Обручальное кольцо 7

Николай Зыков
Продолжение. Начало см. ниже на этой странице.


     ...Н*** сказали мне, что в вещах Виктора его не было. Побывал я на прежней квартире своего старого приятеля. Старуха-хозяйка была ещё жива, только стала ещё сварливее. Сосед его, такой же нищий художник, рассказал мне, что кольцо было отдано за долги. Не знаю уж, какие мысли были в его бедной голове, но делать нечего, кольцо пришлось продать. Стоимость его, хотя и не погасила всего долга, позволила ему оставаться на этой квартире до конца своих дней. Умирая, он звал свою жену Катю и говорил что-то про обручальное кольцо.
     Похоронили его на деньги, пожертвованные его знакомыми. Большую часть суммы пожертвовали всё те же Н**. Побывал я и на его могиле. С большим трудом отыскал её на самом дальнем краю кладбища. Она почти сравнялась с землей. Сын, видимо, совсем не помнит его. Уходя, я дал кладбищенскому сторожу немного денег, чтобы доглядывал за могилой.


Окончание следует.
                Май 1989.
                                        Газета "Депеша" № 3(4) июль 1995.