О жизни, о смерти и о бессмертии, 2

Виталий Альбертович Иванов
О жизни. О смерти. И о бессмертии. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –170 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3358/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/tmhw
 --------------------------------------------

Эпитафия
_______________________________

Он жил… Ничего не хотел…
Улыбался часто… Не мог не улыбаться…
Стихи писал… Не заметил – сгорел.
Давайте, будем над этим смеяться!



С особой нежностью
_______________________________

               С большою нежностью - потому,
              Что скоро уйду от всех…
                Марина Цветаева

С особой нежностью – о, таинство утех! -
Я часто думаю и радуюсь тому,
Что скоро, может быть, уйду от всех
В свою заветную волшебную страну.

Моя страна тихонько шепчет мне:
«Идём скорее в дивный мир забвенья!
Желанья исполняются во сне,
Ненастоящие страданья в сновиденьях…»



Он
_______________________________

Он приходил - и смеялся над нами,
Над мыслями нашими и над делами.
«Меняете жизнь, - говорил, - на шиши!..»
Но разве нас этим он мог рассмешить?

Он был непонятен, загадочный гений,
С улыбкой видений и грёз на лице.
Как будто принцесса из царства сомнений
Его целовала на тайном крыльце!

Он знал колдовство вдохновений.
Созвездья
Ему лепетали про тайны,
И бездны
Он видел в движенье случайном
Растений!..

Он детскими нам улыбался глазами…
И мир, где «устали мы биться в тщете»,
Он видел таким, как мы видели сами
В давно позабытой, убитой «Мечте».

Неловко нам было, когда приходил Он.
Чего Он желал? Почему говорил Он,
Что мы - не живые, от прошлого тени,
Что даже и мёртвым своим мы изменим?!..



Циничные стихи
_______________________________

1.

Минута вдохновенья
Вкусна, как ананас.
Восторги озарений
Да не оставят нас!..

Счастливая случайность -
Как лакомство она.
В случайности есть тайна
Игристого вина.

Раскупорим волненья,
Что рвутся из груди.
За здравье наслаждений,
Страданий впереди!..

2.

Какая, право, шутка
Смешное слово «смерть"!
Короткая минутка -
Пожить и умереть.

Не денег и не славы
Коварного дворца -
Налейте мне отравы
Для скорого конца.

Как сладко пить я буду
У смерти на пиру!
Ведь это ли не чудо?-
Я жил и вдруг умру!

3.

Оставим все сомненья!-
Наивная мура.
Жизнь – фокус, развлеченье,
Забавная игра.

На кон её поставим,
Пусть не дрожит рука!
Давай в любовь сыграем,
На картах, в дурачка.

Кто выиграл, проиграл кто -
Не всё ль равно для нас?
На жизнь и смерть считалка
Веселья дарит час!



Желание
_______________________________

Я хочу, чтоб меня расстреляли
У высокой-высокой стены;
Чтоб вокруг часовые стояли,
Но своей я не ведал вины.

Чтобы рядом берёзки шумели,
Свежий ветер глаза мне слезил;
А в груди тонко струны звенели,
От избытка желаний и сил!

Чтоб мгновенья годами казались
И природы понять голоса;
И, как в юности, мне улыбались
Издалёка любимой глаза.

Чтоб весёлая песня звучала,
И горячая капала кровь…
И чтоб было сто жизней мне мало,
Чтобы жизнью насытиться вновь!



*  *  *
_______________________________

Какая-то белиберда!
Погаснет «вечная звезда»,
И «вечная» - взойдет другая…

Вот так и в жизни иногда:
Любовь приходит «навсегда»,
И «незаметно» - умирает!



Расставание, которое не заканчивается никогда
_______________________________

Уносят друзей и любимых года.
Но вдруг, по неясным законам,
Всё то, что, казалось, ушло навсегда,
Становится снова - знакомым!

И полузабытые лица влекут
К мечтам дорогим возвратиться…
Но только лишь пять драгоценных минут
Даны нам опять - чтоб проститься!



Корабль времени
_______________________________

Как время летит незаметно!
Куда наше время летит?
На кончике лучика света
Вперёд, улыбаясь, глядит.

Несётся оно беспредельно,
За звёзды, в неведомый мрак…
Не может быть Тайна бесцельна,
Что реет над нами, как флаг!



Голос
_______________________________

Пустынный мир… Пустыня позади.
И впереди – бескрайняя пустыня!
Куда идти?.. А слышу я: «Иди!» -
И не стоять же, правда, посредине?

Как мало в этой жизни знаю я!
Откуда шёл? Что делаю поныне?
И кто зовёт настойчиво меня
Искать предел проклятой «середине»?..