен, люблю  животных, ненавижу  войну, пью  много  чая  и 
 с  удовольствием  готовлю. "    Подобным   определением   предшествовал  некий  выбор,  который  пришлось  сделать.  Объективен  - это  один  из  возможностей  взглянуть  на  вещи. 
                По  специальности  Я -  техник - технолог  и  мастер  производственного  обучения.  Работала  учителем  в  школе  всю  свою  трудовую  жизнь.  О  жизни  не  очень  хочется  плохо  говорить,  так  как  мы  живем  не  в  Раю  и  у  всех  свои  испытания  и  сложности  .  Но  уже  в  достаточно зрелом   возрасте ,  мне  пришлось  покинуть  родные  места  в связи  с  распадом  СССР.

          Где     Я    живу

Ты  спросишь ,  мой  милый ,  где  я  живу,
Отвечу  тебе  : " Забралась  я  в  тайгу!"
Домик  стоит  у  самого  леса,
Слышно  ,  как  поезд  проходит  по  рельсам,
Озеро  близко,  у  водокачки ...
Там  домики  старые  пустили  под  дачки...
Летом  уж  музыка  громко  играет,
А  вот  зимой  жизнь  там  замирает.
Рядом  дорога  проходит  крутая,
Станция  Невер  есть  небольшая.
Дом  наш  вот  тоже  уже  устарел,
Дождик  осенний  всю  крышу " проел ".
Речка  там  Невер  в  низине  течет,
Летом  туристов  к  себе-то  влечет.
Вот  и  весь  край  я  тебе  описала,
Только  вот  душу  вложила  я  мало,
Чтобы  хватило  красивых-то  слов,
Может  потом  для  других  мне  стихов.
Если  ТЫ  карту  откроешь - найдешь,
Все  без  меня  ТЫ,  пожалуй,  поймешь.



        ГРАФОМАНИЯ
Графомания  от  страдания,
Ой,   душа  болит,  болит !
Черной  строчечкой  потихонечку
Все  о  чем-то  говорит.
Мне  не  20  лет,  и  не  30  лет,
Много  лет  уж  за  спиной,
То  чудесные  воспоминания,
То  наполнятся  тоской...
По  родным  местам,
Да  о  Родине, что  покинута в  годах,
Все  бежит  строка,  слезой  омытая,
Ох ,  Родина  ,  ты  не  забытая  !



 АХ,  ЖИЗНЬ  ТЫ  МОЯ
Я  одна  и  не  одна  ,  а  со всеми  вами,
Я  живу  ,  как  вся   страна    -  занята  делами  ,
Вы  не  думайте  что  я  чем - то  отличаюсь  ,
Так  же  плачу  я  душой  и  в  тоске  я  маюсь.
Ах  жизнь  ты  моя  ,  радость  временами  ,
Так  живет  моя  страна  -  занята  делами  ,
Но  люблю  я  вас  друзья  , верьте  мне  на  слово  ,
Что  даете  мне  настрой  ,  это  вам  не  ново.
Ах  жизнь  ты  моя  !  Радость  временами  ,
Утонули  в  суете  ,  заняты  делами  ,
Хорошо  ,  что  про  любовь  мы  не  забываем  ,
Но     страдания  её  то же   все  мы   знаем.
Ах  ,  жизнь  ты  моя  !  Радость  временами  ,
Чтоб  добиться  нам  чего -то  ,  что  нам  делать  знаем  ,
Где  правда  ,  а  где  лож  ,  тоже  понимаем  ,
Но  от  ласки  мы  порой  в  безумии  таем .
Ах  ,  жизнь  ты  моя  !  Радость  временами  ,
Окружи  меня  скорей   добрыми  делами.
 


       КАК  ХОЧЕТСЯ  СТИХОМ...
Как  хочется  стихом  помочь  мне  людям !
Но  стих  не  хлеб  и  не  вино !
Но  так  хотелось  бы,  чтоб  на  мгновение
Ему  великой  силой  стать  было  дано...  (в  сокращении)


Очень  хочется  быть  полезной  хоть  чем-то.  Помочь,  подсказать.
Если  откровенно  что-то  сказать,  человек  может  обидеться,  Вот  я  нашла  такой  способ   ,  и  сейчас  я  слышу  отзывы,  что  многие  мои  строки  из  стихов  наводят  людей  на  размышление.   А  это  первая  степень  к  тому,  чтобы  мы  не  болели.  Признания  своих  ошибок,  раскаиваясь  ,  мы  меняем  свой  характер  и  свою  судьбу,  может  ,  тоже.

               ***
Зачем  страдания  свои
      Строкою  черной  излагаю,
Надежды  глупые  свои  ,
       Тебе  словами  излагаю  ?
Затем,  чтоб  хоть  кому - нибудь
    Мне  душу  словом  успокоить,
Когда  печаль,  тоска  и  грусть 
     В  душе  младой той  затаится,
Сказать  :  не  ей  одной -
     Та  участь  всем  она  дается.
Нет  без  страдания  любви  !
        Нет  счастья  без  печали  !
Но  ты  все   правильно  пойми,
     В  пути  огромного,  в  начале.
                2000  год.


Каждый  человек , проходя  по  жизненному  пути,  бросает  свою  тень.  Какая  она  ?  Все  зависит  от  его  развития.  Я  не  претендую  на  многое.  В  душе  я  чувствую  ,  постоянно  свою  ничтожность  перед  Богом  и  некоторыми  талантливыми  людьми  ,  но  тень  останется  любая.   В  своих  изданиях  я  стараюсь  передать  свои  знания,  и  я  не  могу  поступать  иначе,  возможно
 в  силу  своей  бывшей  профессии.  Прошу  только  одного  :  "  Услышь!"
ПОНИМАЮ,  ГЛУПО  ДУМАТЬ  О  ТОМ,  ЧТО  МОЖНО  ИЗМЕНИТЬ  МИР,  НО  ТАК  ХОЧЕТСЯ .

                ***
Я  не  могу  не  говорит....  Уж  ВЫ  меня  друзья  простите.
Хоть  строки мои   могут  быть не  те,  которых  ВЫ  хотите.
То  грусть  навеет  мне  февраль,  то  радуюсь  я   вдруг  снежинке.
И  той  холодной  вдруг  зиме  ,  с красой  своей  как  для  картинке.


Душа  моя  в  познании  кипела  и  я  кричать  стихами  все  хотела.  Все  мысли  я  строкою  излагала ,  но  вот  душа  моя  вдруг  замолчала ...Я  поняла,  что  как бы  словом  не  сказать ,  богатство  верующей  души  не  передать.     Душа  страдает,  борется   и  с  легкостью  взлетает    ,   и  снова  тот  же  путь  свой  продолжает .....   В  молчании  своем  я  чувствую  такую  силу  !!! Строкой  я  не  могу  ее  уж  передать   ,  но  вот  без  прошлого  нам  будущего  не  видать  и  я  рискую  вам  все  рассказать  -  борьбу  сознания  с  душою . Быть  может  и  твоя  душа  тот  путь  с  трудом  проходит. Открыта  ныне  вся  моя  душа  ,  а  мысль  строкой  пусть  до  тебя  доходит.   
       Я  ,  временами  ,  помещала  свои  стихотворные  мысли  в   СТИХИ.  РУ.   Фамилию  мою  запомнить  ,  говорят,  очень  легко  .  Я  жду  ТЕБЯ  -  мой  читатель.


    СТАРЕНИЕ  ВЗГЛЯДОВ
Я  становлюсь  неприхотливой,
Все  уже  круг  моих  друзей,
Знакомые  все  лица  исчезают
Все  тают,  тают  в  памяти  моей.
Вначале  грустно  и  тоскливо,
Потом  в  привычку  входит  все,
Я  становлюсь  неприхотливой,
Все  реже  я  смотрю  в  окно.
Меня  другое  раздражает  ,
Доставит  радость  совсем  пустяк.
И  сожаление  большое:   -
Не изменить  нам  мир  ни  как !



Подводя  итоги  жизни,  находясь на  пенсии, я  выпустила  несколько  сборников.   
  Это  моя  БОЛЬ,  РАЗМЫШЛЕНИЯ,  ЧУВСТВА  И  МЫСЛИ.   Сборники  называются :
 " Как  хочется  стихом  помочь  мне  людям "  ,  "  Давай с тобой  поговорим ",     "  Плоды  молитвы  ",  "  Человек  -это  " ,     "Я  очень  тебя  люблю  "  ,  сборник  :  "  От  сердца  к  сердцу ",   "  Услышь  ",  "  Мой  путь  к  Тебе "  .      В  2013  году  мне  удалось  выпустить  книгу  :  "  Жизнь  строкой  "  - в   подарочном   переплете  .   Содержание  которой  очень  разнообразное .  В  книге  9  разделов.  Радость  моей  души    - это    еще  два  сборника  :
  "  С  нами  Бог  "  и  "  Пока  живу-  Тебе  молюсь  "  - в  переплете.  В  этих  сборниках  такие  разделы  , как: " Под  сводами  православного  храма  ";  "Православные  праздники " ; " Внимательным  мамочкам "    и  другие.

Я  особенно  довольна  , что  имею  такие  ТРИ  сборника  на  религиозную  тему  .  Родилась  я  в  послевоенные  годы  недоношенным  ребенком  и  с  множеством  врожденных  дефектов .  Диагноз - открытое  овальное  окно. Артериальная  гипертония  2  ст. (  один  клапан   сердца   недоразвит ,  узкий )  Аномалия  развития  почек.  За  выхаживание  мое  взялась  бабушка.  Росла  я  слабым  ребенком .  Сейчас  не  хочется  все  описывать  в  подробностях  ,  но  в  сознательные  годы  анализируя  свою  жизнь я  часто  бываю  в  шоке от  чудес ,  которые  происходили  со  мной  .  Кое - что  я  описала  в  своих  коротеньких  рассказах помещенных  в " Проза.ру ".  А  так же  стихотворные  мысли  на  другие  темы . 



      Удивляться  Я    не  стану
Удивляться  я  не  буду,
Верю  я  давно  уже  в  Тебя,
Только  непонятно  это  чудо,
Что  порой  свершаешь  для  меня.
ТЫ  помог  мне  стать  такою  сильной,
Дух  мой  укрепил  на  радость  мне,
Не  хожу  сегодня  я  печальной
Хоть  живу,  как  все  сейчас,  в  нужде.
                1993  год.



      ЛИЧНОСТЬ  ПОЭТА
Кто-то  страдает -  не  рассуждает,
А  мы  с  тобой  хотим  понять ...
Кто-то  живет  -цели  не  ставит,
А  просто  день  за  днем  проживает.

Ты  же  красой  земной  восхищаясь  ,
Порой  в  любви  большой  нуждаясь  ,
Плачешь  словцом  своим  на  листе,
Слезы  стихом  покажешь  всем  те.

Кто-то  поймет  и песней  подхватит,
Не  зря  страдал  душой  ты  значит  ,
Кому-то  слова  маяком  может  будут  ,
По  жизни  строку  твою  не  забудут.

Личность  поэта  загадка  для  многих,
Имеет  всегда  он  критиков  строгих,
Душою  он  чуток,  словцом  он  богат,
Читателю  каждому  будет  он  рад.

Личность  поэта  Бог  только  знает  ,
Талант  всем  нам    Он  какой - нибудь дарит.
Время  жизни своей  не  трать  ты  в  пустую,
Пользу  неси   ты    людям   любую .


Все  мы  страдаем  греховной  болезней  -  ГОРДОСТЬ .  Я  не  исключение .  Каждому  приятно,  когда  он  чувствует,  что  его  заметили .  Я  тоже   имею   желание  иметь  своего   читателя и  ПРИВЕТСТВУЮ  ГОСТЕЙ  СО  ВСЕХ  МЕСТ  И  ОБЛАСТЕЙ :



                Благодарю  тебя
Благодарю  тебя,  что  ты  читаешь  мои  строчки,
В  своих  стихах  пытаюсь  я  о  главном  рассказать,
Вообще-то  я  пишу  для  сына и  для  дочки   ........
Но  всем  желающим  читать , готова  показать,
Все  строчки,  что  для  жизни  могут  быть  как  компас,
И  дом  ваш  словом  охранять,
А  для  души  фундамент ,  чтобы  крепко
На  жизненном  пути  ты  мог  стоять,
Молю  лишь  Бога,  чтоб  меня  ты  смог  понять,
Я  знаю,  как  читать  их  трудно,
 Невидимо  преграду  ставит  враг,
Ты  пересиль  себя,  и  будет  все  доступно,
По  воле  Господа  да  будет  только  так.



                КРИТИКУ

К  Ахматовой,  к  Цветаевой 
                привыкли  мы  стихам,
Но  Я   свою  поэзию  в  обиду  не  дам !

Какая  жизнь -такие  и  стихи !
Давай  с  тобой  сначала
           замолим  все  грехи !

Неровностей  много,  я  знаю,
Но  дело,  пожалуй,  не  в  том,
Что  прозою  я  называю,
Ведь  мы  говорим  не  о  том  !!!

А  строчка  в  душе  откликается  ...
Эмоции  вызовет  вдруг  ;
Поэзия  все ж  развивается,
Я  верю,  поймет  меня  друг !

Внимания  к  себе  я  не  ищу,
Я  снисходительность  прошу,
Имею  право  Я  существовать  ?
Сейчас  Я  модна ,  а  там  ,  как  знать !
            2000  год


Наверно,  никогда  мы  новое  не  скажем.
Оно  в  спирали  жизненной ....  Веками  где-то    в    точке
 повторится  ,  о  как  порою  человечество  все  удивится  ,
едва  узрит,   что  старое,  как  новое,  должно  сегодня  сбыться.


               ПЕРЕМЕНА  В  МЫСЛЯХ
В  детстве  как-то  нас  не  очень то  тревожит,
Что  зима  сменяется  весной....
Осень  после  лета  к  нам  приходит,
И  заканчивается  морозною  зимой...
А  с  годами  чаще  замечаем,
Что  печаль  на  сердце  уж  лежит,
Когда  на  деревьях  замечаем,
Как  последний  лист  летя  дрожит.
Мы  не  в  силах  изменить  закон  природы,
И  не  собираемся  вступать  с  природой в бой.
И  порою  даже  замечаем,
               что  дает  закон какой-то  сбой.
Начинаем  что-то  больше  понимать,
Ищем   Божью  с  тобой  благодать
И  любуемся  любой  природною  красой,
И  хотим  сказать  мгновенью  свое  -  стой !


Если  этот  труд  принесет  некоторую  пользу  в  воспитании  к  вечной  истине  и  любви  к  Богу,  я  буду  очень  рада.


            От  сердца  к  сердцу
Хотя  по  имени  друг  друга  мы  не  знаем,
Земляк ,  с  тобой  мы  понимаем,
И  чувства  те,  что  испытали  мы с тобой,
Что  выстрадать  пришлось  душой,
Понятны  лишь  тебе  и  мне.
От  сердца  к  сердцу  пусть  бегут  слова
Про  Родину  и  про  житейские  дела.


Зайцева - Каспер  Анна  Константиновна .